Втеатре «Шуберт» на Бродвее поставлена новая комедия лауреата Пулитцеровской премии, драматурга Уилла Ино «Реалистичные Джонесы» (The Realistic Joneses). Это пьеса об отношениях между людьми и место этих людей в космосе. В конце спектакля обе пары сидят на лужайке, смотрят в небо и рассуждают о том, что все мы — частички космического, а потому не можем ничего контролировать в собственной жизни.
Герои спектакля — две супружеские пары, живущие в пригороде по соседству. Так совпало, что они — однофамильцы — Джонес. Ну, скажем, как могут оказаться соседями две семейные пары с фамилиями «Ивановы». В их взаимоотношениях происходят разные перипетии, о которых лучше узнать, посмотрев спектакль, в котором заняты блестящие актёры. Перед премьерой актёры и режиссёр дали нам интервью.
Мариса Томей, лауреат премии «Оскар» за фильм «Мой кузен Винни». Она известна также по фильмам «Рестлер» и «Мартовские иды»:
— Я согласилась играть эту пьесу даже до того, как её прочитала, потому что уже имела счастье работать с драматургом Уиллом Ино в другой его пьесе. Когда я услышала, что он написал новую пьесу, а ставить её будет режиссёр Сэм Голд, я поняла, что соглашусь играть, не глядя.
— Вы всегда оправдываете свой персонаж или иногда осуждаете его?
— Я всегда стараюсь понять мотивацию поступков моей героини. Я лично могу с ней не соглашаться, я сама в такой ситуации поступила бы иначе, но когда я вхожу в образ, то я — уже не я, а она, и поступаю, как она, и нахожу оправдание её действиям. Каждый человек, как правило, ищет оправдания своим поступкам, даже самым неблаговидным.
Тони Коллетт, лауреат премий «Эмми» и «Золотой глобус», номинант на премию «Оскар» за фильм «Шестое чувство»:
— Сразу после окончания театральной школы я сыграла Соню в пьесе Чехова «Дядя Ваня». Мы, актёры, очень любим Чехова. Когда я прочитала пьесу «Реалистичные Джонесы», мне она безумно понравилась. Я ничего похожего раньше не читала: очень современная, очень правдивая, с подтекстом, интересно было следить за взаимоотношениеми героев пьесы. Сюжет захватывающий. Мне очень понравилась предложенная мне роль. Я всегда влюбляюсь в свою героиню, даже если это отрицательный персонаж. А в этой пьесе я играю очень хорошего человека, который оказывается в стрессовой ситуации.
Режиссёр Сэм Голд:— Работа над постановкой шла довольно легко. Это тот редкий случай, когда пьеса, актёрский состав и время постановки — всё гармонично. Актёры так вошли в роли, что режиссёр не был нужен, так мне казалось довольно часто. Ставить пьесу мне было легко. Теперь я планирую часто бывать на спектакле, следить за реакцией публики и вносить исправления до официальной премьеры.
Трейси Леттс, писатель, сценарист, драматург, актёр, лауреат театральной премии «Тони» (за роль в спектакле «Кто боится Вирджинии Вульф») и лауреат Пулитцеровской премии за пьесу «Август: графство Оссейдж» (в экранизации пьесы 2013 года сыграли Мерил Стрип и Джулия Робертс):
— Я принял предложение участвовать в спектакле до прочтения пьесы, потому что играл в другой пьесе Уилла Ино. Он позвонил мне и спросил, хочу ли я сыграть в его новой пьесе. Я не раздумывая сказал «Да». Я считаю Уилла Ино очень хорошим, даже знаковым современным американским драматургом. А когда я прочитал его «Реалистичные Джонесы», я понял, что не ошибся. Вряд ли он писал моего героя с меня или в расчёте на меня как актёра. Но роль я получил замечательную. Мне она близка тем, что каждый человек, как правило, планирует сделать что-то хорошее, а что получается, это другой вопрос.
Майкл Холл — лауреат кинопремии «Золотой Глобус» за главную роль в телесериале «Декстер»:
— Сначала меня пригласили прочитать пьесу. В это время я как раз снимался в кино в Нью-Йорке. Я пришёл в офис манхэттенского театрального агентства, представляющего интересы Уилла Ино, прочитал пьесу и согласился работать. Я люблю играть в пьесах современных американских драматургов, особенно, если пьеса ставится на Бродвее. А в этом спектакле заняты такие замечательные актёры, что играть с ними — одно удовольствие. К тому же я влюблён в свою роль, в своего героя.
После спектакля выходишь с чувством, что в нём нет ничего реалистичного, что далеко не всё понятно. Однако увиденное не выходит из головы. В этом особенность драматургии Ино.
Добавить комментарий