Aeryon_Scout_In_Flight-w.jpg
Дроны в последнее время заменяют людей для решения широкого спектра задач — от разведки до выслеживания и поражения террористов. Но до сих пор речь шла о районах террористической активности за рубежом (Афганистан, Пакистан, Йемен). Беспилотники могут работать и ночью, их размеры могут быть самыми различными, создаваемый ими шум — неуловимым, так что те, за которыми они следят, могут и не знать, что они являются объектами наблюдений. Стандартные бесполотники, которые демонстрируются в теленовостях, оборудованы видео и фотокамерами, звукозаписывающей аппаратурой, приборами ночного видения и тепловидения, видения в условиях облачного покрытия и тумана и т.п. Правда, часто непонятно, а какой их размер, так как они показаны без сопоставления с объектом, размер которого мы можем оценить.
Какие именно беспилотники использует ФБР для слежки — неизвестно. Ясно лишь одно — за вами могут следить, а вы об этом не будете иметь понятия. Это подобно тому, как невозможно знать, а прослушиваются ли ваши телефонные разговоры, просматривается ли электронная переписка, отслеживаются ли сайты, которые вы посещаете.
Именно поэтому сенатор-демократ от Калифорнии Дайэн Файнстайн спросила на слушаниях в Конгрессе директора ФБР, а какие меры при использовании дронов приняло ФБР для защиты частной жизни американцев — прайвеси? Каким образом отснятые видеосюжеты, фотографии и другая собранная с помощью дронов информация используется? Не попадет ли она в недостойные руки и потом будет использована против граждан страны? Файнстайн назвала новые дроны для слежки над территорией США «самой большой угрозой праву на частную жизнь американцев».
Роберт Миллер ответил, что количество дронов в ФБР невелико, что они применяются в особых случаях, и что он предоставит членам Сенатского комитета по юридическим вопросам информацию о том, как именно используется и хранится собранная дронами информация и изображения.
В сентябре нынешнего года директора ФБР Роберта Миллера сменит Джеймс Коми, бывший заместитель генерального прокурора в администрации президента Джорджа Буша младшего. Роберт Миллер был назначен директором ФБР незадолго до теракта 11 сентября 2001 года. При нем Федеральное бюро расследования «переориентировалось» с расследования крупных уголовных дел, борьбы с бандами и грабителями банков на антитеррористическую деятельность и национальную безопасность.
19 июня Миллер, по-видимому, в последний раз предстал перед Сенатским комитетом Конгресса. Сенаторы также интересовались деятельностью ФБР в связи с громкими скандалами последних дней. В частности, в связи с утечкой информации о секретной программе Агентства национальной безопасности по отслеживанию телефонных звонков и интернета, а также в связи с криминальным расследованием действий налогового управления IRS. Сенаторы-республиканцы высказали опасения, что последнее расследование ФБР проводит недопустимо медленно.
Что касается скандала, разгоревшегося после раскрытия бывшим подрядчиком Агентства национальной безопасности (АНБ) Эдвардом Сноуденом данных о программе отслеживания телефонных разговоров и интернет активности граждан США, то Миллер заявил, что он поддерживает эту деятельность АНБ, что средства коммуникации — наиболее уязвимое место террористической активности: «Если мы их не обнаружим, это будет означать, что мы сидим и ждем следующей атаки», — сказал уходящий в отставку директор ФБР.
Накануне, 18 июня, в Комитете Палаты представителей Конгресса США по разведке по этому же вопросу отчитывался директор АНБ Кейт Александр. Он заявил, что благодаря этой программе (отслеживание телефонных разговоров и интернет-активности) АНБ смогло предотвратить 50 террористических угроз по всему миру, включая 10 на территории США.
Добавить комментарий