Театральный роман (не Булгаков)

Опубликовано: 29 октября 2018 г.
Рубрики:

Полвека назад Ростовский театр юного зрителя пользовался заслуженной популярностью. В соответствии с его профилем играли в основном молодые актёры, даже одно время в нём работала первая жена Владимира Высоцкого Изольда. После театрального училища там начинал свою карьеру Виталий, с которым мы часто оказывались в одной компании друзей. Проработал в Ростове он недолго, вскоре его пригласили в Москву, и в конце семидесятых он иногда мелькал в художественных фильмах во второстепенных ролях. Парень вполне соответствовал своей профессии: привлекательная внешность, приятный голос, хорошо пел популярные тогда песни советских бардов. Кроме того, был прекрасным рассказчиком с отменным чувством юмора. Рассказывая забавные случаи из театральной жизни, он занятно привирал, но это только добавляло рассказу прелести. Как это часто встречается в театральной среде, у Виталия вспыхнул роман с актрисой по имени Алёна, с которой до этого встречался другой артист театра – Валентин.

Когда отношения Виталия с Алёной достигли своей кульминации, он уговорил своего приятеля дать ключи от его квартиры на пару часов для свидания с возлюбленной. Тот согласился с условием, чтоб к восьми часам вечера квартиру освободили. А предстоящий у Виталия спектакль заканчивался в девятнадцать часов. Времени – в обрез.

В тот вечер Алёна участия в спектакле не принимала. Пьеса была на революционную тему. Виталий играл белого офицера, и в середине третьего акта по приговору революционного суда его должен был расстрелять красный матрос, которого играл Валентин. В театре, в отличие от кино, «убитый» должен был лежать, пока не закроется занавес, но Виталий обратился к коллегам:

– Ребята, у меня свидание, ключ от квартиры уже в кармане, но до восьми я должен управиться. В третьем действии вы меня расстреляйте возле самого выхода, чтобы после «расстрела» я исчез из поля зрения зрителей.

Коллеги согласились ему помочь. Начался спектакль. Виталий играет свою роль, а мысли работают совсем в другом направлении. Начало третьего акта не предвещало никаких сюрпризов, но в решающий момент «революционный матрос» Валентин не стал, как договаривались, исполнять приговор возле выхода, а вцепился жертве в руку и потащил на середину сцены. Виталий очень даже натурально упирался, но Валентин был настроен категорично, достал пистолет с холостыми патронами и со словами: «Умри, белая сволочь»! – выстрелил сопернику в грудь.

Дальше действия стали происходить совсем уже не по пьесе. Вместо того, чтобы распластаться на полу и лежать до конца спектакля, а после этого ещё выходить на поклон, «раненый» обеими руками хватается за грудь и, качаясь из стороны в сторону, медленно двигается к выходу, чтобы «умереть» за сценой. Но не тут-то было: Валентин, видя такое дело, выпускает в него ещё несколько выстрелов. «Смертельно раненный» Виталий дёргается на каждый выстрел, падает, но продолжает упорно ползти к спасительному выходу. Когда до него остаётся всего несколько шагов, зловредный матрос хватает «умирающего» врага за ноги, выволакивает на середину сцены и, поставив на его тело ногу, со словами: «Собаке – собачья смерть!» – делает контрольный выстрел ему в голову. На этот раз «покойнику» всё-таки пришлось лежать на сцене до конца спектакля.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки