Дракон помог культурному учреждению

Опубликовано: 16 июля 2001 г.
Рубрики:

В Америке существует профессия - fund-raiser (сборщик средств). Она состоит в том, чтобы убеждать имеющих деньги отдать их на что-нибудь общественно полезное. Сбор средств - почтенная, недурно оплачиваемая и отнюдь не любительская деятельность. Ей обучают, по ней есть литература. Не удивлюсь, если по специальности fund raising начнут защищать диссертации.

Есть особая организация по сбору средств и при зоопарке Лос-Анджелеса. Зоопарк не такой знаменитый, как его сосед в Сан-Диего. Приходится просить о пожертвованиях. В прошлом году собрали, ни много, ни мало, 5 миллионов. Столько же требуется и в этом - нужен новый участок для горилл.

Для спонсоров каждый год устраивают Звериный Бал прямо в зоопарке, вход 300 долларов. Там угощают и проводят аукционы на персональные экскурсии. День в обществе слонов обойдется в 6 тысяч. Право дать имя звериному детенышу стоит 3500. За щедрый взнос вам отдельно покажут, как купают и укладывают спать шимпанзе. Или разрешат влезть на карниз, поближе к физиономии жирафа, и даже покормить его листочками. Ублажение спонсоров отнимает у персонала много времени и сил. В Сан-Диего их так не балуют, они глядят на животных вместе со всеми. Но в Лос-Анджелесе деньги нужнее.

Этим летом зоопарк получил небывалую рекламу, о нем без конца пишут в газетах. Удружил администрации редкий зверь - дракон с острова Комодо. Это самая крупная в мире ящерица. В Индонезии их осталось не больше 5 тысяч, а больше нет нигде. Три года назад двух годовалых дракончиков пытались ввезти в США контрабандой, но в аэропорту Лос-Анджелеса их отняли таможенники и отправили в зоопарк. Одна дама пожертвовала четверть миллиона на их обустройство, за что ей предложили дать ящерицам имена, и она назвала их без затей - Комо и Модо.

Четырехлетний Комо весит пока 30 кило и в длину дорос до 2 метров. Бывают и трехметровые, весом в центнер. Этот вымирающий, охраняемый вид на воле питается оленем и кабаном. В зоопарке пока что мелочатся - дают куропаток и крыс. Может быть, этим и объясняется происшедшее. А может быть, близостью Голливуда.

Голливудская суперзвезда Шэрон Стоун замужем за Филом Бронстайном, редактором газеты "Сан-Франциско кроникл". Накануне праздника "День отца", который в этом году пришелся на 17 июня, жена решила сделать Бронстайну подарок и повела его в зоопарк. Конечно, за кулисы. Для дирекции деньги Стоун не так уж важны. Гораздо важнее имя. Ее участие в поддержке зоопарка привлечет многих, для кого лестно значиться с ней в одном списке.

Поэтому актрисе разрешили выбирать, с каким экспонатом общаться. Она выбрала Комо.

Репутация у драконов не из лучших. Глаза оранжевые, зубы серповидные. Малютки драконы, едва вылупившись, удирают на верхушки деревьев - иначе их съедят взрослые сородичи, а то и собственные родители. Драконы не ядовиты, но в пасти у них живут такие свирепые бактерии, что укушенная добыча, если и вырвется, далеко не убежит. Директор зоопарка Мануэль Моллинедо в прошлом году написал в газете: "Каждый день боюсь, что кого-нибудь из наших служителей укусит ядовитая змея или дракон с острова Комодо. Укус дракона - это смертный приговор".

Когда Шэрон и Фил пришли общаться с Комо, директора на месте не было. Он красил ставни у себя дома. Гостей сопровождали двое из начальства и служитель Килгор.

Живет Комо на площади 12 метров. Директору и в голову не могло придти, что в клетку к дракону кого-нибудь запустят. Это изредка случалось раньше, когда он был совсем юный и коротенький. Но на сей раз, в присутствии пленительной Шэрон, служитель, видимо, утратил бдительность и предложил Филу познакомиться с Комо поближе.

Что было дальше, вы уже догадались. Бронстайн вошел к дракону. Тот сделал ленивый выпад в его сторону. Умный Килгор объяснил, что, наверно, Комо среагировал на белые кроссовки гостя, потому что его кормят белыми крысами. Умный Бронстайн снял обувь, а затем и белые носки. Неразумная тварь тут же вцепилась ему в стопу, прокусив два сухожилия и палец до кости. С ужасным воплем жертва вырвалась из пасти и выползла из клетки. Стоун наложила бледному мужу турникет из его собственного носка. Примчалась скорая помощь и пожарная машина. По настоянию жены Бронстайна увезли в Сидарз-Синай, одну из лучших больниц города - кстати, построенную на пожертвования богатых еврейских граждан и являющую собой памятник искусства fund-raising. В палату к нему тут же прибыл с извинениями Мануэль Моллинедо. Шэрон Стоун благородно заверила директора, что они с мужем ни в чем не винят зоопарк.

Теперь Бронстайн сидит дома с ногой в гипсе, врачи пичкают его целым набором антибиотиков, снаружи доносится неумолчный хор масс-медиа. У пострадавшего обнаружилось множество доброжелателей. Они беспокоятся насчет здоровья дракона и сожалеют, что Килгор не посоветовал Бронстину снять с себя не только обувь, а и все остальное. Все они - мужчины. Очевидно, женитьбу на красавице суперзвезде простить невозможно. Дракон, судя по немедленно произведенному анализу крови, пережил легкий стресс. Но весь Звериный Бал провел в крепком сне, хотя к его клетке выстраивались очереди, дамы стучали по стеклу и спрашивали, испытывает ли он угрызения совести.

На бал явилась тысяча гостей с деньгами, и зоопарк уверен, что соберет 5 с половиной так нужных ему миллионов.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки