"Что ты не отчасти и не между прочим /Сегодня с рабочим..." (1923). Вот я не верю, что Пастернак мог быть неискренним. Ну, допустим, это относительно раннее, но ведь и в 1931 году он еще пытался верить: "Но с каждой годовщиной все махровей/ Тугой задаток розы будет цвесть,/ Все явственнее прибывать здоровье,/ И все заметней искренность и честь./ Все встрепаннее, все многолепестней /Ложиться будут первого числа /Живые нравы, навыки и песни/ В луга и пашни и на промысла./ Пока, как запах мокрых центифолий,/ Не вырвется, не выразится вслух,/Не сможет не сказаться поневоле/ Созревших лет перебродивший дух". Перефразирую одно выражение В.И. Ленина, относящееся к "Прозаседавшимся" Маяковского ("Не знаю, как с точки зрения поэзии,.." и т.д.). Не знаю, как с точки зрения политики, а с точки зрения поэзии здесь прекрасно одно сочиненное слово - "многолепестней". Только одно. Но и этого немало. В нем сосредоточились, понимаете ли, и мечта и вера.
Какие десятилетия прошли! А этот-то нонешний пролетарский вождь, в храме Христа-Спасителя протиснувшийся без очереди к целованию пояса Богородицы... Поистине - Бог с ним!
Ну,что ж, найдется и свое небольшое, непритязательное стихотворенье. При составлении очередного сборника отсеянное, Но, думается, один раз показать можно. Тем более, что возникло без оглядки на партком и наградную комиссию.
Михаил СИНЕЛЬНИКОВ
ОСВОБОЖДЕНИЕ ТРУДА
«Освобождение труда».
Невнятный почерк Аксельрода
И Дейч над глыбой перевода.
Придёт свобода! Но когда?
Плеханов чинный, затрапеза
Засулич, резкой, как всегда.
Пора, пора ковать железо!
Освобождение труда.
Неприхотливая еда.
Как вдруг, негаданно нагрянув,
Прибудет молодой Ульянов
В рождественские холода.
Дед Тимофей пойдёт с толпою
К освобождению труда.
С непоправимостью тупою
Раздастся залпов череда.
Уже не удержать потока…
От окровавленного льда
Так близко, так ещё далёко
Освобождение труда.
2016