Война полковника Иссахара Шертока

Опубликовано: 12 июня 2024 г.
Рубрики:

Семья Абу Карман могла бы служить образцом добрососедства и даже братства между евреями и арабами. Во время Первой арабо-израильской войны, возглавляемый шейхом Абу Карманом, этот большой бедуинский клан не стал воевать с евреями и заявил о своей поддержке правительства Израиля. 

Это позволило большой семье Абу Карман не только сохранить свои обширные земли, но и стать самой богатой и влиятельной среди местных арабов. 

Дети, внуки и правнуки Абу Кармана служили в израильской армии и это стало традицией в их семье. Были в семье Абу Карман даже офицеры в довольно высоких чинах. 

Среди местных арабов на тех, кто служил в израильской армии, смотрели косо. Но попробовал бы кто-нибудь хотя бы украдкой косо взглянуть на нынешнего главу клана - Мухаммада, уже лет тридцать подряд возглавляющего мэрию большого, по израильским меркам, арабского города! Тем более, что в друзьях у Мухаммада и высокопоставленные офицеры ШАБАКа, и генералы израильской армии, каждый год приезжающие к нему выразить почтение и поздравить с началом Рамадана или новым мусульманским годом. 

А когда восточные евреи празднуют Мемуну, то в застолье обязательно участвует Мухаммад. Глядя на то, как весело пируют гости разных конфессий, можно было подумать, что камнепады, теракты и непримиримая вражда - всё это совсем про другую страну. А здесь, в Израиле, арабы и евреи живут в мире и согласии, как братья. 

Отчасти оно так и есть, Но только отчасти. У всего в этом мире есть как минимум две стороны. И если бы красочные открытки и рекламные проспекты для туристов в каждой стране соответствовали бы реальной, повседневной жизни, то и войн в мире давно бы не было. 

В любом случае, с Абу Карманом приходилось считаться всем. И даже тем самым арабам, которые люто ненавидели его, приходилось заискивать перед шейхом, если нужно было решить какую-либо проблему. А враждовать с ним - себе дороже выйдет - ведь шейх и его люди полновластные хозяева на этой земле. 

А земли у него столько, что когда стране понадобились значительные площади под строительство, Абу Карман продал государству Израиль часть своих обширных угодий, получив за это в награду от правительства не только щедрое вознаграждение, но и должность мэра в одном из самых больших, по израильским меркам, разумеется, арабских городов Израиля. 

Короче говоря, все, и евреи, и арабы, уважали семью Абу Карман. И никто не смел в их адрес даже одного дурного слова сказать. Клан этот имел влияние не только в Израиле, но и далеко за его пределами. Потому что Абу Кармана хорошо знали в Египте, в Иордании, в Ливане, в Саудовской Аравии и даже в Турции. И когда нужно было решить сложные, щекотливые вопросы без посторонних глаз, арабы и евреи обращались к Абу Карману, который был не просто шейхом, а как бы государством в государстве. Он владел фирмой по международным перевозкам, и вот уже почти 30 лет его фуры возят грузы из Израиля в Египет, на Западный берег, в Газу, в Иорданию и даже в Ливан. Он фактически возродил древний путь благовоний и стал его монополистом. 

У Мухаммада Абу Кармана 16 сыновей и 6 дочерей от разных жён. Все они заняты в бизнесе отца, потому что фирма - международная и работы в ней хватает всем. Кроме тех сыновей, которые заняты непосредственно на фирме в качестве менеджеров и бухгалтеров, есть у семьи свои адвокаты, банкиры, врачи и… солдаты. Армия эта передвигается на джипах и вооружена, в зависимости от необходимости, иногда ножами и кусками арматуры, а порой - автоматами и даже гранатомётами. 

 Армия шейхам была необходима во все времена. Потому что у любого шейха, кроме друзей, хватает и врагов. Из врагов самым злейшим, которого Абу Карман люто ненавидит, является полковник Иссахар Шерток. 

Связываться с ним - себе дороже. Солдат в Израиле - второй после Бога, а тем более, когда речь идёт о полковнике Службы общей безопасности. Чёртов солдафон давно мог бы сидеть в правительстве или просто кататься как сыр в масле, если бы он был чуть посговорчивее. Сколько раз ему предлагали престижные должности в частных компаниях, где дотошный полковник мог бы получать оклад раз в десять больше. Но полковник вместо этого предпочитает ловить врагов еврейского государства. Да, ему везде мерещатся заговоры и он во всех видит врагов. Считается, что полковник люто ненавидит всех арабов. Но на самом деле, это вовсе не так. Больше всех Иссахар ненавидит террористов и наркоторговцев, часто в одном лице. В них он видит главную угрозу своему еврейскому государству.

-Четвёртого храма у нас не будет, - любит повторять полковник, обращаясь к своим подчинённым, близким или друзьям. - Если не сохраним свой Третий храм, Четвёртого уже точно не будет. 

Третьим храмом он называл собственно государство Израиль. 

Всю свою жизнь Иссахар Шерток потратил на то, чтобы уличить Абу Кармана в связях с наркодилерами и террористами. Но ни то, ни другое, полковнику так и не удалось. 

Иногда ему казалось, что он поймал дракона за хвост. Но хвост оказывался не драконьим, а ящерицы - Абу Карман кидал незадачливому полковнику иногда килограмм-другой, а иногда даже несколько десятков килограммов героина, полиция и спецслужбы праздновали победу, а в это время караваны из десятков и даже сотен огромных фур везли смертоносный товар через весь Ближний Восток в Европу и в Америку. Полковник Шерток хорошо знал об этих старых, как мир, уловках крупных наркодилеров, но поймать своего врага так и не смог.

Иногда он арестовывал всё руководство фирмы Абу Карман - сыновей и племянников хозяина, но, благодаря связям и оперативной работе адвокатов из той же семейки, все они в тот же день оказывались на свободе. Шерток пытался внедрить к шейху своих агентов или завербовать кого-то из семьи своего заклятого врага, но у могучего клана была своя контрразведка с собственным немалым бюджетом, которая действовала весьма эффективно. Более того, похоже, у Мухаммада Абу Кармана были свои люди даже в спецслужбах Израиля. 

Момент истины для обоих - Абу Кармана и полковника Иссахара Шертока - наступил во время войны в Газе. 

После тяжёлых боёв, когда наши солдаты заходили в оставленные арабами дома и к работе приступали сапёры, те находили не только взрывные устройства, но и закладки с наркотой. Таких закладок было не много, но и не мало. Количество наркотика было разным, как и в случае с взрывными устройствами, где варьируется количество в зависимости от принципа действия и цели. Итак, количество наркотика было разным, но адресат - и у мин-ловушек, и у наркоты - был один и тот же - солдаты. 

Естественно, что полковник Иссахар Шерток находился в Газе со своими людьми с самого первого дня этой войны. И отнюдь не только охота на давнего и самого опасного врага Шертока привела его в самое логово террористов. На этот раз ему предстояло обнаружить каналы, по которым оружие из Ирана попадает к ХАМАСу. Без всякого согласования и координации, Шерток и его люди отслеживали все передвижения прежде всего тех, кто был связан с Абу Карманом. Эта крайне рискованная работа не была напрасной. Похоже, на этот раз путь у оружия и наркотиков был один и тот же, как и поставщик. Полковнику не понадобилось много времени для того, чтобы сложить этот пазл. Всё оказалось крайне просто - оружие и наркотики попадали в Газу через… Израиль. Вполне легально, как, например, стиральные машины, холодильники, медицинское оборудование или комплектующие к компьютерам. Далее бедуинскими тропами, под видом гуманитарной помощи, и по тайным тоннелям, прорытым чуть ли не до Ашдода, а то и по морю, всё это попадало в Газу…Это была целая система, в которой одни контрабандисты отслеживали передвижение наших пограничников и команды спецслужб, другие - составляли маршруты, третьи занимались вербовкой нужных людей в полиции, в армии и даже… 

Это оказался гигантский, ненасытный спрут, питающийся деньгами и кровью.

Правда, на этот раз Абу Камран нёс только убытки от своего участия в этой войне, и не только материальные. Если в Цахале становилось известно о том, что машины под видом гуманитарного груза везут оружие или боевиков, эти машины становились легитимной целью. И фуры Абу Кармана горели как спички. Кроме того, он потерял двух своих сыновей во время ударов со стороны Израиля. Тем не менее, Абу Кумран не скупился на затраты и, казалось, совершенно пренебрегал рисками и потерями. Это было совершенно непохоже на него, всегда такого осторожного и расчётливого. В общем, игра шла по крупному. 

Полковник Шерток действовал жёстко - из задержанных по делу о контрабанде оружия для террористов он буквально выбивал показания, потому что времени на поиск улик и доказательств не было - от его работы зависела жизнь тысяч, а, возможно, и десятков тысяч людей. Кто знает, какое оружие окажется завтра в руках у террористов? Сутками напролёт он собирал информацию, пока абсолютно всё в схеме поставок оружия не встало на свои места. 

Теперь нужны были доказательства. Ох уж эти доказательства! Мы ведь живём в демократической стране, где всем всё нужно доказывать. Поэтому так не редки случаи, когда отъявленный подонок вместо пожизненного срока отделывается несколькими годами тюрьмы или даже незначительным штрафом. Бывает и так, что преступник выходит сухим из воды. 

Но только не в этот раз. Сейчас Абу Карману и его клану не удастся уйти от расплаты. 

Да, на этот раз расследование привело его прямо к могущественному бедуинскому шейху, признание которого и станет главным доказательством в этом деле длинною в два десятилетия. 

На встрече с полковником Шейх держался уверенно. Он не спешил начинать этот разговор. Это не в его правилах. Начинать разговор должен тот, кто слабее, кто нуждается в нём. Вот пусть полковник и говорит первым. 

Иссахар Шерток снобом никогда не был. Он знал, что разговорить шейха будет не так просто, даже имея на руках все доказательства. И он действительно заговорил первым.

- Твой прадед пришёл на эти земли из Газы вместе с англичанами. До этого он был круглым сиротой, ел что попало и спал, где придётся. Его как сироту никто не уважал, - начал Шерток свой рассказ.

Шейх напрягся, но не стал останавливать полковника. Иссахар между тем продолжал:

- И вот этот сирота прибился к англичанам, сначала в качестве погонщика мулов и носильщика, потом, подучив английский, стал переводчиком. Зная все тропы на Святой Земле, он стал для англичан незаменимым проводником и сумел вывести британцев прямо в тыл к туркам. За это англичане сделали его наместником всего Негева. Он стал самым уважаемым, богатым и влиятельным человеком среди бедуинов. Так начался ваш род. 

Шейх слушал не перебивая полковника. 

- Когда в 1948 арабы ушли отсюда, твой клан получил от государства Израиль большие привилегии. Твои дед и отец были очень влиятельными людьми. Если нашей стране нужны были земли для строительства, мы щедро платили вам или давали, в качестве компенсации другие, гораздо лучшие земли. Тебе здесь были открыты все дороги. Так? Полковник посмотрел прямо в глаза шейху. Тот не отвёл взгляда, и его рот при этом исказила высокомерная усмешка.

- Скажи, чего тебе не хватало? Почему ты настолько ненавидишь нас, евреев, что ведёшь против Израиля войну всю свою жизнь?

Шейх говорил не спеша, с усмешкой превосходства. 

- Чего мне не хватало? А почему ты решил, что это твоё право распоряжаться этой землёй? Почему ты решил, что она твоя?

- Так решил Бог. 

- Бог решил отдать её нам, мусульманам. Вам земля не нужна. Вы всегда торговали. Вот и торгуйте дальше, а землю оставьте нам, мусульманам.

Иссахар Шерток понял, что перед ним сидит фанатик, говорить с которым о чём-либо, бесполезно. Фактически шейх признал свою вину, а целая система поставок оружия террористам - ликвидирована. И это - главное. Тем не менее, он решил задать шейху ещё один вопрос.

- Скажи, ты столько лет притворялся нашим другом, будучи смертельным врагом. Что помешало тебе сразу взять сторону врага? Ведь то, чем ты владеешь в Израиле, это всего лишь 4% от твоего состояния. Ты мог бы безбедно жить не только в любой арабской стране, но везде, где угодно. Но ты этого не сделал. Почему?

- Ты тут вспомнил моего прадеда, - заговорил шейх. - Так вот, он учил моего деда, дед - отца. Отец научил меня, а я - своих детей. Так вот, Прадед мой научился у англичан многому. В том числе и мудрости о том, что, если не можешь сразу победить своего врага, сделай его своим другом. - Шейх рассмеялся. Он по-прежнему был уверен в своём могуществе и безнаказанности.

- С такими друзьями как ты, врагов уже не надо, - сказал полковник. - Но объясни мне, зачем твоим людям в Газе понадобилось вместо взрывчатки закладывать наркотики для наших солдат?

Шейх расхохотался.

- Ты ещё не понял? Наркотики гораздо эффективнее, если уж на то пошло. Мы начали кормить вас наркотой ещё с Первой ливанской войны. Убить вашего солдата можно, но разве не гораздо мудрее сделать так, чтобы он стал служить нам, убив при этом ещё десяток-другой наших врагов? Я тебе больше скажу - в Америку и в Европу мы поставляем наркоту бесплатно, в виде подарка. Жрите! Ты думаешь, я - единственный в этом деле?! Поверь, я всего лишь пешка в этой большой игре. Есть ещё Иран, Афганистан, весь мусульманский мир! Скоро от вас ничего не останется. Все подохнете! 

- И не надейся, - спокойно ответствовал ему полковник. - Как бы ты и твои боссы ни старались, а мы строили и строим, нас становится больше, несмотря на все потери. Моя мать была единственной, кто из всей семьи уцелела в Варшавском гетто. Сегодня все шесть моих сыновей идут по моим стопам. Эта земля - наша! И никакой сатан не сможет убедить нас в обратном. 

Полковник вызвал конвой и приказал увести шейха. Долгая война закончилась. Одна из многих войн полковника. Только сейчас он почувствовал, насколько устал за всё это время. Сегодня он может отдохнуть. Ну а дальше ему понадобится ещё немало сил, чтобы довести свою войну до конца. 

 

Комментарии

Страшная реальность Израиля. Спасибо за оптимизм, которого отчаянно не хватает сегодня.

Автор знает то, о чем пишет. Нас убивают не только ножами и ракетами. Под прицелом наши дети и внуки. Такие рассказы нужно читать нашим пацифистам-дегенератам. Мира с террористами не может быть по определению. Либо мы, либо они!

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки