Дональд Трамп пригласил нас, чтобы сообщить о новом проекте, который во многом рассчитан на русских.
Встреча с Трампами проходила в Трамп-Tауэре на Пятой авеню, в офисе его фирмы на 25-м этаже, откуда открывается потрясающий панорамный вид на Центральный парк.
Журналисты, не успевшие позавтракать, могли сделать это здесь, "без отрыва от производства".
Родриго Ниньо, президент маркетинговой компании Prodigy International, получившей эксклюзивное право продажи трамповского кондо-отеля, о котором шла речь, рассказал, что строительство нового здания только идёт, но уже продано 70 процентов номеров. Это 46-этажный, 400-квартирный небоскрёб — первый в Сохо, в Нижнем Манхеттене, районе молодых артистов, художников, писателей.
Родриго Ниньо сообщил об особой заинтересованности в таких покупателях как богатые русские бизнесмены:
— Русские отличаются тем, что любят самое лучшее и готовы за это платить, не считаясь с ценой. А отель-кондоминиум Трамп-Сохо — самое лучшее, что есть сейчас на манхэттенском рынке недвижимости. Это единственная башня в Сохо. Соседние дома не выше 12-ти этажей. В здании — бассейн, гимнастический зал, конференц-зал, библиотека и т.д., то есть всё, что должно быть в пятизвёздночном отеле-люкс и в высшего класса кондоминиуме.
Поскольку маркетинг настроен на русского покупателя, среди участников пресс-конференции были журналисты из России, которых фирма Трампа привезла из Москвы за свои деньги.
Пришли сыновья Трампа, вице-президенты компании — шатен Дон и блондин Эрик. Оба в однотонных шёлковых галстуках, типа тех, что носит папа.
Они говорили, что при всех экономической нестабильности Манхеттен остаётся лакомым куском. С тех пор как доллар стал падать, а другие валюты расти в цене, иностранные капиталовложения в недвижимость в Нью-Йорке превысили инвестиции в недвижимость в Лондоне и в Париже. В Нью-Йорке покупают квартиры и снимают номера в дорогих отелях богатые европейцы, азиаты, индусы, арабские нефтяные короли и русские. Одновременно американцы, которые из-за слабого доллара стали намного реже летать за границу, больше стали путешествовать по собственной стране. И здесь на первом месте среди самых посещаемых городов — Нью-Йорк. Но, как показывает опыт последних лет, самые лучшие покупатели недвижимости сейчас — это русские. Они отличаются тем, что могут обойтись без ипотечных ссуд в американских банках, требующих проверки дохода, и могут купить квартиру за наличные.
— А сколько стоит квартира в Трамп-Сохо?
— Студия 1 миллион 200 тысяч, а номер площадью 540 квадратных футов с одной спальней стоит всего около 2 миллионов долларов.
Пришла дочь Трампа Иванка, вице-президент трамповской организации. Она рассказала, что строительство здания Трамп-Сохо будет закончено в будущем году, с опережением первоначального срока.
Вообще у Дональда Трампа пятеро детей, но эти трое — от его первой жены Иваны. Наконец, явился он сам:
— Мы гордимся этим проектом. Мы любим строить красиво, богато и надолго. Наш принцип — "роскошь высшего света плюс деловой стиль". Российским покупателям пришлось по вкусу построенное нами здание в городе Палм-Бич, штат Флорида. Я всегда ищу хороших партнёров. В проекте Трамп-Сохо наш партнёр — Алекс Сапир, сын моего друга Тимура Сапира. Сейчас мы обсуждаем проекты строительства в Москве и в Санкт-Петербурге. Ведём там переговоры с потенциальными партнёрами. Видимо, закажем несколько скульптур у близкого мне по духу, лучшего скульптора России Зураба Церетели, автора грандиозного творения — статуи Петра Великого.
У меня с русскими сложились очень хорошие деловые отношения. Один россиянин недавно купил у меня во Флориде дом за 100 миллионов долларов. Некоторые русские покупают дома по 50 миллионов. Отличные покупатели! Люди с хорошим вкусом и хорошими деньгами понимают ценность бренда "Трамп". Это всегда гарантия качества и беспроигрышного месторасположения. Вкладывая в "Трампа", вы вкладываете наверняка. Кстати, мне очень нравится Владимир Путин. Я его уважаю. Он свою работу делает хорошо. Гораздо лучше, чем наш Буш.
— Вы говорите о своих успехах, но молчите о неудачах: о крахе вашего казино в Атлантик-Сити, о недавней гибели рабочего, строившего Трамп-Сохо, о банкротствах...
— Я два раза был на грани банкротства — в 1990-м году и в 1993-м. Но мы преодолели трудности, став ещё сильнее. А помогло мне в этом чувство ответственности за детей, которых я должен был кормить.
— Одно время вы думали о политической карьере...
— Сейчас не думаю. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Но я был бы гораздо лучшим президентом Америки, чем Буш.
— Каковы ваши главные эстетические принципы в строительстве?
— Я люблю стекло, много стекла, люблю большие во всю стену квартиры окна, люблю высокие потолки, люблю, чтобы не слышно было шума ни с улицы, ни из соседней квартиры. Но главные мои принципы — "локейшн", то есть район застройки, и шик во всём. Трамповский шик.
Дональд Трамп сказал нам, что самое главное его сокровище это его дети. Они всегда были для него на первом месте. Поэтому он дал им хорошее образование и хорошее воспитание, в котором его собственный пример сыграл не последнюю роль. Теперь они — его партнёры по бизнесу и наследники. За ними нет никаких скандалов, никаких грязных слухов и сплетен: они высоко держат трамповскую марку.
Естественно, что продавец хвалит свой товар. Однако почти вплотную к зданию Трам-Сохо на Спринг-стрит стоит какой-то фабричный корпус, вид на который с нижних восточных десяти этажей вряд ли можно назвать завораживающим. С западной стороны — улица Варик, на которой всегда сильное автомобильное движение, поскольку здесь поворот для въезда в туннель "Холланд", ведущий в Нью-Джерси. Условия владения — специфические, напоминающие печально известный "тайм-шеринг". Человек покупает квартиру в кондоминиуме, который одновременно отель. Поэтому покупатель чаще всего из другого города или другой страны, приезжающий в Нью-Йорк по делам и останавливающийся ненадолго в своей квартире. Владелец может жить здесь максимум 120 дней, то есть 4 месяца в году. Да и то нельзя жить в этом номере дольше, чем 29 дней подряд. В остальное время менеджеры сдают квартиру как гостиничный номер. Ещё одно обязательное условие — квартира покупается не в целях спекуляции, перепродажи.
...Если бы у меня были лишние 2 миллиона, я бы нашёл им иное применение.
Добавить комментарий