И что нам теперь делать с нашей Землей? Мы становимся чужими планете. Мы смотрим, но не видим. Сколько писателей и давно взывали через свои произведения о любви к природе, земле?
Л.Леонов («Русский лес»),- «руби леса из нужды, но зачем истреблять их?» А.Чехов («Дядя Ваня»), В.Распутин («Прощание с Матерой»), В.Астафьев («Царь-Рыба»), Ч.Айтматов («Плаха») - «как тесно человеку на планете, как боится он, что не разместится, что не прокормится».
Этот перечень произведений был бы километровым по длине, если продолжить. Но нет, человечество играет в фетиши технического прогресса, обратная сторона которого и есть оскудение земли, ее богатств. Общество потребления взращивает общественную бездумность.
Экологи рыдают на международных симпозиумах прямо на трибунах. Политики, отвечающие за этот вопрос, бросают свои министерские портфели и уходят. Им ближе виднее, что властьимущие не хотят вкладывать деньги в проекты по спасению земли и самого человечества. Чем мы дышим и как вибрирует измученная земля, стало только информацией с экранов телевизоров. Дальше - ни шага никто не делает.
Жить сегодня и сейчас. Развиваться «духовно» и лелеять свое Эго. Никто никому ничего не должен. Забывать родителей, через них только приход в мир, все остальное за нами. Вот - основные тезисы от Учителей, проводников на семинарах, вебинарах и всяких сборищах, ретритах в лесу, или на берегу моря под «зумкающую» музыку завораживающей зен-нирваны, в позе Лотоса. Все смешалось и кони, и люди.
Природа тоже дает сбои, цветением яблонь и каштанов осенью. Очумевшими пчелами, вылетающими из ульев в момент, когда надо готовиться к спячке и поедать минимум меда, который им остался. Все остальное забрали люди, на продажу. А нектара нет, все цветы отцвели.
Лебеди и гуси грустно стоят в снегу на замерзших водоемах и люди спасают их сухариками и зернами. Они не понимают - пернатым нужна рыбка, которая задыхается подо льдом. Плачет планета молча. Такие вот неразумные ее дети хозяйничают на ней. И не слышат друг друга в метаниях поиска золотого острова.
Мечутся и писатели, вроде бы властители дум человеческих, в поисках издательств-трибун. Там уже уселся в кресла бизнес и декретирует- печатайтесь за свои кровные, распространяйте сами. Если мы решим, что это будет бесплатно для вас, тогда отказ от авторских прав. Ну нет, не совсем уж бесплатно продавайте свои умы-головы, что-то капнет и вам - от продажи. А запись в очередь на покупку перед книжными магазинами не шумит в ночи, канула в Лету. Это было раньше, тогда читатели мерзли в очередях. Теперь это в невидимо-видимом интернете. Ограничения везде, слово модное появилось: копирайт.
Его узаконили не писатели - их установили и требуют соблюдения посредники - те, кто сам не пишет и не творит, а просто рутинно "производит тираж" и живет за счет творцов.
На улицах народ обвешан гаджетами. Транспорт начинен людьми в наушниках. Попробуй спроси в Париже, куда тебе ехать. Для этого надо встать перед человеком и махать руками, по типу мельницы. Вдруг, в качке вагона под стук колес, под музыку, звучащую в наушниках, ты нечаянно попадешь в его поле зрения. Он неохотно вытянет их из ушей и посмотрит на тебя затуманенным взором. И ты уже, жалея его, думаешь, как же ему тяжело вернуться из своего далека в твой вопрос. Из каких таких отрешенных далей? Да и вернется ли? Скорее, ответит- извините, не знаю.
И ты выходишь на станции, садишься на лавочку и начинаешь мечтать о далеком острове, куда тебе окончательно хочется уединиться. Чтобы только там был шум прибоя, пение птиц и даже никакого местного Пятницы не надо.
Большие острова стали странами, маленькие давно раскуплены миллионерами. А Тихий океан не такой уже и тихий, там цунами на берега прибрежных стран налетают периодически. Что остается? 22 часа лететь в Австралию против времени? Так там кроликов истребляют, убивают собак динго, а кенгуру, неожиданно потеряв свой природный компас куда бежать, выбегают на дороги мегаполиса, и водители дико тормозят, добавляя планете выхлопных газов.
Остается надежда попасть в «Страну чудес», что в песне Шарля Азнавура.
« Увезите меня на край земли,
Увезите в страну чудес.
Мне кажется, что нищета
Была бы менее тягостна под солнцем».
Перевод всегда несовершенный. Не о нищете фактической развитых стран идет речь. От этих слов песни, а главное музыки, плакали все, кто провожал знаменитого певца. Она звучала на улице перед входом в церковь, куда несли его гроб.
Во времена, когда он ее писал, ему казалось, что наши дни были бы действительно менее тягостными под солнцем золотого острова…
Но правильно услышал его пожелание только Бог.
Добавить комментарий