Ночь перед Рождеством. Трагические события в калифорнийском городке Модесто привлекли внимание всей Америки. Почему?

Опубликовано: 20 июня 2003 г.
Рубрики:

kafanova.jpg

Лейси Питерсон незадолго до трагедии
Лейси Питерсон незадолго до трагедии
Лейси Питерсон незадолго до трагедии
Ес­ли ве­рить Ни­ко­лаю Ва­силь­е­ви­чу Го­го­лю, то ночь пе­ред Ро­ж­де­ст­вом пре­крас­на. Не­бо в яр­ких звез­дах, воз­дух про­зра­чен. От­ку­да-то свер­ху из­ли­ва­ет­ся в люд­ские ду­ши бла­го­дать и же­ла­ние со­вер­шать доб­ро. Воз­мож­но, клас­сик прав. Но из это­го при­ят­но­го пра­ви­ла слу­ча­ют­ся, по­рой, уд­ру­чаю­щие ис­клю­че­ния.

В ночь пе­ред Ро­ж­де­ст­вом 2002 го­да из сво­его до­ма ис­чез­ла 27-лет­няя школь­ная учи­тель­ни­ца — ве­се­лая, при­вет­ли­вая, по­сто­ян­но улы­баю­щая­ся Лей­си Пи­тер­сон. Слу­чи­лось это в скром­ном ка­ли­фор­ний­ском го­род­ке Мо­де­сто (сло­во са­мо по се­бе оз­на­ча­ет «скром­ный»). Тем не ме­нее, го­род, не­дав­но еще ни­чем не при­ме­ча­тель­ный, вот уже го­да три не схо­дит с но­во­ст­ных по­лос СМИ: имен­но от­сю­да бы­ла ро­дом уби­тая в Ва­шинг­то­не прак­ти­кант­ка Шан­д­ра Леви, а ее пред­по­ла­гае­мый убий­ца — кон­грес­смен от Ка­ли­фор­нии Гэ­ри Кон­дит, бал­ло­ти­ро­вал­ся в Мо­де­сто.

И вот но­вый скан­дал — ис­чез­но­ве­ние оча­ро­ва­тель­ной Лей­си. Она бы­ла на де­вя­том ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти и с не­тер­пе­ни­ем жда­ла по­яв­ле­ния на свет сы­на, ко­то­ро­му уже да­ли имя — Кон­нер. По­след­ней с нею го­во­ри­ла по те­ле­фо­ну мать в 8:30 ве­че­ра 23 де­каб­ря. Ее муж Скотт Пи­тер­сон, 30-лет­ний тор­го­вец удоб­ре­ния­ми со­об­щил по­ли­ции, что, ко­гда 24 де­каб­ря в 9:30 ут­ра он на сво­ем гру­зо­ви­ке с при­це­пом, на ко­то­ром стоя­ла алю­ми­ние­вая лод­ка, от­пра­вил­ся за 85 миль в Берк­ли-Ма­рин ло­вить ры­бу, Лей­си бы­ла до­ма и со­би­ра­лась про­гу­ли­вать со­ба­ку. А ко­гда в 5 ве­че­ра воз­вра­тил­ся до­мой, то об­на­ру­жил, что Лей­си про­па­ла. В до­ка­за­тель­ст­во, что дей­ст­ви­тель­но ло­вил ры­бу, он пред­ста­вил оп­ла­чен­ный би­ле­тик, раз­ре­шаю­щий рыб­ную лов­лю в этой час­ти за­ли­ва Сан-Фран­ци­ско.

Из­вес­тие об ис­чез­но­ве­нии Лей­си вы­зва­ло пе­ре­по­лох и вол­не­ние в го­ро­де. Ее мно­гие зна­ли и лю­би­ли. Бы­ла она об­щи­тель­ной, доб­ро­же­ла­тель­ной, гос­те­при­им­ной. Тут же доб­ро­воль­цы ор­га­ни­зо­ва­ли по­ис­ко­вые от­ря­ды. По­ли­цей­ские ны­ряль­щи­ки ве­ли по­ис­ки на дне за­ли­ва в рай­оне Берк­ли-Ма­рин. Сю­жет о бес­след­ном ис­чез­но­ве­нии Лей­си по­пал в об­зо­ры но­во­стей поч­ти всех те­ле­ка­на­лов стра­ны и не схо­дит с те­ле­эк­ра­нов, не­смот­ря на на­сы­щен­ное (и пе­ре­на­сы­щен­ное) со­бы­тия­ми на­ше вре­мя. Да­же во вре­мя вой­ны в Ира­ке те­ле­ви­зи­он­ные ка­на­лы не ос­тав­ля­ли сво­им вни­ма­ни­ем де­ло о про­па­же Лей­си Пи­тер­сон.

А по­ис­ки, вро­де бы, не сдви­га­лись с мерт­вой точ­ки. Мно­гие (со вре­ме­нем та­ких ста­но­ви­лось все боль­ше) счи­та­ли, что Лей­си убил ее муж. Это­му очень спо­соб­ст­во­ва­ло его, мяг­ко вы­ра­жа­ясь, стран­ное по­ве­де­ние. Ов­до­вев­ший суп­руг и без пя­ти ми­нут сча­ст­ли­вый отец, осо­бой пе­ча­ли и бес­по­кой­ст­ва не вы­ка­зы­вал. За­ни­мал­ся свои­ми де­ла­ми, а вско­ре и во­все ис­чез, уе­хал ку­да-то (как вы­яс­нит­ся, в Мек­си­ку, но об этом по­том). Не­объ­яс­ни­мой ка­за­лась и по­спеш­ность, с ко­то­рой он ки­нул­ся при­хва­ты­вать то, что пре­ж­де при­над­ле­жа­ло же­не. Ед­ва она ис­чез­ла, как Скотт про­дал ее ав­то­мо­биль и «окэ­шил» ее 500-ты­сяч­ную стра­хов­ку «на слу­чай смер­ти» (хо­тя офи­ци­аль­но ни­кто не на­звал Лей­си «мерт­вой»). Как-то сра­зу стал не ну­жен их дом на Ко­ве­на аве­ню, дом, ко­то­рый они ку­пи­ли по­сле свадь­бы в 1997 го­ду, дом, ко­то­рый Лей­си оби­ха­жи­ва­ла с лю­бо­вью, где она ра­до­ст­но всте­ча­ла гос­тей и щед­ро уго­ща­ла их при­го­тов­лен­ны­ми ею блю­да­ми (на что бы­ла про­фес­сио­наль­ная мас­те­ри­ца). Скотт, как ста­ло из­вест­но, на­чал пе­ре­го­во­ры с офи­сом reales­tate о про­да­же до­ма. Од­на­ко по­ли­ция упор­но по­вто­ря­ла, что муж вне по­доз­ре­ний, да и се­мья Лей­си дур­ные слу­хи оп­ро­вер­га­ла, за­яв­ляя, что суп­ру­ги лю­би­ли друг дру­га и бы­ли сча­ст­ли­вой па­рой.

И вдруг, эта идил­ли­че­ская кар­тин­ка раз­ле­те­лась в кло­чья. На пресс-кон­фе­рен­ции, ор­га­ни­зо­ван­ной по­ли­ци­ей, вы­сту­пи­ла мо­ло­дая жен­щи­на по име­ни Эм­бер Фрей из со­сед­не­го го­ро­да Фрес­но, и, за­ли­ва­ясь сле­за­ми, по­ве­да­ла, что у нее с Пи­тер­со­ном был ро­ман. Они по­зна­ко­ми­лись в рес­то­ран­чи­ке 20 но­яб­ря про­шло­го го­да. Скотт пред­ста­вил­ся хо­ло­стя­ком. Те­перь же она уз­на­ла, что он был же­нат на не­сча­ст­ной Лей­си, чьей се­мье Эм­бер вы­ра­зи­ла свои без­мер­ные со­бо­лез­но­ва­ния.

Тут на­ше строй­ное по­ве­ст­во­ва­ние сто­ит пре­рвать и со­об­щить, что по­ли­ция Мо­де­сто без де­ла не си­де­ла. Рас­сле­до­ва­ние шло пол­ным хо­дом, и кар­ти­на слу­чив­ше­го­ся по­сте­пен­но про­яс­ня­лась. Скотт Пи­тер­сон, ока­зы­ва­ет­ся, стал по­доз­ре­вае­мым в убий­ст­ве же­ны уже че­рез два дня по­сле ее ис­чез­но­ве­ния. Од­на­ко до­ка­за­тель­ст­ва бы­ли кос­вен­ны­ми и на арест по­ка не тя­ну­ли. Тем не ме­нее, у след­ст­вия сра­зу поя­вил­ся важ­ный сви­де­тель — шо­фер гру­зо­ви­ка, ко­то­рый ви­дел на хай­вее по­бли­зо­сти от Берк­ли-Ма­ри­на дру­гой гру­зо­вик с при­це­п­лен­ной к не­му алю­ми­ние­вой лод­кой. Бы­ло это в ночь на 24 де­каб­ря, при­мер­но в 3.30 (то есть то­гда, ко­гда по ут­вер­жде­нию Скот­та, он был до­ма, и бе­ре­мен­ная Лей­си бы­ла с ним ря­дом). Шо­фер об­ра­тил вни­ма­ние на гру­зо­вик с при­це­пом по той при­чи­не, что сам хо­тел ку­пить алю­ми­ние­вую лод­ку для ры­бал­ки. Он подъ­е­хал по­бли­же, что­бы про­чи­тать имя про­из­во­ди­те­ля лод­ки — Game­fisher. На сле­дую­щий день шо­фер уз­нал из те­ле­но­во­стей об ис­чез­но­ве­нии Лей­си Пи­тер­сон и уви­дел на эк­ра­не гру­зо­вик с при­це­п­лен­ной лод­кой, на ко­то­ром Скотт, по его сло­вам, уе­хал ры­ба­чить ран­ним ут­ром 24 де­каб­ря. Шо­фер сра­зу уз­нал и гру­зо­вик, и лод­ку и зая­вил в по­ли­цию.

Ко­гда по­ли­цей­ские пер­вый раз при­шли с обы­ском в дом Пи­тер­со­нов, они об­ра­ти­ли вни­ма­ние на рез­кий за­пах хлор­ки. На по­ло­вой тряп­ке в кух­не бы­ли вид­ны сле­ды рво­ты и кро­ви (позд­нее экс­пер­ти­за ус­та­но­ви­ла, что рво­та и кровь при­над­ле­жа­ли Лей­си), а са­ма тряп­ка бы­ла мок­рой. «Я толь­ко что вы­мыл в кух­не пол», — ска­зал Скотт. Это вы­зва­ло не­до­уме­ние: про­па­ла же­на, ко­то­рой че­рез две не­де­ли ро­жать, а муж за­нят мыть­ем по­ла? Это по­ка­за­лось тем бо­лее по­доз­ри­тель­ным, что, как ста­ло из­вест­но, на­ка­ну­не в до­ме бы­ла при­слу­га и мы­ла по­лы. Но еще бо­лее стран­ным ока­зал­ся диа­лог од­но­го из по­ли­цей­ских со Скот­том. По­ли­цей­ский спро­сил, ка­кую ры­бу ло­вил Скотт и, ус­лы­шав, что осет­ров, за­дал, как бы не­вз­на­чай, еще один во­прос: «А на ка­кую на­жив­ку?» Пи­тер­сон за­мял­ся и от­ве­тил: «Не пом­ню». По­ли­цей­ский по­жал пле­ча­ми. «Мне бы­ло 13 лет, ко­гда я с от­цом вы­ехал ло­вить в океа­не осет­ров, — ска­зал он. — Я до сих пор пом­ню, ка­кая бы­ла на­жив­ка. А он за­был на дру­гой день».

Ме­ло­чи? Но весь­ма крас­но­ре­чи­вые. На ос­но­ва­нии та­ко­го ро­да ме­ло­чей и де­та­лей у сле­до­ва­те­лей до­воль­но бы­ст­ро сло­жи­лась кар­ти­на про­ис­шед­ше­го. По их вер­сии, Скотт убил Лей­си вско­ре по­сле 8:30 ве­че­ра 23 де­каб­ря на кух­не в их до­ме. На Берк­ли-Ма­рин че­рез кон­троль он про­хо­дил два­ж­ды: но­чью (оче­вид­но, про­не­ся за­вер­ну­тый труп Лей­си), и ут­ром для соз­да­ния али­би. Труп Лей­си он сбро­сил в во­ду в пол­ной уве­рен­но­сти, что вод­ная пу­чи­на скро­ет ее на­все­гда. На­шлось и ве­ще­ст­вен­ное до­ка­за­тель­ст­во: ма­лень­кие плос­ко­губ­цы, к ко­то­рых на­ли­п­ли во­ло­сы Лей­си. По­ли­цей­ский экс­перт по­счи­тал, что эти­ми плос­ко­губ­ца­ми Скотт поль­зо­вал­ся, упа­ко­вы­вая труп же­ны.

Так­же с са­мо­го на­ча­ла рас­сле­до­ва­ния бы­ло из­вест­но де­тек­ти­вам и о ро­ма­не Скот­та с Эм­бер Фрей. Уз­нав о про­па­же и, ско­рее все­го, смер­ти Лей­си, Эм­бер при­шла в по­ли­цию и пред­ло­жи­ла свое со­труд­ни­че­ст­во со след­ст­ви­ем. Скотт про­дол­жал ка­ж­дый день зво­нить ей, раз­го­ва­ри­вать с нею ми­нут по со­рок, объ­яс­нять­ся в люб­ви, обе­щать не рас­ста­вать­ся с нею ни­ко­гда. Эм­бер за­пи­сы­ва­ла на маг­ни­то­фон раз­го­во­ры со Скот­том и пе­ре­да­ва­ла плен­ки сле­до­ва­те­лям. Это да­ва­ло воз­мож­ность дер­жать Пи­тер­со­на «под кол­па­ком»: знать о его пе­ре­дви­же­ни­ях, иметь пред­став­ле­ние о том, чем он за­нят, и что на­ме­рен де­лать. В од­ном раз­го­во­ре Скотт про­сил Эм­бер за­брать у ее под­ру­ги не­га­ти­вы фо­то­гра­фий, сде­лан­ных на ве­че­рин­ке за де­сять дней до ис­чез­но­ве­ния Лей­си. На этих сним­ках Скотт и Эм­бер за­пе­чат­ле­ны в очень неж­ных, ин­тим­ных по­зах. Пи­тер­сон про­сил пе­ре­дать под­ру­ге, что он го­тов хо­ро­шо за­пла­тить за фо­то­гра­фии и не­га­ти­вы. Не мог он знать толь­ко, что сним­ки Эм­бер уже пе­ре­да­ла по­ли­ции. В дру­гом раз­го­во­ре он при­знал­ся Эм­бер, что он же­нат и же­на, бу­ду­чи бе­ре­мен­ной, про­па­ла. «Но это бы­ла моя по­след­няя ложь те­бе. Боль­ше я ни­ко­гда не ска­жу те­бе ни сло­ва не­прав­ды». А од­на­ж­ды он по­зво­нил и ска­зал: «Я ни­че­го пло­хо­го не сде­лал. Лес­ли убил дру­гой че­ло­век. Я не мо­гу на­звать его име­ни».

На этом рас­сле­до­ва­ние за­кли­ни­ва­лось. Не бы­ло глав­но­го до­ка­за­тель­ст­ва со­вер­шен­но­го пре­сту­п­ле­ния — тру­па Лей­си. А нет тру­па, нет де­ла. Так про­дол­жа­лось до се­ре­ди­ны ап­ре­ля.

 

15 ап­ре­ля око­ло Rich­mondShore­line (на вос­точ­ном бе­ре­гу за­ли­ва Сан-Фран­ци­ско, не­да­ле­ко от Берк­ли-Ма­рин, где Пи­тер­сон, по его сло­вам, ры­ба­чил), бы­ло най­де­но при­би­тое вол­на­ми те­ло мерт­вой жен­щи­ны, за­вер­ну­той в ра­зо­рвав­ший­ся пла­сти­ко­вый ме­шок. А в не­сколь­ких ми­лях от нее при­би­ло труп мла­ден­ца. В жен­щи­не опо­зна­ли Лей­си Пи­тер­сон, а в ре­бен­ке — ее не­ро­див­ше­го­ся сы­на Кон­не­ра. Че­рез три дня, еще до за­вер­ше­ния офи­ци­аль­ной иден­ти­фи­ка­ции тру­пов, Скотт Пи­тер­сон был аре­сто­ван в Сан-Дие­го. Как счи­та­ет по­ли­ция, бу­к­валь­но на­ка­ну­не бег­ст­ва в Мек­си­ку.

По­доз­ре­ния бы­ли во­все не без­ос­но­ва­тель­ны. В ма­га­зи­не РЭЙ на Ко­п­ли-Драйв в Сан-Дие­го Пи­тер­сон ис­т­ра­тил не­сколь­ко ты­сяч дол­ла­ров на за­куп­ку пред­ме­тов, не­об­хо­ди­мых для дли­тель­но­го пре­бы­ва­ния в не­ци­ви­ли­зо­ван­ных ус­ло­ви­ях: боль­шо­го тен­та с на­деж­ной кры­шей, сис­те­мы для очи­ст­ки во­ды, спаль­но­го меш­ка, печ­ки, ком­па­са, за­па­сов кон­сер­вов и су­хой еды. Про­дав­щи­цы уз­на­ли его, ста­ли пе­ре­шеп­ты­вать­ся, и он был яв­но поль­щен, ощу­тив се­бя зна­ме­ни­то­стью. «Ка­за­лось, он на­сла­ж­да­ет­ся сво­ей сла­вой, пусть и дур­ной», — ска­за­ла од­на из них по­ли­ции. Клер­ку, оформ­ляв­ше­му бу­ма­ги на по­куп­ку, Пи­тер­сон по­ве­дал, что уез­жа­ет в Мек­си­ку, где он не­дав­но уже по­бы­вал. И это на­ме­ре­ние для сле­до­ва­те­лей не бы­ло не­ожи­дан­но­стью: в Мек­си­ке нет смерт­ной каз­ни, и Мек­си­ка не пе­ре­да­ет пре­ступ­ни­ков в те стра­ны, где их мо­гут при­го­во­рить к смер­ти. Си­туа­ция как раз для Скот­та Пи­тер­со­на. Хо­тя да­же в Мек­си­ке он со­би­рал­ся жить где-ни­будь в лес­ной ча­ще, по­даль­ше от глаз стра­жей по­ряд­ка. На вся­кий слу­чай.

По­сле то­го, как бы­ли най­де­ны те­ла Лей­си и Кон­не­ра, по­ли­ция во вто­рой раз обы­ска­ла дом Пи­тер­со­нов. О том, что они там об­на­ру­жи­ли, по­ка не со­об­ща­ет­ся. Од­на­ко ста­ло из­вест­но, что в до­ме не ока­за­лось дра­го­цен­но­стей Лей­си. Скотт, зная, ко­неч­но, что Лей­си не вер­нет­ся, про­дал их.

Аре­сто­ван­ный Пи­тер­сон поя­вил­ся на те­ле­эк­ра­нах в оран­же­вой тю­рем­ной ро­бе в на­руч­ни­ках. Его тем­ные во­ло­сы ока­за­лись вы­кра­шен­ны­ми в бе­лый цвет, ли­цо ук­ра­ша­ла то­же свет­лая бо­род­ка кли­ныш­ком. На за­пя­сть­ях на­руч­ни­ки. То­гда же впер­вые по­ка­за­ли ро­ди­те­лей Скот­та. На вид впол­не при­лич­ные лю­ди. Ко­неч­но, по­тря­се­ны, что­бы не ска­зать боль­ше. По­дав­ляя сле­зы, они го­во­ри­ли, что ни­как не мо­гут се­бе пред­ста­вить, что их сын убил Лей­си, «ко­то­рую он так лю­бил, с ко­то­рой был так сча­ст­лив».

Но и это ока­за­лось фаль­шью. Сей­час дру­зья Пи­тер­со­нов го­во­рят о том, что они рань­ше не ос­ме­ли­ва­лись об­су­ж­дать: Лей­си и Скотт не бы­ли сча­ст­ли­вой па­рой. На лю­дях Скотт стро­ил из се­бя лю­бя­ще­го вни­ма­тель­но­го му­жа. А ос­тав­шись с же­ной вдво­ем, вся­че­ски уни­жал ее, го­во­рил, что она глу­пая, тол­стая и урод­ли­вая. Он пре­вра­щал ее в ра­бы­ню, обя­зан­ную его об­слу­жи­вать, не ожи­дая да­же в от­вет бла­го­дар­но­сти. С са­мо­го на­ча­ла их со­вме­ст­ной жиз­ни Скотт — за­уряд­ный баб­ник — из­ме­нял же­не, во­ло­чил­ся за вся­кой юб­кой. Лей­си все зна­ла, очень стра­да­ла, но ни­ко­гда не по­да­ва­ла ви­да. Не бы­ла для нее сек­ре­том и связь Скот­та с Эм­бер Фрей. Ее, бе­ре­мен­ную, та­кая жизнь осо­бен­но ос­корб­ля­ла, но она лю­би­ла му­жа, на­дея­лась, что с по­яв­ле­ни­ем ре­бен­ка все ис­пра­вит­ся, от­то­го не жа­ло­ва­лась ни­ко­му, кро­ме са­мых близ­ких лю­дей, и ста­ра­лась убе­дить всех, что у нее до­ма все за­ме­ча­тель­но.

В пер­вые дни по­сле аре­ста вид у Пи­тер­со­на был рас­те­рян­ный, бес­по­кой­ный (что не уди­ви­тель­но, ибо ста­ло из­вест­но: про­ку­рор по­тре­бу­ет выс­шей ме­ры). Но вот на сце­не су­деб­но­го те­ат­ра воз­ник на­зна­чен­ный Пи­тер­со­ну ад­во­кат Марк Ге­ра­гос, и все ма­ги­че­ски из­ме­ни­лось. А раз­ве мог­ло быть ина­че? Еще на­спех, по­верх­но­ст­но оз­на­ко­мив­шись с де­лом, Ге­ра­гос уве­рен­но зая­вил, что его под­за­щит­ный ни в чем не ви­но­ват. Лей­си и ее сы­на убил не он. А кто? Ге­ра­гос по­обе­щал, что най­дет убий­цу и пред­ста­вит его на все­об­щее обо­зре­ние. Пи­тер­сон за­мет­но при­бод­рил­ся.

Во­об­ще-то смеш­но упо­ми­нать о по­ря­доч­но­сти, го­во­ря об аме­ри­кан­ских ад­во­ка­тах. Но да­же в этой ком­па­нии Марк Ге­ра­гос за­ни­ма­ет од­но из са­мых ма­ло­по­чет­ных мест. «Ес­ли Марк Ге­ра­гос пред­став­ля­ет вас в су­де, это зна­чит, что вы ви­нов­ны», — за­ме­тил Джон Ко­би­ит, из­вест­ный ра­дио-ком­мен­та­тор из Лос-Анд­же­ло­са. В порт­фо­лио Ге­ра­го­са есть не­сколь­ко гром­ких дел. Од­ни он про­иг­ры­вал, дру­гие — вы­иг­ры­вал, но вся­кий раз уси­лия его бы­ли на­прав­ле­ны не на вы­яс­не­ние ис­ти­ны, дей­ст­ви­тель­но ли ви­но­вен его под­за­щит­ный, (что по­ло­же­но по ро­ду про­фес­сии), а на ма­ни­пу­ли­ро­ва­ние об­ще­ст­вен­ным мне­ни­ем и мне­ни­ем при­сяж­ных. В этом смыс­ле по­ка­за­тель­на его за­щи­та во­ров­ки, шар­ла­тан­ки, па­то­ло­ги­че­ской лгу­ньи — при­ятель­ни­цы Бил­ла Клин­то­на Сю­зан Мак­ду­гал. Она пред­ста­ла пе­ред су­дом по об­ви­не­нию в по­хи­ще­нии у же­ны из­вест­но­го ди­ри­же­ра Зу­би­на Ме­та не­сколь­ких ты­сяч дол­ла­ров и на не­сколь­ко ты­сяч все­воз­мож­ных цен­но­стей. До­ка­зать, что Мак­ду­гал не обо­кра­ла мис­сис Ме­та, бы­ло не­воз­мож­но, на то бы­ли убе­ди­тель­ные до­ку­мен­ты. То­гда Ге­ра­гос стал на­страи­вать при­сяж­ных про­тив се­мьи Ме­та, ос­корб­лять ди­ри­же­ра, вы­смеи­вать его же­ну. При­сяж­ные бы­ли про­стые лю­ди из сред­не­го клас­са, и Ге­ра­гос по­вер­нул руль за­щи­ты в сто­ро­ну клас­со­во­го кон­флик­та. «Се­мья Ме­та бо­га­та, — зая­вил он. — Очень бо­га­та. Ну, что для них не­сколь­ко ты­сяч дол­ла­ров? А моя под­за­щит­ная по срав­не­нию с ни­ми не очень бо­га­та. Так что же, обед­не­ют Ме­та, да­же ес­ли она взя­ла у них на свои не­от­лож­ные ну­ж­ды не­мно­го де­нег?» При­сяж­ные, не­смот­ря на серь­ез­ные до­ка­за­тель­ст­ва ви­ны Мак­ду­гал, по­со­чув­ст­во­ва­ли ей и вы­не­сли вер­дикт: не­ви­нов­на. По­доб­ную так­ти­ку про­бу­ет ад­во­кат на и в этом де­ле. Уже рас­пус­ка­ют­ся слу­хи, что убий­ст­во Лес­ли — ра­бо­та «при­вер­жен­цев са­та­ни­ст­ко­го куль­та». (Ка­ких? От­ку­да?!!). Поя­вил­ся в диа­ло­гах Ге­ра­го­са с прес­сой ка­кой-то «Дан­ни», ко­то­ро­го ни­кто не зна­ет, но за­щи­та его то­же рев­но­ст­но ищет.

Ка­ж­дый день при­но­сит в де­ло что-то но­вое. То на шей­ке не­ро­див­ше­го­ся Кон­не­ра бы­ла об­на­ру­же­на пла­сти­ко­вая удав­ка, а на пле­чи­ках по­ре­зы но­жом (до­ка­за­тель­ст­во ра­бо­ты са­та­ни­стов, как ут­вер­жда­ет Ге­ра­гос). То вдруг всплы­ли, опуб­ли­ко­ван­ные пор­но-из­да­те­лем Флин­том фо­то­гра­фии об­на­жен­ной Эм­бер Фрей. Я во­об­ще не по­ни­маю, ка­кое это мо­жет иметь от­но­ше­ние к де­лу? Под су­дом (и по­доз­ре­ни­ем) Скотт Пи­тер­сон, а не Эм­бер Фрей. Она взрос­лая, кра­си­вая, сво­бод­ная жен­щи­на, во­об­ще мо­жет де­лать, что хо­чет (в том чис­ле и сни­мать­ся об­на­жен­ной). Ко­го это ка­са­ет­ся? Что это, как не же­ла­ние ском­про­ме­ти­ро­вать важ­но­го сви­де­те­ля? Как ни кру­ти, а Ге­ра­гос в сво­ем ре­пер­туа­ре: да­ет ход «па­ра­шам», вы­год­ным его кли­ен­ту, вно­ся­щим сум­бур в го­ло­вы пуб­ли­ки и пред­ста­ви­те­лей СМИ. Это­му очень спо­соб­ст­ву­ет за­прет су­дьи на раз­гла­ше­ние ре­зуль­та­тов вскры­тия тру­пов Лей­си и Кон­не­ра. По мне­нию су­дьи, это мо­жет по­вре­дить об­ви­няе­мо­му, соз­дать во­круг не­го ат­мо­сфе­ру пред­взя­то­сти.

Ночь пе­ред ро­ж­де­ст­вом из тра­ге­дии для близ­ких и дру­зей по­гиб­шей пре­вра­ща­ет­ся в оче­ред­ной ад­во­кат­ский фарс...                                             

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки