Значит, так (немного упрощая). Миллиардер выбирает жертву – государственное предприятие. Там подбирается сообщник – или туда устраивается свой человек. Он подготавливает почву, выявляет решателей в будущей сделке, организует пиар прикрытия. В нужный момент госучреждение покупает предложенное миллиардером частное предприятие за сумму заведомо бОльшую его рыночной цены. Затем купленное предприятие выводится из госсобственности в частные руки. В книге Дени Робера рассмотрены три операции:
– покупка французской госсберкассой разорявшейся бельгийской сети ресторанов Квик за 700 тысяч евро при ее рыночной оценке 350 тысяч;
– покупка госфирмой AREVA (атомные электростанции) за 2 с лишним миллиарда евро уранового рудника у частной фирмы, приобретенного ею в Африке за 100 тысяч евро и оказавшегося негодным для экплуатации.
– Колоссальные махинации в Бразилии вокруг госкомпании Petrobras ; в частности, покупка ею завода в Пассадене (США) стоимостью 42,5 млн долларов за 1,18 млрд.
В материалах по всем этим делам всплывали время от времени два миллиардера, уже тогда весьма пожилые, канадский Paul Desmarais-отец (скончавшийся в 2013) и бельгиец Albert Frère (скончался в 2018-м; при жизни хвалился тем, что может связаться с Путиным за пару минут, не говоря уже о Меркель и Юнкере).
Интересно, что после первых разоблачительных статей в нулевых Робера притянули к суду за клевету, дело длилось шесть лет, и он был оправдан. Казалось бы, если он обвинил людей в мошенничестве, а они его в ответ обвинили в клевете, и потом суд решает, что это не клевета, то обвинение в мошенничестве должно привести к возбуждению дела о мошенничестве? Казалось бы... нет, показалось.После скандала Areva поменяла имя на Orano.
И как людям с такими представлениями о, скажем так, долге и чести не договориться с Путиным и тдп? Между прочим, в книге иногда мелькает в мутном контексте имя производителя сумочек и чемоданов Виттона, Bernard Arnault... Там тоже некая история в 400 тысяч евро вокруг Фонда Виттона в Булонском лесу... К нему у меня никакой симпатии после преобразования книжного магазина около Сен-Жермен-де-Пре в магазин для сумочек Виттона...тот еще «меценат культуры»...
Желтые Жилеты возникли не на пустом месте.
Площадь Этуаль оцеплена со всех сторон, ведущие к ней проспекты пустынны... Журналистов пропускают. Хлопки разрывов, клубы белого дыма – слезного газа. Манифестация разрешена до 17 ч., ее основной отряд поднялся от набережной Берси (Минфин), тогда можно было присоединиться и войти на площадь. Опоздавшие желтожилетники образовали колечко за мощным кольцом омона и спецназа.Жером, 45 лет... «Лакримо (слезный газ) – белый дым – еще ничего, ребята говорят, где-то окатили желтым, – от него тошнота и понос на месте... Франция испортилась... они сосали кровь, а теперь добираются до костного мозга... Мой сын тоже здесь, ему 20... Получит дипломы – и пусть валит отсюда, во Франции делать нечего... у них все схвачено, куплено, Тиви, медия, всё... Вопросы ставить негде и некому... Один русский эмигрант в Америке говорил, что Макрон жестче Путина... – Ну, говорю, это уже чересчур, Путин террорист номер один, он устроил три больших теракта во Франции в наказание за то, что Олланд не допустил отправки двух военных кораблей в Россию – после нападения Путина на Украину... – Ну да, я в курсе насчет кораблей... Наши Желтые Жилеты – не только для Франции, другие страны тоже смотрят и задумываются... Равенство не просто слово, оно пустым оставаться не может... Какое же может быть сравнение: Смик (минимальная зарплата) тысяча евро, а чиновник хвалится по тиви, что у него восемь тысяч и что он тоже раз в месяц ест макароны. Ну да, а мы каждый день, и вот вся разница! Похабель! Нет, так продолжаться не может!»