Скандал разразился задолго до открытия выставки.
Едва услышав о том, что ваятель Дэниел Эдвардс создал скульптуру под названием “Монумент за жизнь: рождение Шона Престона”, как сторонники абортов — активисты движения за право женщин самим решать, рожать им или умерщвлять плод в собственной утробе, подняли шум и обещали устроить демонстрацию протеста возле художественной галереи “Capla Kesting Fine Art” в бруклинском районе “Вильямсбург”. Обещали, но не устроили.
Найти галерею оказалось непросто. В тихом бруклинском переулочке стоят в ряд старые гаражи. Над одним висит старая телевизионная антенна-тарелка. На тарелке еле видная надпись “Capla Kestin Fine Art”. Гараж открывается и... никакая это не галерея, а посреди пустого гаража на постaменте стоит одна скульптура, к тому же незаконченная.
Как всегда, именно скандал привлёк внимание прессы. Теле- и фотокорреспондентов собралось довольно много, что и требовалось молодому скульптору и владельцам “галереи”.
...Скульптура действительно эпотажная, если не сказать шокирующая: мы видим изображённую в бронзе в натуральную величину обнажённую звезду поп-музыки Бритни Спирс на четвереньках, с 9-месячным животом, в момент рождения своего первенца. Она полулежит на медвежьей шкуре, ухватившись руками за медвежью голову с раскрытой пастью. У женщины широко расставлены ноги и виден появляющийся на свет младенец.
На самом деле роды проходили не совсем так, а кесаревым сечением, что весьма распространено в Америке. Но действительность не вписалась в концепцию художника: он выступает за полное подчинение природе.
Говорят, что изображённая женщина не столько похожа на певицу Бритни Спирс, сколько на киноактрису Эшли Джадд, что скульптор ваял не с натуры, а то ли с видео-клипов, то ли с восковой фигуры певицы, выставленной в музее Мадам Тюссо в Лас-Вегасе, что консультировала скульптора лос-анджелесская личная парикмахер-стилист поп-звезды. Но гораздо важнее, как говорят американцы, авторский “месседж”, растолкованный нам совладельцем “галереи” Дэвидом Кастингом:
— Бритни Спирс — идеальная модель для всего движения противников абортов. Они приветствовали решение певицы рожать, поставив, таким образом, природное предназначение женщины выше карьеры. В наше время американские женщины, а тем более звёзды кино и поп-музыки, начинают рожать после 35, а не в 25, как Бритни Спирс. И мы аплодируем смелости певицы, которая возвращает нас к моральным ценностям семьи и материнства.
А теперь слово самому автору произведения Дэниелу Эдвардсу:
— Бритни Спирс должна вдохновить на такой же подвиг других женщин, которые, узнав о своей беременности, должны сделать правильный выбор. В прошлом году Бритни Спирс была признана самой популярной поп-звездой, и здесь, я думаю, огромную роль сыграло то, что люди увидели красоту беременной женщины.
Насколько мне известно, это — первое в истории современной скульптуры изображение момента рождения ребёнка. Запечатлён самый прекрасный момент, и он может и должен быть предметом искусства. У рожающей женщины прекрасно всё: и лицо, и руки, и грудь, и живот, и... всё, понимаете? А тем более милая головка появляющегося мальчика.
Постоянное место для скульптуры будет выбрано владельцами галереи к 14-му мая, когда Америка будет отмечать “День Матери”.
Повалит ли народ полюбоваться скульптурой? Полюбоваться — вряд ли. Поглазеть — да.
Добавить комментарий