Ему было 93 года. Из них сорок лет он прожил в Америке, оставив позади лагеря и Россию. Один из читателей написал: «Я думал, что Юз бессмертен. Он, как попутчик, с которым было интересно. Но он вышел на своей станции и попрощался».
Его племянник тоже был писателем, и мне запомнились его слова: «Мы с бабушкой и дедушкой любили отдыхать в Коктебеле. Казалось, мы ехали до Феодосии долго. А потом брали такси и выходили на нашей улице. Это был двор недалеко от Габричевских. Мы пили там чай с вареньем по вечерам. Играли с детьми в зарослях миндаля и акации. Помню женщину, приносившую нам тюльпаны и каперсы. Все было созвучно мне в литературе единомышленников и интересных для меня людей». Это был мир не номенклатурных писателей, среди которых был и Юз.
А потом в Америке, когда он уже никому не давал интервью, я прочла его разговор с Сергеем Шаргуновым.
- Не было желания вернуться в Россию?
- Навсегда – никогда. Мой друг сказал как-то: «Старик, ностальгия изводит только тогда, когда у тебя есть почти все, кроме нее.
- Вы предсказывали в перестройку, что в постсоветской России верх возьмут урки. Как Вы это просекли?
- Не один я познакомился с историями мировых мафий. И почувствовал, что именно они, а не законопослушные члены обосравшейся партии, обладают энергией властного, не терпящего сопротивления разворовывания богатств родины.
***
Юз Алешковский и А.Макаревич - Товарищ Сталин, вы большой ученый
Комментарии
Если он был такой умный, почему такой бедный?
Юзать, заметьте НИКОГДА не публиковался в Чайке. А вот в МК и Комсомолке - частенько. О чем нам это гутарит?
Добавить комментарий