После начала спецоперации я отказался публиковаться и выступать в России, и тут предложения посыпались как из рога изобилия: «Это Вы Владимир Шамов, которому мистический случай помог стать писателем?! Приезжайте на 1 канал в «Пусть говорят» - мы тут фриков всех мастей собираем… выступите для детей… выступите для студентов… библиотеке не хватает мероприятий… когда я с вами ездила по местам силы у меня все было хорошо, а сейчас меня бросил муж… местный альманах ждёт ваши рассказы…».
Конечно, писать в стол крайне тяжело. Но тут всемилостивое Мироздание послало мне в качестве духа-помощника во плоти широко известного литератора Ирину Чайковскую из Бостона. В легендарной «Чайке» стали появляться мои рассказы.
Невероятная женщина, которой должна быть благодарна адекватная часть человечества, ещё и альманах тянет. Многие фрики-медиумы гадают о конце света. Очевидно, он наступит, но тогда, когда переведутся люди - рикши, безвозмездно везущие тележку культуры, науки и прочих прогрессивных инициатив.
И вот свободный мир увидел первые мои рассказы. Нашу же многострадальную снова обнесли железным занавесом. Кому он нужен? Уж точно не поэтам и не писателям. Открою тайну: мы даже в величии не нуждаемся. Вскоре состоялась презентация альманаха «Чайка №14», куда вошли в том числе и мои произведения. Конечно, я даже не планировал в ближайшее время получить книгу во плоти, но случилась странная история.
Друг Мойша случайно узнал, что мои рассказы опубликованы в США. Взгляд его сделался целеустремлённым, словно он замыслил подвиг во имя человечества. Давно я не видел такого взгляда. Именно так смотрела моя будущая жена пианистка Клара - ученица Миры Абрамовны Шапиро - на моего гитариста, когда тот предположил, что женщины не могут делать рок. Этот взгляд - предвестник ответа на вызов, стремление доказать и победить. Клара победила, а Мойша?
Путь книги начался с родственницы Мойши - Маши, девушки которая проживает в США. Она потеряла русских друзей, потому что они, как и большинство граждан России, преобразились. Её друзья детства могли говорить только про уничтожение «хохлов», что Украина не страна, а они великие. Маша не смотрела российские каналы, поэтому имела другую точку зрения. Она также была против превращения Европы в радиоактивный пепел. А это совсем не соответствовало мировоззрению преобразившихся друзей детства. Сами посудите, разве может считаться русским человек, который против превращения Европы в радиоактивный пепел?
У Маши и её родителей была традиция: каждый Новый год отправлять друг другу открытки. Открытка из российской глубинки в США. Сколько таких поздравлений летело от русских к русским в праздничные дни! Но внезапно опустился занавес и весточки-открытки разбились о него. Упали на пол в пересылочных пунктах, как фантики от съеденных конфет. Книгу Маша нашла на популярном американском сайте. Но если даже открытку родителям не отправить, что говорить о книге... Поэтому Маша купила книгу и отправила её друзьям в Израиль.
В Израиле в городе Кирьят-Ям живёт другая девушка - по имени Ася. В этом городке есть две почты - большая и маленькая. Ася ходила от большой к маленькой и искала посылку. Но переехала она недавно и ещё не знала иврит, поэтому так и не смогла найти. Посылку нашел дядя Марик, который знал не только иврит, но и все традиции. Казалось, дядя Марик знает все.
Тут появился ещё один дух-помощник во плоти - мама Аси - Илона Израилевна, которой посчастливилось в эти дни попасть в Израиль, чтобы навестить дочь Асю. Она и привезла альманах в Россию.
У нас пока не сжигают книги, а только некоторые из них оборачивают в неприглядную бумагу, которую подписывают маркером китайского производства. И вот - на фото я стою в костромских торговых рядах и держу в руках журнал. Мимо идут угрюмые люди и мечтают о величии.
Все фрики и прорицатели - все Доброславы и ведьмы Эльзы - должны собраться на 1 канале и сделать массовое пророчество о величии России. А я пишу этот рассказ в 6 утра, сидя на раскладном стуле около зубной поликлиники. Вокруг меня толпятся люди в надежде получить талон на удаление зуба. Но талонов будет всего восемь и повезёт не всем.
Меня зовут Вовочка. Я герой русских анекдотов, который все время делает ерунду. Я живу своей нищей жизнью фрика и не хочу на первый канал российского телевидения, потому что величие - это чай в блюдце, который пьёт старуха холодной ночью, глядя в запотевшее окно. Она никому не нужна, ничего не сделала в этой жизни, но отхлебнет глоток, и от сладкого тепла ей становится легче.
Добавить комментарий