БАССЕЙН
Swimming Pool
Art
houses
Режиссер Франсуа Озон
В этой картине модный французский режиссер свел вместе двух актрис, с которыми работал раньше. Англичанка Шарлотта Рэмплинг в молодости стала известна, сыграв у великого итальянца Лукино Висконти в “Проклятых” (1969) и у Лилианы Кавани в нашумевшем фильме “Ночной портье” (1974). Сейчас ей 58 лет, но она прекрасно выглядит, не боится безжалостной кинокамеры и ее продолжают снимать отнюдь не в “старушечьих” ролях. Озон два года назад поставил фильм “Под песком” с Рэмплинг в главной роли.
В “Бассейне” она играет Сару Мортон, знаменитую сочинительницу детективов, которая, по приглашению своего издателя (и, видимо, близкого друга) приезжает в его уединенный дом во Франции, чтобы спокойно поработать. Однако, ее покой нарушает юная Жюли, дочь издателя, неожиданно появляющаяся в доме. Ее играет актриса по фамилии Санье и со странным именем Людивина, которая снималась у Озона в картине “Восемь женщин”. Начинается история сложных отношений между обеими женщинами и другими персонажами (старик-садовник, официант из кафе), которую Сара описывает в своей новой книге. Все заканчивается неожиданным поворотом сюжета. Зрителю остается лишь догадываться — что из увиденного им было правдой, а что — вымыслом Сары Мортон.
Актеры играют хорошо, фабула занимательная, обе героини весьма привлекательны. Прекрасно поработал художник по костюмам — Шарлотта Рэмплинг в особенности должна быть ему благодарна.
* * * *
ГАЛЕТА
Seabisсuit
Идет
везде
Режиссер Гэри Росс
Фильм (экранизация одноименного романа, основанного на подлинной истории) назван по кличке скаковой лошади. Перевод на русский получается неуклюжий, потому что эта лошадь — жеребец, а “галета” женского рода. Но не называть же скакуна “Морским Сухарем”?
Удивительно светлый и человечный фильм. От этого он воспринимается как старомодный. В нынешнем кино редко встретишь такую теплоту чувств и таких безоговорочно симпатичных персонажей. Один мой друг счел, что это “настоящий соцреализм” — в том смысле, что фильм проникнут оптимизмом, верой в человека и в известной мере идеализирует жизнь.
Действие происходит в трудные 30-е годы, во время великой депрессии. Трех героев играют прекрасные актеры. Богатого владельца Галеты — Джефф Бриджес, молодого жокея — Тоби Мак-Гуайр, пожилого ковбоя-тренера — Крис Купер (на мой взгляд, это его лучшая работа, более удачная, чем роль похитителя орхидей в фильме “Экранизация”, за которую он в прошлом году получил “Оскара”). А Галету сыграло десять разных лошадей.
У всех четверых жизнь сложилась совсем не гладко. Но людям удается из почти безнадежной лошади сделать чемпиона, потому что они ее понимают и верят в нее. А лошадь возвращает им надежду и любовь к жизни. Это звучит слащаво, но дешевой сентиментальностью фильм вовсе не грешит. Есть в нем какая-то высшая правда. И юмор!
* * * *
АМЕРИКАНСКАЯ
СВАДЬБА
American Wedding
Идет везде
Режиссер
Джесси Дилан
Это третий и последний фильм из серии “Американский пирог” (American Pie). Но он, как и предыдущие два, имеет такой большой коммерческий успех, что я подозреваю — будет, будет продолжение.
Продолжать это произведение с этими героями можно до бесконечности. Считается оно комедией. Зрители смеются, даже повизгивают. Юмор такой, как описан у Шварца в “Голом короле”:
ШУТ: Один купец шел через мостик
— да ляп в воду.
КОРОЛЬ: Ха-ха-ха!
ШУТ: А под мостом шла лодка. Он гребца
каблуком по голове.
КОРОЛЬ: Ха-ха-ха! По голове? Хо-хо-хо!
ШУТ: Гребец
тоже — ляп в воду, а тут по берегу старушка шла. Он ее за платье — и туда же в
воду.
КОРОЛЬ: Ха-ха-ха! Уморил!
Существенная разница в том, что комизм “Американской свадьбы” сосредоточен на одном-единственном предмете и напоминает солдата из анекдота, который “завсегда об этом думает”. Фильм обильно уснащен голыми ягодицами, падающими штанами, непристойными жестами, гримасами и действиями. В “Американском пироге”, как я прочла, один из героев совокуплялся с этим самым свежеиспеченным пирогом. В “Американской свадьбе” старушку затаскивают уже не в воду, а в темный чулан, где очередной идиот поджидает свою девицу. Слава Богу — то, что он по ошибке проделывает со старушкой, происходит в темноте. Но в следующей серии обязательно будет на свету. Фильм словно испытывает — до какой степени глупости и грубости можно низвести кино.
И самое чудовищное — что он абсолютно, категорически не смешон (если, конечно, не считать удачной шуткой поедание собачьих экскрементов, вызывающее восторг аудитории). Тупая, унылая похабщина.
*
ПУТЕШЕСТВИЕ
The Trip
Art houses
Режиссер Майлз Суэйн
Действие фильма происходит в конце 70-х годов, когда вовсю развертывалось движение за права сексуальных меньшинств. Молодой журналист Алан, добропорядочный республиканец, пишет книгу об истории гомосексуализма, где представляет геев в невыгодном свете. Однако, Алан еще не осознает собственной сексуальной ориентации. Его роман с глупенькой блондинкой заканчивается тем, что он увлекается умным и обаятельным блондином Томми, борцом за гражданские права геев. История их любви, расставания и новой, трагической встречи составляет сюжет фильма.
Изложено это все довольно прямолинейно, герои одномерны, злодеи карикатурны. Прозрение Алана и его переход в противоположный лагерь, где он будет продолжать дело Томми, показано в духе политической агитки.
* * *
- ***** - замечательный фильм
- **** - хороший фильм
- *** - так себе
- ** - плохой фильм
Добавить комментарий