СТРАШНОЕ КИНО — 4
Scary Movie 4
Идет везде
Режиссер Дэвид Цукер
Это уже четвертый фильм из серии, пародирующей фильмы ужасов. Я смотрела только первую и вот эту, последнюю. Как во всякой пародии, смотреть лучше, если знаешь оригинал. Здесь предметом насмешки служат фильмы “Война миров” Спилберга, “Деревня” Шьямалана, японский фильм ужасов Grudge. Не пропустили случай и посмеяться над телеинтервью Опры, взятым у Тома Круза, когда он от любви к Кэти Холмс прыгал по дивану.
В фильме есть несколько забавных моментов. Но основные шутки — все ниже пояса. Что-то происходит с американским юмором. Может быть, частично в этом повинна политическая корректность. Ведь теперь нельзя смеяться ни над чем и ни над кем — иначе тебя тут же обвинят в сексизме, расизме, гомофобии и миллионе других грехов. Кроме того, сценарии в основном пишут беззаботные (и, по-моему, безмозглые) юноши, отбираемые по признаку возраста. Из комедий исчезает словесный юмор, юмор характеров, подлинное остроумие. Остается лишь юмор телесных отправлений.
В “Страшном кино” медсестра по ошибке долго умывает старушку-пациентку вместо воды содержимым больничной утки. Слепая женщина приходит в церковь во время службы и, думая, что она у себя дома, испражняется при всех на церковной скамье, как на унитазе. Мужчина принимает одним махом сто таблеток “Виагры” с соответствующими наглядными последствиями. И так полтора часа без передыху.
Действительно, страшноватое кино.
* *
ОХРАНИТЕЛЬ
Sentinel
Идет везде
Режиссер Кларк Джонсон
Несмотря на присутствие в этом фильме мега-звезд, (которые к тому же хорошо играют), особого восторга он не вызывает. Слабоват сценарий, который весь держится на одной необычной ситуации — романе сотрудника секретной службы с Первой Леди, да и эта ситуация могла бы быть разработана интереснее. А вокруг уж и вовсе вяло клубится невнятный сюжет о покушении на жизнь президента. И злодей какой-то не злободневный — 20 лет назад завербованный КГБ! Да еще его вычисляешь в первые же минуты.
Главный герой Пит — Майкл Дуглас. Для своих лет — ему 61 — он в прекрасной форме. Его роман с супругой президента, которую достойно изображает Ким Бэсинджер, вполне правдоподобен. Продюсеры, конечно, использовали всеобщую осведомленность о сенсационном браке Дугласа с красавицей Кэтрин Зета-Джонс, которая моложе его на 25 лет. Это серьезно увеличивает секс-аппил актера. Возможно, впрочем, что это все-таки его последняя роль в качестве героя-любовника. Вполне на месте и Кифер Сазерленд в роли коллеги и врага Пита. При нем находится совершенно не нужная для сюжета стажерка, но зато она хорошенькая, с ногами невероятной длины.
При крепко сделанном, напряженном сценарии вся эта команда развернулась бы в полную силу. Здесь же все недоиспользованы.
Довольно любопытно показана работа секретной службы, охраняющей президента США. Но и этот аспект как-то “не дожат”. Смотреть, конечно, можно.
* * * *
ОДИНОКИЙ ДЖИМ
Lonesome Jim
Art houses
Режиссер Стив Буссими
Это грустная, даже, можно сказать, унылая картина.
В родной захолустный городок в штате Индиана возвращается молодой человек. Он пытался устроиться в Нью-Йорке, но не нашел там другого занятия, как выгуливать чужих собак.27-летний Джим хочет стать писателем. Но он ничего не пишет, а его любимые авторы, судя по приколотым к стене фотографиям — сплошь люди несчастной судьбы, алкоголики и самоубийцы.
У родителей Джима в Индиане небольшая мебельная фабрика. Папа угрюм и раздражителен. Брат Тим разведен, у него две дочки. Живет он вместе с родителями, что в Америке почитается почти несчастьем. Тренирует школьную баскетбольную команду, которая так и не выиграла ни одной встречи. Тим так устал от жизни, что врезается на машине в дерево — явно не случайно. Только мама — добрая, ласковая женщина — пытается делать вид, что в семье все благополучно. Но даже и она в какой-то момент спрашивает Джима, почему оба ее сына так несчастны. А мамин брат, по прозвищу Страхолюд, тайно торгует наркотиками, превратив фабрику в свою базу, что и приводит к аресту бедной женщины.
Джим находит спасение в любви молодой медсестры Аники и ее сынишки. Но не ожидает ли его впоследствии то же, что и Тима — развод и прозябание в родительском доме?
Фильм поставил замечательный актер Стив Буссими. Режиссер он тоже неплохой. Но картина несколько монотонна — и по мысли, и по стилю.
Главную роль играет Кейси Аффлек. Он не звезда, но в тесном родстве со звездами: младший брат актера Бена Аффлека. Женат на сестре Хоакина Феникса (который в нынешнем году был выдвинут на “Оскара” за фильм Walk the Line.). Играет он хорошо.
Один критик написал, что это фильм о крушении американской мечты. А мне показалось, здесь речь идет о том, что характер — это судьба.
* * * *
ЦОЦИ (БАНДИТ)
Tsotsi
Art houses
Режиссер Гэвин Худ
Эта лента из Южной Африки, поставленная белым режиссером по роману Аттола Фугарда, известного африканского писателя старшего поколения, получила в этом году “Оскара” как лучший иностранный фильм.
Типичная жестокая мелодрама о том, как в погибшей душе просыпается человеческое начало. “Цоци” означает “бандит”. Молодой герой, известный под этой кличкой, одинок и зол. Ему ничего не стоит хладнокровно зарезать человека из-за денег и затем покалечить парня из своей шайки за “слабость” (того после убийства выворачивает наизнанку). Так же хладнокровно он похищает машину и стреляет в ее хозяйку. Но тут происходит непредвиденное: на заднем сиденье Цоци обнаруживает младенца.
Что-то сдвигается в душе бандита. Он оставляет ребенка себе, пытается за ним ухаживать. Ребенок пробуждает в нем воспоминания о собственном несчастном детстве: погибшая от СПИДа мать, жестокий отец, уход в беспризорники. Вспоминает он и свое настоящее имя — Давид. Дитя надо кормить — и Цоци находит молодую мать с ребенком, заставляет ее под дулом пистолета накормить найденыша. Эта встреча тоже пробуждает в нем человеческие чувства. Словом, к финалу кошмарный парень перерождается, и есть надежда, что он изменит свою жизнь.
Мне это все показалось наивным и мало убедительным. Впечатляет лишь правдивость ощущения от Южной Африки как от жутковатой страны. Непрофессиональный исполнитель главной роли играть не умеет. Если бы речь шла не об Африке, то никакого “Оскара” эта картина и близко бы не увидела. “Академики” дали ей премию в экстазе политической корректности. Кстати, интересно, как бы повернулся сюжет, если бы найденыш оказался девочкой? Известно, что в Южной Африке, где свирепствует СПИД, очень распространено насилие над младенцами женского пола: считается, что это помогает от болезни.
* * *
- * * * * * - замечательный фильм
- * * * * - хороший фильм
- * * * - так себе
- * * - плохой фильм
- * - кошмарный
Добавить комментарий