Солнечный день, поют птички, мирно журчит ручей, а вы идете по минному полю. Такое ощущение охватывает, когда вы погружаетесь в удивительный эвентуальный мир стихов известной московской поэтессы Клер. В этом мире знобит от собственного одиночества и безысходности
...лишь маятник
с менторством
нечеловеческим
качается: холодно, холодно, холодно...
а в следующую секунду бросает в жар от осознания ирреальности любви, жизни...
Было
однажды. Случилось и кануло,
Словно с небес звонким
дождиком капнуло —
Дзынь!
И — исчезло навек...
Но,
главное, вы чувствуете, в этом мире, при всей его эзотеричности, вас любят. Слова
проникают через толстокожесть, повседневные заботы, суету. И вы уже не можете
отстраненно проскочить по строчкам глазами, а читаете еще и еще…
Шрамы кровоточат.
Ван Гог писал “Вороны над кукурузным полем” из окна желтого дома. Эта картина
— как больное человеческое существо при мгновенной вспышке лампы.
Стихи Клер
— это те же обнаженные нервы, это вывернутая душа, это крик, скрытый за иронией.
...и где нет меры
любви
и смерти,
смерти и любви...
Безусловно,
это женские стихи, хотя с почти мужской четкой архитектоникой. Но, видимо, этот
симбиоз и создает уникальное звучание.
...Вы идете по улице. Мимо прошла интересная
стройная женщина. На губах улыбка, в глазах плавает вселенная. Оглянитесь, это
может быть Клер...
Изя Шлосберг
ОСКОЛКИ
Охота
Душа
моя, объявлена охота!
Неведомо, кто дичь, а кто стрелок.
Не угадать, кого
счастливым лотом
Для тендера всевышний приберег.
Уже давно надорваны конверты,
Застыл в последнем взмахе молоток.
Кому из нас “пожалуйте на вертел!”,
Кому — “избыток крови в тот лоток?”
Любой удел здесь плох и самоценен,
Здесь нет границы меж добром и злом.
И если мне дано служить мишенью,
То в этом, слава богу, повезло.
Гадание
полнолуние...
не даром плющит —
злой волной накрыло и каюк.
погадаю на кофейной
гуще,
смысл не разгадаю, так попью
вязкий горячительный напиток
горько-сладкий
символ наших дней...
...ты устал от тщетности попыток
уничтожить память
обо мне.
Метео-не-зависимость
о,
эврика, всё понято, беллиссимо!
теперь мне ясно, где и в чем пробел:
как
жаль, что я не метеозависима,
а потому совсем не мой удел
пенять на зиму:
мол, пришла проклятая,
теперь живи как можешь, выживай,
мол, ломит лапы,
хвост, и лед под пяткою,
заиндевели ухо и трамвай,
мол, до весны еще тянуть
три месяца,
а там, конечно, авитаминоз,
мол, я решилась — легче мне повеситься,
эй,
кто-нибудь, верёвку бы принёс!
такая тема мной навек утрачена —
пошёл в
зашкал геомагнитный фон,
на этом фоне ласкового б мальчика...
но где тот
мальчик? был, да вышел вон.
мне б притвориться со сноровкой лисьею,
что
в одиночку мне нельзя никак,
но я — увы — не метеозависима,
и это мой по
жизни чёрный знак.
Было — не было
Было
однажды. Случилось и кануло,
Словно с небес звонким дождиком капнуло —
Дзынь!
И — исчезло навек.
Списано было на странность погодную,
Голову, вовсе
уже непригодную,
Тяжесть над областью век.
Кто б мог подумать, что эти
видения,
Звуки и всполохи — не совпадения.
Знак был не понят и пуст.
Пояс
затянут, сомнения прогнаны,
Страхи развенчаны, линии — погнуты...
Жаль,
не сбылось. Да и пусть.
Ампутация
говорите,
доктор, надо резать?
может, лучше все-таки пришить?
доктор, милый, не найти
протеза
самой завалящейся души.
стойте, доктор! как же без? ну что вы!
даже
без ноги и без руки
можно быть успешным и весёлым,
как бездушным?.. сроки
коротки,
нет лекарств, как следствие — гангрена
но на скальпель лучше не
смотреть.
доктор, эвтаназию — конкретно.
мне в таком раскладе — только смерть.
В отсутствии любви и смерти
“Люди
не верят сказкам...
Вымысел смешит или пугает.
Единственный вымысел, который
реален для людей, — это страдание.
И я выдумала свое страдание, чтобы
вы поверили”.
Э.Радзинский. “Она в отсутствии любви и смерти”
не
умерла — ей смерть не по уму.
плутая в бесконечных “почему?”
любви осенней,
найдет
еще она вращенья ось,
пнёт два столба, на коих спит колосс —
придёт к спасенью.
среди
обломков глиняных божков,
разбитых судеб, сброшенных оков —
осколков веры
—
расчистит угол, где хозяйкой тишь,
где слышен шорох: листья? мысли? мышь?
и
где нет меры
любви и смерти,
смерти и любви.
Про иллюзии
режут пятки осколки разбитых иллюзий.
почему
они бьются все чаще и чаще?
их прозрачный фарфор не для наших нагрузок?
слишком
грубо кантуются? лучше бы в ящик,
в мягкий ворох опилок, в хрустящий пергамент
уложить
все, что бьется и — нате, смотрите!
только я, как обычно, босыми ногами
по
осколкам иллюзий бреду в лабиринте.
Нельзя
Вам
написать... нет, нельзя, мне писать вам нельзя —
скованы пальцы невидимой
цепью запретов,
мерзнут, синеют, дрожат, мимо клавиш скользят,
путают
буквы, регистры, слова, трафареты.
Вам позвонить бы... нельзя, это тоже нельзя
—
гордость застряла в гортани удушливым комом
голос срывается в хрип,
и ответно басят
все невозможные фразы в пустом телефоне
Вас бы увидеть...
нельзя! это трижды нельзя —
я ведь красивая, умная, сильная, злая.
взглядом
одним превращаю мужчину в гуся
или в мокрицу, а Вас превращать не желаю.
Контузия чувств
контузия чувств:
с неба — оземь и всмятку,
но
не до смерти
и не сказать, чтобы доживу.
какое искусство —
не выглядеть тряпкой,
когда все равно
что там делают с кожею,
кто
трогает волосы,
пальцы, предплечия,
кто что-то пытается выспросить —
всё
равно.
лишь маятник с менторством нечеловеческим
качается: холодно, холод-но,
хо-лод-но...
Накануне зимы
от
корвалола в голове
шумит не зря: барбитурат.
...уснуть, не думать о тебе,
уплыть... куда? — в далекий град,
где дождь серебряной стеной,
на
край земли, где жизнь и май.
...а здесь посмотришь за окно —
белым-бело
— зима, зима...
К лирическому герою
“скрипач
не нужен”
к/ф “Кин-дза-дза”
о, мой лирический герой!
умён,
красив ли?
возвышен мной, обласкан мной —
издержки стиля.
пришёл с весной
и сгинул в ней
с приходом стужи
ты плод фантазии моей.
и ты — не нужен.
Осколки
забавно наблюдать,
как там, внутри,
стихают гормональные процессы,
и ты сквозь слёзы смотришь
с интересом,
и думаешь: ну-ну, поговори...
продемонстрируй, что полно
забот,
а если было что, то всё до фени.
да было ли? случилось, так, от
лени,
случилось, но уже не достаёт...
но самое забавное, представь,
как
будто ты не ты, а кто-то третий,
и смотришь свысока как двое эти
бездарно
бьют божественный хрусталь
в осколки...
Не верь, не бойся, не проси
Я постигаю правила с конца.
Нет,
не прошу. И раньше не просила.
Что зря просить, не правда ли, мой милый?
Гримаса
униженья для лица
Чревата тем, что создает морщины.
Просить? Уволь! Тем
паче у мужчины.
Боялась прежде. Нынче не боюсь.
То, что случилось, не
грозит бедою.
Конечно, жизнь нас разлучит с тобою.
И слава богу! Слишком
тяжкий груз
Тащить друг друга из болота в гору.
Нет, не боюсь — ни выводов,
ни споров.
Не верить? Ироничность и сарказм
Прикроют непрозрачной крепкой
пленкой
То место, где непрочно все и тонко,
Где рвется от прикосновенья.
Казнь
За веру испокон была сурова.
Но — не могу не верить, право слово.
Добавить комментарий