Премьера зум-спектакля "Зуб Шамана"

Опубликовано: 12 мая 2024 г.
Рубрики:

Внимание! В Клубе Друзей ЧАЙКИ

Премьера: ЗУБ ШАМАНА

Зум-спектакль по рассказу Ирины Чайковской

История трагической любви в семье Герцена

 

Участвуют:

Народный артист Грузии Борис Казинец – Рассказчик

Заслуженная артистка России Анна Варпаховская - Натали Герцен, Мария Рейхель, Эмма Гервег

Артист театра и кино Ефим Сомин - Георг Гервег, Адольф Рейхель, Гарсон

 

Постановка Ирины Чайковской

Художественное и музыкальное оформление - Ирина Чайковская и Алекс Марин

Компьютерная реализация - Алекс Марин

Музыка Массне и Сен-Санса

 

Друзья, наша зум-премьера прошла. Спасибо всем, кто ее посетил. Большая просьба оставлять свои комментарии под этой афишей и на YouTube 

Комментарии

Кусочек Малого Театра на дому.
Браво!

Наверное, все мы в той или иной степени склонны обманываться по своему адресу. А. И. Герцен в своих мемуарах писал, что жена Натали продолжала любить его и после объяснения осталась с ним, порвав с Гервегом. Потом чета Герценов провела несколько счастливых месяцев в Италии, а Георг Гервег грозил убить их или покончить с собой. Ирина Чайковская в своём рассказе, ставшем основой сценария спектакля,посмотрела на эту ситуацию совсем другими глазами и переосмыслила её по-своему, не поверив А. И. Герцену. В результате получился прекрасный спектакль - яркий, образный. Один из участников обсуждения назвал его изящным; это очень удачное определение. И. Чайковская и замечательные актёры смогли, несмотря на очень ограниченные возможности Zoom'а, создать у нас иллюзию присутствия в зрительном зале - совершенно преображающаяся исполнительница трёх (!) ролей Анна Варпаховская, во-время звучавшие реплики, оставляющий простор для воображения авторский текст в исполнении Б. Казинца. Дополняли впечатление удачно подобранные А. Мариным вставки-картинки и музыкальный фон, помогающие создать нужное настроение. Спасибо создателям спектакля! Браво!

Ирина, я посмотрела на YouTube вашу пьесу. Мне очень понравилось  и трогательная пьеса, и игра артистов, и ваша отвага в создании новой формы театра. Вы совершенствуетесь. Очень укрошают картинки, музыка и чудесные шляпки.  Как важно иметь хороших актеров. Мы все соскучились по театру.Нам так нужен театр.Большое спасибо.Мила

Хочу выразить огромную благодарность автору, актёрам и всем, кто был задействован в постановке спектакля. Такой тип постановки помогает объединить людей, умеющих ценить искусство, литературу. Я лично получила большое удовольствие от актёрской игры и по новому мне увиделся Герцен. Голосую обеими руками за инновационный тип постановок.

Наконец посмотрел "Зуб Шамана". Получил огромное удовольствие.

Прежде всего от самого текста рассказа, послужившего базой для инсценировки. К своему стыду, признаюсь, что никогда не увлекался произведениями А.И. Герцена, а, тем более, материалами о его жизни.

История, содержание рассказа И. Чайковской, вызвали у меня интерес узнать о А.И. Герцене больше. Текст рассказа изобилует множеством деталей, нюансов, свидетельствующих о высоком писательском мастерстве автора. Спасибо ей от всего сердца.

Меня, старого самодеятельного артиста, очень интересовало, как воплощается творческим коллективом идея и замысел автора и режиссёра. Звёздный состав участников спектакля заранее обращал высочайший уровень исполнения ролей. И я не обманулся. Прежде всего хочу выразить восторг и восхищение Анной Варпаховской, на долю которой выпала основная нагрузка. Это был настоящий театр. Ей вполне убедительно удалось представить разнообразие характеров трёх исполненных ею образов. И это было сделано не только благодаря смене шляпок, причёсок, костюмов, но и всем арсеналом актёрской игры. Как всегда, на высоте был Б.М Казинец. И если А.Варпаховская "играла" проживала своих персонажей, то Б.М.Казинец показался мне недостаточно эмоциональным в чтении рассказа. Мало интересно, как мне показалось, прозвучал Е. Сомин. Правда и в рассказе его героям не дано много материала, который можно сыграть.

Несколько замечаний по режиссуре. Думается, особенно в зумовском варианте, объединять в одном исполнителе нескольких персонажей, очень нежелательно. Тем более, что вокруг И. Чайковской имеется вполне приличный резерв артистов. Не очень я понял смену головных уборов у рассказчика. Их перемены не сопровождались ни сменой костюма, ни сменой интонации. Эта задумка для меня осталась непонятной и нарочитой. А, в целом, повторюсь и скажу спасибо артистам и автору.

Похоже, начатый журналом эксперимент набирает обороты и находит последователей. Хочу отметить замечательное музыкальное сопровождение спектакля. Оно создавало прекрасную атмосферу настроений героев. Оно явилось очень ценной режиссёрской находкой, украсившей спектакль.

Поздравляю!

 А. Барский 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки