Девочка с малых лет жила в рудничном посёлке, прятавшемся в глубоком ущелье. Папа девочки работал электриком на шахте, мама работала там же вахтёром. Она отмечала приход и уход рабочих, поднимала и опускала горнорабочих в шахтной клети. А раньше мама работала поваром в столовой рудника.
Дом их стоял на окраине посёлка, в таком узком месте ущелья, что солнце в течение дня заглядывало к ним всего лишь на час. Не больше. Неудачное место, что и говорить.
Часто папа мечтал:
- Вот заработаем, накопим денег и переберёмся жить на равнину. Будем жить там, где много солнца!
А пока приходилось жить здесь, где жили, в горах.
Тишина… Тишина, жирная как масло, обволакивала посёлок. Даже подземные работы не были слышны здесь. Вагонетка с рудой выбегала на поверхность далеко-далеко, в конце их извилистого ущелья. Поэтому её тоже не было слышно. Только дребезжащий стёклами автобус два раза в неделю разрывал тишину, наполняя улочки посёлка шумом мотора.
Так как родители девочки всё время пропадали на работе, то девочка была предоставлена сама себе.
Она могла покидать дом и ходить по посёлку. Во время таких прогулок она посещала школу, в которой училось три ученика. Школьники учились в разных классах – в первом, третьем и пятом, но сидели они в одной классной комнате. И учитель у них был один. Девочке разрешалось заходить в класс при условии, что она будет сидеть тихо и слушать учителя.
Девочка не чувствовала себя одинокой, потому что у неё было много игрушек: две любимые куклы, кубик Рубика, две открытки - города Москвы и города Владикавказа, много красивых разноцветных камушков, отвертка, коробка цветных карандашей.
Девочке было, чем занять себя.
Она любили строить пирамиды из сланца. Можно было укладывать плиты камней одну на другую, одну на другую. И получались порой высоченные башни.
Много было забот у девочки. Она старалась выращивать растения. Из разных семечек: лимонных, яблочных и апельсиновых. Но пока вырастить растения у неё не получалось. Ни разу не удалось. И не мудрено, ведь даже у больших деревьев, росших рядом с домом, листва была ржавой - из-за нехватки света.
А недавно у девочки появился красный воздушный шарик. Только два дня назад в посёлок приезжала бригада цирковых артистов, которые выступали в поселковой столовой, и клоун подарил ей этот прекрасный шар.
Очень красивый шар. Шар-загляденье.
Все эти дни девочка не выпускала шар из рук. На ночь шарик привязывался к кроватке. А днём с ним можно было гулять и разговаривать. Делиться мыслями. Делиться мечтами. «Вот я вырасту, - говорила девочка, обращаясь к шару, – школу окончу на отлично. Потом у меня будет работа и будет семья. Я захочу и буду водить автобус. А, может быть, стану циркачкой. К тому времени я переберусь на равнину. Дом у меня будет на берегу реки Терек. Вода там, на равнине, тёплая-претёплая. Можно будет много купаться. Рядом с домом - цветущий сад. В саду много фруктовых деревьев и много-много цветов. Очень много! Шарик! Хочешь увидеть мой будущий дом? А? Хочешь? Ты действительно так сильно хочешь?»
И вот девочка решила, что она отпустит воздушный шарик, он поднимется высоко-высоко. А затем полетит и увидит много цветущих равнин, пышных садов и пастбищ. Увидит и её будущий дом. И на шарик снизу будут глядеть люди и улыбаться.
И она подкинула вверх своё сокровище.
- Лети, шарик, лети!
Девочка неотрывно смотрела на шарик и думала, что скоро он много чего увидит.
А шарик тем временем поднимался всё выше и выше. Вот он миновал часть пути, когда он находился в тени и был смутно виден на фоне скал, затем вырвался на свет, и в солнечных лучах он зажёгся и стал гореть ярко-ярко, как факел. И хотя шарик становился всё меньше и меньше, но виден он был долго-долго.
Добавить комментарий