МИССИС ГЕНДЕРСОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ
Mrs. Henderson Presents
Art houses
Режиссер Стивен Фрирз
На мой взгляд, совершенно грандиозная картина (чего я совсем не ожидала). Это великолепно сделанная мелодрама, исполненная по высшим профессиональным правилам и блестяще сыгранная. Впрочем, это можно было предвидеть, потому что 64-летний англичанин Фрирз — очень хороший режиссер. Как всякая настоящая мелодрама, она заставляет и смеяться, и плакать.
Действие начинается в Лондоне в конце 30-х годов. Богатая скучающая вдова миссис Гендерсон покупает пустующий театр и решает показывать в нем шоу с голыми девушками. Цензура, конечно, этого не допускает, но м-с Гендерсон хорошо знакома с главным цензором, лордом Чемберленом, и придумывает уловку, как обойти закон. Для руководства театром она нанимает энергичного еврея — директора, Вивиана Ван Дамма. И у хозяйки, и у менеджера нелегкие характеры, и от их частых стычек сыплются искры (хотя м-с Гендерсон втайне влюбляется в Ван Дамма). Начинается Вторая мировая война, немцы бомбят Лондон. Однако м-с Гендерсон и ее труппа не сдаются и продолжают играть под бомбами.
Такие люди — Лора Гендерсон и Ван Дамм — существовали на самом деле. Существовал и их театр “Ветряная мельница”, работавший и после смерти Лоры вплоть до 60-х годов, когда его смела прочь сексуальная революция... Конечно, в фильме они не совсем такие (или даже совсем не такие), какими были в действительности. Новую жизнь им дали блестящие актеры Джуди Денч и Боб Хоскинс, буквально созданные друг для друга. Джуди Денч за эту роль выдвинули на “Оскара”.
Любопытно, что в мелодраме обязательно полагается злодей. Здесь злодея нет — его заменяет война. Именно это поднимает фильм на высокий уровень. И это же придает ему современную окраску. Несгибаемость британского духа перед лицом нацизма, показанная в фильме, перекликается с нынешней ситуацией, когда западной цивилизации вновь брошен трагический вызов.
* * * * *
МАТАДОР
The Matador
Во многих кинотеатрах
Сценарист и режиссер Ричард Шепард
Этот полу-триллер, полу-комедия с крепко закрученным сюжетом — просто именины сердца для двух исполнителей главных ролей. Вот уж где есть, что играть актерам и на чем развернуться! Они и разворачиваются с видимым наслаждением.
Пирсу Броснану,— последнему по счету Джеймсу Бонду, который только что уступил эту роль новому исполнителю, — явно нравится возможность отойти от твердокаменного и однообразного героя-разведчика. Он играет профессионального убийцу Джулиана, бессемейного и бездомного одинокого волка, у которого в конце-концов наступает срыв, и он жаждет расстаться со своей доходной профессией. Джулиан случайно знакомится с Дэном — добропорядочным и добродушным человеком, роль которого с абсолютным блеском исполняет Грег Киннэр. Когда Джулиан признается ему, чем он занимается, Дэн долго не может в это поверить, и киллеру приходится ему это доказывать. Дэн приходит в смятение, но потом сюжет делает несколько прыжков и поворотов, по ходу которых эта несовместимая пара превращается в настоящих друзей.
Наблюдать их многочисленные диалоги, по ходу которых то и дело возникают неожиданности — одно удовольствие. Спасибо режиссеру: он сумел обойтись без показа кровавого насилия, оставляя необходимые подробности за кадром. Режиссер любит своих героев. Недаром он дал им в шутку фамилии Райт и Нобл — Правильный и Благородный. “Матадор” — настоящее развлечение в добром старомодном смысле.
* * * *
ПОИСКИ КОМЕДИИ В МУСУЛЬМАНСКОМ МИРЕ
Looking for Comedy in the Muslim World
Во многих кинотеатрах
Сценарист и режиссер Альберт Брукс
К сожалению, эти поиски, которые ведет известный комедиограф — он же исполнитель главной роли — трудно назвать успешными. Брукс играет как бы самого себя — знаменитого актера Альберта Брукса, которому перестали предлагать работу в Голливуде. Но неожиданно поступает предложение от правительства. Госдепартамент просит Брукса поехать в Индию и выяснить, что вызывает смех у тамошних мусульман. Это нужно для проведения более правильной внешней политики США. От Брукса ожидают доклад в 500 страниц и обещают ему за это престижный орден Свободы.
Завязка необычная и довольно забавная. Но дальше все как-то уходит в песок.
Прибыв в Индию в сопровождении двух чиновников, Брукс нанимает секретаршу-переводчицу и принимается выступать перед мусульманами со своей эстрадной программой. Но они не смеются, да и зрители в кинотеатре тоже не валятся со стульев от хохота. Потом Брукс незаконно переходит границу, чтобы выступить в Пакистане перед лагерем террористов (эти как раз смеются, хотя не понимают ни слова). Из-за этого возникает международный скандал, и незадачливый посланец возвращается домой не солоно хлебавши. Мы насмотрелись на Брукса, но так и не узнали, что же считается смешным в исламском мире.
* * *
НОВЫЙ МИР
The New World
Во многих кинотеатрах
Сценарист и режиссер Терренс Малик
В Америке популярна историческая легенда об индианке по имени Покахонтас. Она существовала в действительности, была дочерью вождя племени алгонкинов из штата Вирджиния. В 1607 году там впервые высадились англичане. Индейцы хотели убить капитана Смита, но 12-летняя Покахонтас заступилась за него и спасла (впрочем, некоторые считают, что это был разыгран обычный индейский обряд). Смит жил в форте Джеймстаун, построенном колонистами. Покахонтас часто приезжала туда с индейцами, привозившими меха для обмена. Это была веселая, игривая девочка, бегавшая нагишом. Со Смитом у нее были дружеские отношения (впрочем, может быть, и любовные). В результате взрыва пороха он был ранен и уехал в Англию, велев сказать Покахонтас, что его нет в живых. В 15 лет девушка вышла замуж за индейца.
Когда отношения колонистов с туземцами испортились, английский капитан Аргол похитил Покахонтас и потребовал от вождя, чтобы тот в обмен на дочь отпустил пленных англичан, вернул украденное оружие и заплатил выкуп. Тот отказался, заплатив лишь часть. Англичане в ответ сожгли индейское селение. Покахонтас осталась у них. Она захотела выйти замуж за владельца табачной плантации Ролфе. Тот долго колебался, потом согласился при условии, что невеста примет христианство. Ее окрестили Ребеккой, и свадьба примирила англичан с индейцами.
Когда в 1616 году глава колонии поехал по делам на родину, то взял с собой нескольких туземцев и Покахонтас. Она вызвала а Лондоне интерес и даже была представлена королю Якову I. В Лондоне она вновь, к своему изумлению, встретила Смита, которого считала погибшим. Встреча была дружеской, и Покахонтас назвала его отцом. Но тут несчастная заболела воспалением легких и скончалась в возрасте 22 лет. Ее похоронили в Англии.
Режиссер Малик — человек неторопливый. Ему 60 лет. За 30 лет работы в кино он поставил всего 4 картины. В Голливуде его считают отшельником и уважают за талант и независимость. Из истории Покахонтас он сделал кино-поэму. Все необычайно красиво: и корабли, и пейзажи, и раскраска индейцев, и английские сады. Отношения между героями чрезвычайно романтичны и целомудренны. Прекрасна любовь Покахонтас и к молодому индейцу, и к мужественному Смиту. Плантатор Ролфе изображен тоже романтическим героем, обожающим Покахонтас. Это он жаждет на ней жениться, а она колеблется, потому что не может забыть Смита. Диалога почти нет, а если есть, то он возвышенный и несколько абстрактный. Много внутренних монологов. Действие разворачивается медленно и заунывно. Героиню играет 15-летняя дебютантка-непрофессионалка К’Орианка Вайра Коиана Килхер. Это приятная девушка со славной улыбкой. Ее отец — индеец кечуа из Перу. Имя девушки на языку кечуа означает “Золотой орел”. Мать К’Орианки, Саския — родом из Швейцарии, но выросла на Аляске. В фильме соблюдена историческая точность обстановки, но персонажи совершенно не от мира сего. Смотреть можно, если вы хотите расслабиться и долго наблюдать красивые картины.
* * * *
- * * * * * - замечательный фильм
- * * * * - хороший фильм
- * * * - так себе
- * * - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий