Морской заяц

Опубликовано: 25 августа 2019 г.
Рубрики:

Давным-давно, в те времена, когда ещё не все учёные мужи до конца убедились в окончательной форме нашей родной Земли, а охотники на мамонтов ещё помнили, как на них охотиться… Короче, лет двадцать или чуть поболее тому назад, по морям, по чётко определённому маршруту, двигался теплоход «Профессор Щеголев». Обычный, металлический, с грузом, экипажем, всё как положено. 

И как на многих судах, помимо всех лиц, записанных в судовую роль, на нём находилось достаточное количество тараканов. Их никто не пересчитывал, даже не объявляли общий сбор, чтобы не было давки у стола переписи, так и ехали они зайцами. Тараканы – зайцы, вот гибрид интересный. 

Естественно, и на довольствие их никто не ставил, раз не члены экипажа. Вели «стасики» жизнь ночную и добывали себе пропитание сами, маргиналы шестилапые. Где проживали, тоже неизвестно, но однажды…

Иван Семёнов пришёл в столовую на обед. Нет, это был ужин, кажется. Столовая была достаточно большая и вмещала за раз человек под двести, так как «Профессор» был учебным судном и, во время производственных практик, принимал курсантов из нескольких училищ одновременно. 

Место Ивана было сразу возле входа, направо. Там обеденный стол крепился к переборке и напротив никто не сидел, не мешал своей жующей физиономией наслаждаться изысками судовой кухни. Иван сел в свой угол и приступил к приёму пищи, если по уставному (так обычно команда звучит, когда строем приводят на обед: «Приступить к приёму пищи!»), а по-простому пододвинул тарелку и примерился ложкой.

Море было спокойное, и уже который день ни суп, ни компот не переливались через край, а уж про кашу вообще можно промолчать, прилипала к тарелке со всем к ней почтением, как сорокалетняя невеста к жениху.

Ужинает Иван, а сам замечает, что из щели, что между столом и переборкой, выглядывают два длинных рыжих уса.

- Ну, ты, браток, совсем оборзел, - тихонечко проговорил Иван, - сейчас экипаж кушает, а тебе не время ещё.

Но это он сказал так, для отвлечения внимания, а сам думает: 

- Пусть только вылезет, тут-то ему и кранты.

Однако стасик оказался не глуп, он высунул только край головы с черными точками глаз, словно ниндзя из засады в болоте, ожидающий проходящий обоз недружественного самурая. Чуть Иван пошевелит рукой, стасик скрывается в щели, переждёт и снова осторожно выглядывает.

Утром Семёнов первым делом посмотрел на щель, никого. Но только начал есть, показались два уса и глаза. И в обед ситуация повторилась.

- Да, братело, осторожный ты, - одобрительно посматривал на соседа по столовой Иван, - ну, что ж, посмотрим, что будет.

После чего маленькую крошку хлеба положил прямо перед щёлочкой. Стасик, как и раньше, сначала спрятался. Через минуту показались усы, затем голова… и причем, у Семёнова было ощущение, что таракан изучает выражение его лица, нет ли там коварства и тайного умысла злое сотворить. Но ничего не увидев в улыбающемся лице, которое серыми глазами с интересом рассматривало самого таракана, стасик высунулся по пояс (если так можно выразиться) и опять смотрел не столько на крошку, сколько на человека. Прождав некоторое время, совсем немного, и не увидев опасности, стасик быстро подбежал и утащил крошку себе в щель.

Семёнов прыснул:

- Вот молодец, опасливый.

На вечернем чае стасик опять получил свою крошку и действовал так же, с опаской.

На следующий день, на завтрак, таракан ждал уже не прячась. Он, опираясь двумя лапками, вроде бы даже вытягивал шею, высматривая среди входящих Ивана. Когда Иван занял место, стасик приветственно зашевелил усами, рассчитывая на порцию. Но в этот раз на столе была разыграна жестокая драма с убийством. 

Семёнов положил крошку на обычное место, таракан рассматривал его лицо и покачивал антеннами усов, а к крошке откуда-то слева быстро прибежал наглый юнец той же тараканьей породы, который начал бесцеремонно откусывать от угощения. 

Кто видел, как бросается гепард на жертву? Бросок стасика был так же быстр и смертоносен. Он выскочил из своей щели, прижал нахала лапами и мгновенно откусил мальцу голову. После восстановления справедливости таракан утащил в щель меньшого брата, то ли для демонстрации другим неразумным, желающим покуситься на территорию, то ли для очистки стола, но есть мнение, что не хлебом единым…

Иван своего таракана зауважал и про себя стал называть его - Стас, всё-таки совершённый поступок был осознанный и выполнен по закону. Пусть по закону джунглей, но всё же по справедливости. А разумное существо достойно имени.

Теплоход двигался по курсу, экипаж работал по распорядку, Стас питался по графику. Но вот, после Сицилии, таракан перестал выходить к столу, вероятно, сошёл на берег. Наверное, он был сицилийцем и из Германии ехал домой. Зайцем.

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки