Дорогие читатели,
Спешу поделиться с вами впечатлениями от двух дней пребывания в Нью-Йорке. Буду краткой. В пятницу, 7 июня, в три часа дня прошла презентация нашего Альманаха N 15 в Бруклинской библиотеке Шипсхед-Бей, месте для нас новом и неизвестном. Мы благодарны нашим нью-йоркским читателям, которые пришли нас поддержать и послушать. Спасибо, дорогие! Некоторых из вас мы помним по прошлым встречам в б-ке Лианы Алавердовой и рады, что почти полное отсутствие оповещения о новой встрече в новом месте не помешало вам о ней узнать и на нее прийти.
На следующий день, в субботу, в час дня мы, по обычаю, посетили Мет. Давали «Орфея и Эвридику» Глюка, причем это был последний спектакль сезона.
Поражала грандиозность и необычность постановки. Камерная опера на трех действующих лиц - Орфей, Эвридика и Amore -Любовь с крылышками за спиной - в фантазии постановщика Марка Морриса приобрела объемность, благодаря огромному хору, в традициях греческой трагедии, «сопровождающему действие и расположившемуся фронтально на сцене прямо против зрителей. Для этого на сцене были сооружены три яруса, и зрители , как в зеркало, смотрелись в хор, участники которого были в разных, порой экзотических восточных нарядах и живо реагировали на действие.
А на самой сцене партии солистов сопровождала балетная группа Марка Морриса, известного американского хореографа.
И вот эта группа поразила меня больше всего, при том, что была прекрасная музыка, оркестр был на высоте, солисты: Орфей контр-тенор Энтони Рота Костанцо и особенно Эвридика, дебютантка Инг Фанг, были превосходны, спектакль был оформлен с большой выдумкой (лестница, спускающаяся в царство мертвых, Аmore (Елена Виллалон), летящая к нам с небес и проч.), все же балет создавал поразительный необычный фон.
Балетные - наши современники, в современных костюмах- были всех возрастов и размеров, разного цвета кожи, но двигались они под музыку Глюка удивительно слаженно и красиво. Нашла на интернете отрицательную рецензию на спектакль, где одна из претензий - что у Морриса могут танцевать пары из двух мужчин или двух женщин, но ведь это как раз совпадает с нравами Античности, откуда к нам пришел миф об Орфее и Эвридике.
В общем танцы, занявшие всю вторую часть маленькой оперы, показались мне завораживающими.
Пишу на следующий день, и до сих пор в ушах волшебная музыка, а перед глазами странные, необычные, но такие гипнотические движения…
Комментарии
Театр – это хорошо!
Харьковский театр в 80-е ставил современный балет «Орфей и Эвридика». Кажется, Журбина. Но либо я что-то не понимаю, либо классика лучше ставилась в нашем театре. Классические спектакли, особенно оперные, были вполне приличного уровня. Многие мои земляки нос воротили от харьковских театров, а я был не столь категоричен. И я с радостью их посещал.
Театр – это хорошо!
Добавить комментарий