«Лишь разум в жизни нам опора» –
Таков рецепт от Пифагора.
Меж нами 26 веков,
А мир все так же бестолков.
На днях из бездны времен к нам на связь явился дух великого древнегреческого философа и математика Пифагора Самосского.
Родился: 570 г. до н.э., Самос
Умер: 495 г. до н.э. (75 лет)
Справка: Древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма. В г. Кротоне основал школу своих последователей (около 2 тысяч человек), представляющее собой одновременно и философско-научную школу и религиозно - магический союз. Из записанных произведений Пифагора известны: «О природе»,
«О воспитании», «О государстве», «О мире», «О душе».
Пифагор впервые назвал Вселенную «космосом». В качестве основного принципа всего существования он выделял число.
Наш медиум не без трепета вступил в беседу, запись которой предлагается:
М. – Уважаемый Учитель, вы достигли высот человеческой мудрости, последователи почитали вас как высшее, неземное существо. Тем не менее, поговорим о том, что близко и понятно каждому человеку, чем бы он ни занимался. Скажите, чтобы достойно пройти свой путь, следует жить велением разума или больше доверять чувствам?
П. – Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю свою жизнь.
М. – Что вы имеете в виду?
П. – Все исследуй, давай разуму первое место.
М. – Как это применять на практике?
П. – Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?".
М. – То есть давать оценку каждому поступку?
П. – Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.
М. – И тогда человек сумеет найти свое счастье?
П. – Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.
М. – Мудрецы всегда так говорят, а обычные люди ищут его где угодно, только не в себе.
Возможно, этому надо учиться?
П. – Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем.
М. – Да, вот и древнеегипетский афоризм гласит: «Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет».
Однако у разных людей различные представления о счастливой жизни.
П. – Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные – торговать, а самые счастливые - смотреть.
М. – Это верно. Но чем бы человек ни занимался, он вступает в отношения с другими, и от этого общения зависит очень многое в его жизни.
П. – Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.
М. – А много ли друзей следует иметь для полного счастья?
П. – Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.
М. – Как вы представляете себе истинную дружбу?
П. – У друзей все общее, и дружба есть равенство.
М. – Что ж, это идеальные отношения, если и возможные, то крайне редко. В наше прагматичное время представить себе таких друзей очень трудно. Но и тех, что есть, сохранить не просто. Иногда люди теряют друзей, в запальчивости наговорив лишнего, а потом не имея мужества извиниться.
П. – Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.
М. – Но иногда люди обижают других не со зла, а по неразумию.
П. – Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое.
М. – Конечно, пользы никакой, но иногда люди грубостью пытаются возместить недостаток аргументов.
П. – Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.
М. – Да, ведь даже неосторожная шутка может больно задеть человека.
П. – Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.
М. – Тогда, возможно, лучше больше помалкивать?
П. – Молчи или говори что-нибудь получше молчания.
М. – Значит, следует себя всегда контролировать?
П. – Как ни коротки слова "да" и "нет", все же они требуют самого серьезного размышления.
М. – С этим нельзя не согласиться. Но, как ни старайся вести себя сдержано, разумно и доброжелательно, это не всегда гарантирует от неприязненного, даже агрессивного отношения других. Ведь иногда самый достойный и порядочный человек сталкивается с обманом и предательством ближних. Как быть?
П. – Прежде всего не теряй самоуважения!
М. – Следует ли воздать обидчикам «зуб за зуб»?
П. – Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.
М. – Иная обида и в этой реке не тонет.
П. – Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него горьких слез.
М. – Если дружеские отношения по той или иной причине были прерваны, и люди расстались, стоит ли пытаться их восстановить?
П. – Уходя, не оглядывайся.
М. – Постараюсь. Благодарю, вас, Учитель, за эту мудрую беседу. Скажите что-нибудь нам на прощание.
П. – Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.
На этой фразе дух великого человека нас покинул.
Добавить комментарий