Что в нумерологии означает цифра 2, мало кому известно, но в истории страны по имени Russia она имеет роковой смысл. Как только на вершине власти сойдутся двое, тут же сотворяется бог знает что. Не станем тревожить прах Петра и его сестрицы, Павла и его сына, вспомним то, что не стерлось пока из памяти. Два времени еще более-менее живы в ней - так называемая «оттепель» и столь же называемая так «перестройка».
Незабываем, конечно, да и во многом уникален, коротюсенький период, сгоряча и наспех названный хрущевской оттепелью. Но то была не оттепель вовсе, хоть страна и вправду слегка оттаяла от глубокой заморозки, главное, для миллионов полутрупов разомкнулись клещи ГУЛАГа. Russia, что по-русски значит Раша, на миг очнулась от кошмарного сна, чтобы тут же в него вновь погрузиться без движения и даже с удовольствием. В этой разморозке цифра 2 опять в который раз сыграла решающую роль. История противится, когда ее подгоняют под схему, ее якобы законы – иллюзия, выдумка изощренного ума, ибо все изгибы и повороты истории - это поведение одного лица или целой группы лиц. Эволюция как прогресс – липа, движение по спирали - подтасовка, классовая борьба химера, а уж ее обострение – вообще психоз и т. д. Есть поведение некоего значимого субъекта и его последствия. Та же пресловутая оттепель – проявление конкретного комплекса, в данном случае назовем его комплексом Брута – комплексом сатрапа, постоянно ущемляемого тираном, таковы были князь Курбский, гетман Мазепа, царь Александр I, возможно, генерал Власов. В сталинском окружении изо всех карликовых вождей особо одержимы комплексом Брута были Хрущев и Берия. Борьба двух личностей: дважды два - равновелико одному.
Два для Russia – знак, постоянно ей сопутствующий, двойка (пара, двойня) вновь отметилась теперь уже в перестройку. Михаил Горбачев и Борис Ельцин близнецы-антагонисты – двигало ими, в принципе, одно. И враги смертельные, соперники в борьбе за власть, и соратники в стремлении к свободе и к истине. У времени Горбачева – Ельцина нет аналогов во всей истории России: 1985 – 2000 годы доказали, что Россия готова жить без рабства как формы организации жизни, без лжи как способа мышления и познания жизни. Не забудем, что при Горбачеве были А. Яковлев и А. Сахаров, при Ельцине Т. Гайдар и Б. Немцов. Россия встряхнулась от ядовитой пыли лжи, проникшей во все щели, как в разгул песчаной бури. Все увидели - причем сами, без подсказки, - что свобода в России и жадно ожидаема, и вполне реальна. Еще немного - и повернулось бы отношение к труду, и тогда за пару десятков лет свобода и труд, взявшись за руки, дали бы стране процветание, утвердили ее на пути цивилизации. Лозунг о времени, движущемся к прогрессу, оказался попросту ложен: слабость Б.Н. Ельцина, по-человечески понятная, но непростительная, вытолкнула на поверхность В. В. Путина. История тем временем продолжила иронизировать - и жестоко, манипулируя по-прежнему двойкой. Опыт Сталин – Троцкий в мексиканском Койоакане продолжился практикой Путин – Немцов на московском Большом Каменном мосту.
В одночасье все вернулось на круги своя, к нормам исконно-посконного феодализма, фанатизму образца Ивана Грозного, к потрясающе наглой, бесстыже беззастенчивой лжи. У кормила опять, по традиции многовековой, стала ОПГ, сугубо Russia-мафия. Поколения, не знавшие, в общем-то, ничего, кроме концлагеря с насквозь фальшивой, но гордой вывеской на воротах - СССР, и тем в большинстве сугубо удовлетворенные, а затем и их потомки, приняли эту метаморфозу безропотно, многие и с восторгом подобострастия.
Между тем, мы видим явный намек на то, что история как вполне живой субъект затаилась, хихикая и подбирая подходящую пару. История, увы, не решает ни расовых, ни социальных проблем, оставляя их на волю тех, кого это касается. Ответит ли она при этом на вопрос, исчерпана ли, наконец, ее ирония и когда Россия избавится от подобного шесту поводка идеологии, неизвестно. Опять два - история, как и народ, вдвоем безмолвствует. А мы - ждем-с!