Вслед за запретом показа в России английского художественного фильма - сатиры "Смерть Сталина" диктор омского телевидения (не хочу называть ее фамилии - она лишь исполнитель воли начальства) произнесла панегирик Сталину: какой это был распрекрасный руководитель, сколько он сделал для Советского Союза и нынешней России! И войну-то с Гитлером он выиграл, и коллективизацию с индустриализацией провел, и так далее, и тому подобное. И ни слова при этом о миллионах загубленных им безвинных людях, о построенном под его "мудрым" руководством социализме с нечеловеческим лицом, о железном занавесе, которым он отгородил великую страну от цивилизованного мира.
Напомню вам, уважаемые читатели, слова писателя - антифашиста и антисталиниста Ильи Эренбурга: "Мы победили в войне не благодаря Сталину, а несмотря на Сталина".
А война с Гитлером началась потому - и это доподлинно известно! - что Сталин уничтожил 20000 (двадцать тысяч) командиров Красной армии, и когда Гитлеру доложили об этом, он воскликнул: "Теперь я пойду на Россию!" Вот тут уж слово благодаря в отношении Сталина стоило бы употребить: благодаря ему и началась война с фашистской Германией. Кто не знал этого, знайте!
Умерший в 2017 году поэт Евгений Евтушенко, оба деда которого были репрессированы, вторил Эренбургу: "И миллионы павших на войне, и миллионы на войне с неправдой". Война с неправдой - это и есть наша третья Отечественная война - война Сталина со своим народом.
Первая попытка реабилитации Сталина произошла в середине шестидесятых годов при незадачливом Леониде Ильиче Брежневе. В феврале 1966 года 25 виднейших советских ученых, деятелей искусства и литературы обратились к Генсеку КПСС с письмом против реабилитации Сталина. В нем, в частности, говорилось, цитирую, о "поистине страшных преступлениях Сталина". И далее: "Нам до сего времени не стало известно ни одного аргумента, позволяющего думать, что осуждение культа личности было в чем-то неправильным. Напротив, трудно сомневаться, что значительная часть реальных, поистине страшных фактов о преступлениях Сталина, подтверждающих абсолютную правильность решений обоих съездов, еще не предано гласности..."
Письмо подписали академики Сахаров, Капица и Арцимович, а также Олег Ефремов, Виктор Некрасов, Константин Паустовский, Михаил Ромм, Иннокентий Смоктуновский, Георгий Товстоногов, Корней Чуковский. Где ты теперь, русская интеллигенция? "Молчит, дерьма набравши в рот"...
Выше речь зашла о поэзии и мне представляется необходимым привести стихотворение великого поэта Осипа Мандельштама, написавшего за несколько лет до начала массовых репрессий 1937 года стихотворение, "посвященное" начинавшему набирать силу вурдалаку всех времен и народов:
Мы живем, под собою не чуя страны.
Наши речи за десять шагов не слышны,
а где хватит на полразговорца,
там припомнят кремлевского горца,
душегуба и народоборца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
а слова, как пудовые гири, верны,
тараканьи смеются усища
и сверкают его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей -
он играет услугами полулюдей.
Кто мяучит, кто плачет, кто хнычет -
он один лишь бабачит и тычет.
Как подковы кует за указом указ:
кому в лоб, кому в бровь, кому в пах, кому в глаз.
Тараканьи смеются усища
и сияют его голенища.
Что ни казнь ему, то и малина...
И широкая грудь осетина.
Осип Эмильевич Мандельштам за свое стихотворение был сослан в Чердынь (предоставляю читателям возможность узнать, где находится этот город, но и там, за уральским хребтом, живут люди, в отличие от нелюдя Сталина, который потом, по ходатайству Пастернака, "милостиво" перевел О. М. в ссылку в Воронеж). После воронежской ссылки поэту даровали два - три года свободы и снова, бе предъявления каких- либо новых обвинений, арестовали. Умер поэт, не дожив и до 50, в 1938 году в пересыльном лагере под Владивостоком. Ставший к тому времени настоящим кровавым маньяком, Сталин не мог простить великому поэту стихотворения - разоблачения.
Я говорю об элите общества - поэтах, но речь идет и о всей советской интеллигенции, и о миллионах ( без преувеличения) загубленных простых людей: о тех, кто работал на заводах и фабриках и о крестьянах, растивших хлеб и детей - несть им числа, молча кричащим и взывающим к нам, живым: нет и не может быть прощения кровавому палачу и нравственному уроду Сталину.
Чикатило убил, по его признанию, 53 человека и был по приговору суда расстрелян. Сталин погубил 53 миллиона ни в чем не повинных людей и, при молчаливом одобрямсе нынешних правителей всея Руси, по сути, полностью реабилитирован...