До сих пор не могу поверить в то, что прочитала в газете «Петербургский дневник» от 9 августа 2021 года: «В ближайшее время дом Лермонтова на Садовой улице ждет обновление. В стенах исторического здания поселятся сотрудники Мариинского театра. По соседству с ними разместится музей поэта – для него обустроят отдельный вход».
Первые два предложения – так и есть, все уже давно об этом знают, а вот третье, где про музей... Боюсь сглазить! боюсь сглазить!
Да и слово-то какое МУЗЕЙ, а не «зона» пусть даже мемориальная, о которой твердили все двадцать лет, с тех пор, как я стала заниматься этим Домом.
Внутри я с этим смирилась, хотят чиновники и музейщики великого города «зону» для Лермонтова в своем культурнейшем центре страны, да и ладно. Лишь бы Дом СПАСТИ.
Так мы и обговаривали это дело с тогда ещё директором Пушкинского дома Н. Н. Скатовым. Про музей говорить даже бесполезно было, ведь вещи Михаила Юрьевича хранятся в Пушдоме, который подчиняется Академии наук Российской Федерации. А без вещей - какой же музей? Так все от меня отписывались, от чиновников до музейщиков.
Но когда я прочитала Закон о музеях, я была ошарашена, ведь там нигде не говорится, что для образования музея обязательно нужно иметь мемориальный вещи. Неужели во всём С.- Петербурге никто не читает законы? Откуда только чиновники взяли, что вещи обязательны для образования музея? И ведь убедили всех, что без вещей музей организовать невозможно, даже если сам дом мемориальный.
Привожу слова Федерального закона «О музейном фонде РФ и музеях РФ»:
Статья 26. Создание музеев в Российской Федерации
Музеи в Российской Федерации создаются в форме учреждений для осуществления культурных, образовательных и научных функций некоммерческого характера.
Статья 27. Цели создания музеев в Российской Федерации
Целями создания музеев в Российской Федерации являются:
хранение музейных предметов и музейных коллекций;
выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций;
изучение музейных предметов и музейных коллекций;
публикация музейных предметов и музейных коллекций и осуществление просветительной и образовательной деятельности.
Создание музеев в Российской Федерации для иных целей не допускается.
Как видно, в этих статьях нет никакого требования к наличию готовой музейной коллекции для создания музея. И про отдельный вход тут тоже ничего не говорится. Хотя он всё-таки там есть: лестница в парадной № 1, что со стороны ул. Садовой, ведёт сразу на ВТОРОЙ ЭТАЖ, прямо к квартире Лермонтова. Тут и мудрить ничего не нужно с отдельным входом.
Откуда у чиновников были такие сведения? Именно их некомпетентность подняла на дыбы практически весь Санкт-Петербург: сколько было публикаций о Доме на Садовой во всех газетах в течение последних двадцати лет и телевизионных сюжетов. Сколько было митингов с плакатами о спасении Дома Лермонтова! А сколько тонн бумаги перевели на переписку с различными ведомствами в СПб и Москве! А эти ежемесячные стояния у Дома, которые проходят несколько последних лет!
В этой ситуации особенно обидно за градозащитников, они потеряли зря столько своего времени на дело, которое было спровоцировано некомпетентностью чиновников Санкт-Петербурга. За это время градозащитники поспособствовали бы спасению других зданий, которые, может быть, уже снесли.
Но назад время не повернёшь, что было – то было.
Теперь посмотрим, что же будет, если, как сказано в газете «Петербургский дневник» от 9 августа 2021 года, работы по реставрации внутри Дома уже ведутся.
Добавить комментарий