За что?

Опубликовано: 21 апреля 2006 г.
Рубрики:

В городе Гранд Прери (штат Оклахома) жила-была девушка Дайана Замора. Хорошая девушка, без страха и упрека. В том же городе жил-поживал парень — ровесник Дайаны, Дэвид Грэм. В своей человеческой сущности они были схожи: натуры целенаправленные, волевые, наделенные честолюбием, толкавшим их обоих хорошо учиться и во всем быть первыми. Даже мечты о будущем у них совпадали: Дэвид мечтал быть военным летчиком, Дайана видела себя астронавтом. Надо ли удивляться, что Дэвид и Дайана еще в ранние школьные годы полюбили друг друга? Нисколько не стесняясь охватившего их чувства, они ходили, держась за руки, были неразлучны, как попугайчики inseparables.

В той же школе, на два класса моложе их, училась красавица, талантливая, подававшая большие надежды, спортсменка Эдриен Джонс. И вот в начале декабря 1995 года 16-летняя Эдриен исчезла. А через несколько дней на заброшенном пустыре, на окраине города, нашли ее труп.

Полиция терялась в догадках. Никаких следов сексуального насилия... Убийца (или убийцы?) сначала нанесли Эдриен удар по голове каким-то тяжелым предметом, а потом добили двумя выстрелами в лицо. Начавшееся расследование тут же захлебнулось. Не было ни единой зацепки для раскрытия преступления или для подозрения кого-либо в этом злодеянии. Эдриен не была связана с плохими компаниями, не пила, не курила, не была замечена в пристрастии к наркотикам. Несмотря на свою эффектную внешность и успех у молодых людей, она была скромной, серьезной, самоотверженно служившей страсти своей короткой жизни — спорту. Кому и зачем понадобилось убивать ее? Дело было настолько необъяснимым, что даже не породило никаких слухов или догадок. Время летело, а дело оставалось в разряде нераскрытых преступлений.

Весной Дэвид и Дайана окончили школу. Как диктовало их призвание и как все вокруг ожидали, Дэвид поступил в Военно-воздушную академию, а Дайана стала слушательницей Военно-морской академии в Аннаполисе. Страстная их любовь продолжалась, и свадьбу намечали сыграть сразу после окончания академий. Все складывалось прекрасно, и молодым людям оставалось лишь уповать на светлое будущее. Но... человек полагает, а Бог располагает.

Однажды жаркой августовской ночью Дайане и двум девушкам, жившим с нею в одной комнате, не спалось. Пошли разговоры о том, о сем, и, конечно же, о любви. Дайана стала рассказывать о своей “великой” любви к Дэвиду, изображая их отношения как союз, заключенный самой судьбой. Она говорила об их прикованности друг к другу и внезапно, явно потеряв над собой контроль, заявила, что любая другая женщина, которая встанет между ней и Дэвидом, “будет вынуждена уйти из жизни”. “Ну, что ты болтаешь? — возразила одна из ее товарок, Дженифер Маккерин. — Зачем говорить такие страшные вещи? Жизнь большая, и ты не можешь поручиться, что сама будешь любить этого парня вечно”. Слова эти чем-то задели Дайану. Распаляясь все больше, настаивая, что она и Дэвид никогда не разлюбят друг друга, она, вдруг, огорошила своих соседок: “Я знаю, о чем я говорю. Мне уже приходилось принимать участие в убийстве одной такой суки”. Девушки рассмеялись, но Дайане было не до шуток. “Эта девчонка заслужила свое, — выкрикивала она. — Все знали, что она — самая настоящая потаскуха, вечно зарилась на чужих парней. С такими надо кончать”. “И ты не раскаиваешься в своем поступке?” — спросила Дженифер. “Нисколько! Это надо было сделать!” — ответила металлическим голосом будущий астронавт.

На следующее утро потрясенные соседки Дайаны пошли к начальству академии и рассказали о ночном разговоре и о странных признаниях, сделанных кадетом Замора. Через несколько дней Замора и Грэм были арестованы. Сидя в камерах, они писали свои показания по делу об убийстве Эдриен Джонс.

Арест и предъявление Заморе и Грэму обвинения в убийстве потрясли жителей Гранд Прери. Поначалу никто не хотел поверить, что популярные в городе прекрасные ребята могли совершить это ужасное преступление. Зачем? Зачем они это сделали?

В первых своих показаниях Замора, понимая, что отрицать вину бесполезно, делала упор на своей любви к Грэму, на любви, связывавшей их многие годы, и, скорее всего, описала все случившееся так, как было на самом деле. А было вот что: Грэм, будучи в последнем классе школы, принял участие в школьном кроссе. На привале он обратил внимание на яркую привлекательную блондинку Эдриен Джонс. Его потянуло к ней, и он стал с ней встречаться, о чем немедленно узнала Замора. Началось выяснение отношений, по ходу которого выяснилось, что Грэм не только видится с Эдриен, но и несколько раз имел с ней секс. При этом сообщении Дайана впала в истерику и стала кричать: “Убей ее!”

“Я просто не хотела жить с тем, что я узнала”, — писала Замора в своих показаниях (определенно рассчитывая, что это может расположить к ней следователей). Кое-как Грэм успокоил возлюбленную, но мысль убить соперницу, раз придя в голову, уже не оставляла ее. Первоначальный порыв превратился в навязчивую идею. Современные Тристан и Изольда стали составлять план убийства.

Они заманили Эдриен в пустынное место на окраине города. Первый удар нанесла Дайана. Она шарахнула Эдриен доской по голове. Девушка упала, и тогда Дэвид дважды выстрелил ей в лицо. Убедившись, что коварная разлучница мертва, Дайана и Дэвид озаботились о душевном мире и покое. “Мы пошли в церковь и молились, чтобы Бог дал нам успокоение. Я верю, что Бог нас простил”, — писала Дайана.

Ну, что за убийцы пошли в наше время! Без Бога не до порога. Отнимают у людей жизнь и тут же начинают уповать на милость Божью!

Трудно сказать, как отнеслись на небе к молитвам убийц. Но на земле было проведено расследование, занявшее 18 месяцев, и дело было передано в суд. Земной суд состоялся в городе Форт-Уорт (Техас) и длился 12 дней. Дайана Замора (Дэвида Грэма судили отдельно) была признана виновной в предумышленном убийстве и приговорена к пожизненному заключению с правом на досрочное освобождение не раньше, чем через сорок лет...

Интересно, что на суде Замора отказалась от своих прежних показаний, утверждая, что они были продиктованы желанием выгородить любимого. Она настаивала, что товарки превратно поняли ее рассказ и даже, более того, умышленно оболгали ее. Она, дескать, никакого участия в убийстве не принимала, а спланировал и осуществил злодейский акт не кто иной, как Дэвид Грэм. На суде и речи не было ни о какой “необыкновенной” любви Заморы и Грэма. “Лучший в мире друг” превратился в изверга и садиста, эгоиста и извращенца, лишившего ее воли и способности оценивать свои поступки. Насилие, дескать, коренилось в самом существе его низкой натуры. Во время секса он, согласно утверждениям Заморы, вставлял ей в рот заряженный пистолет. (Не совсем понятно, что она имела в виду). Ему нравилось таким образом разыгрывать сцены изнасилования. Дайана сообщила, что Грэм настоял, чтобы она присутствовала при “казни” Эдриен. Сама она только, по ее словам, хотела попугать соперницу. Страшный финал этой сцены для нее самой был неожиданностью. “Я поняла, что дело зашло слишком далеко, и я уже ничего не могла изменить, — говорила Замора. — Мне стало страшно, что если Грэм не убьет Эдриен, для него это будет еще хуже, чем если он ее прикончит. Это было, как в фильме ужасов”.

В своем последнем слове перед тем, как присяжные удалились на совещание, Дайана Замора выразила надежду, что Дэвид, когда предстанет перед судом, расскажет, как все было и возьмет на себя ответственность за содеянное. Какая уж тут любовь?

Если в словах Заморы, сказанных во время суда, был хоть гран правды, то тем более невозможно понять, зачем же убили девушку, виновную лишь в том, что она понравилась Дэвиду?

Оказалось, что сразу после убийства Эдриен, Дайана посвятила в эту тайну свою школьную подругу Кристину Мэйсон. “Почему же вы молчали до того, как дело случайно раскрылось? — спросил ее прокурор. — Как вы могли, зная о таком страшном преступлении, не явиться в полицию и не сообщить о нем?” “Я боялась, — призналась Мэйсон. — Я считала, что если Дайана пошла на убийство Джонс, то что помешает ей и Грэму убить меня?”

После вынесения приговора мать Эдриен Джонс сказала журналистам: “В этом году моя дочь окончила бы школу, и мы выбирали бы сейчас с ней платье для выпускного вечера. Вместо этого я сидела здесь и слушала леденящие душу подробности ее смерти... Я мечтаю, чтобы уже скорее состоялся суд над Грэмом и дело было бы закрыто”.

И вот суд над Дэвидом Грэмом состоялся. Его адвокат утверждал, что молодой человек пострадал за любовь. Он даже не был на месте преступления. Все сделала Дайана сама, а он, желая выгородить возлюбленную, взял вину на себя. Дайана была привезена в суд из тюрьмы в качестве свидетеля. Бывшие любовники “до гробовой доски” поливали друг друга грязью, как могли, и “мужественно” спихивали вину друг на друга.

Присяжные, тем не менее, не приняли версии о непричастности Грэма к убийству. После девятичасового заседания они вынесли вердикт: “виновен”. Грэм, как и Замора, был приговорен к пожизненному заключению с правом досрочного освобождения не ранее, чем через сорок лет.

“Мы теперь никогда не узнаем, чего добилась бы в жизни наша дочь, — сказал отец Эдриен Джонс. — Я удовлетворен, что убийцы понесли заслуженное наказание, но зачем, во имя чего они погубили столько жизней? Эдриен, наши с женой, свои две молодых жизни?”

Ответа на этот вопрос нет ни у кого.

В отличие от господина Джонс, я не удовлетворена приговором жестоким бесчеловечным негодяям. Я убеждена, что убийца, отобравший жизнь у другого человека, должен заплатить за это своей собственной жизнью. К сожалению, в сегодняшнем мире далеко не все со мной согласны.

Вместо послесловия

23 мая 2003 года.

Отбывающая наказание в Техасе, осужденная убийца Дайана Замора направила петицию в администрацию штата с просьбой разрешить ей выйти замуж за другого заключенного Стивена Мора, и ее петиция была удовлетворена. Клерк графства Бексар Джерри Рикхофф получил от обоих заключенных письма с просьбами о выдаче им брачного сертификата. “Мы впервые получили такой запрос от двух заключенных, один из которых отбывает пожизненное заключение, — прокомментировал случившееся Рикхофф. Выдача свидетельства о браке была одобрена генеральным прокурором штата Техас Грегом Абботтом.

В своем письме 29 апреля 2003 года Замора писала: “Сэр, я не отношусь к замужеству легкомысленно, и я определенно не выхожу замуж за того, с кем я не встречалась, несмотря на все, что вы [обо мне] слышали”.

Бракосочетание состоится в каждой из тюрем посредством полномочного представителя, то есть заочно. Брак позволит молодоженам обмениваться письмами, что запрещено тем, кто, подобно Заморе и Море, отбывают наказание в разных тюрьмах.

17 июня 2003 года.

Сегодня после получения разрешения штата осужденная убийца Диана Замора вышла замуж в тюрьме за другого заключенного.

В присутствии матери Дайаны Заморы и друга жениха, процедуру бракосочетания провел судья из Сан-Антонио. Копию брачного свидетельства получила далласская телестудия KDFW-TV. Сертификат, изданный графством Бексар, уведомляет, что 25-летняя Замора и 27-летний Мора объявлены мужем и женой.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки