Жорж Рубиссов покинул этот мир на 87-м году жизни. Это - горе. Не получилось у него победить бушующую и сметающую все на своем пути тяжелую болезнь под названием коронавирус. Хоть мы очень, очень надеялись и верили.
Возраст у Жоржа, конечно, был вполне почтенный и даже способствующий тому, чтобы его родные и близкие, его друзья и многочисленные знакомые скорбели глубоко, но в то же время светло и нежно. Он и сам был человеком светлым, радостным, нежным. А еще - очень красивым и благородным.
Настоящий аристократ, высокий, ясноглазый, элегантный, корректный, блистательный - и внешне, и внутренне, - так что каждый, кому посчастливилось с ним дружить, имеет все основания этой дружбой гордиться.
Сын Георгия Рубиссова и Елены Рубиссовой - двух приметных эмигрантов начала XX века, выметенных революционными ветрами за пределы родины, ставших впоследствии людьми известными и успешными: европейско-американский инженер, изобретатель, писатель, коллекционер и его супруга - поэт, живописец, график. Жорж продолжил их начинания и успел многое сделать, чтобы сохранить их память и их труды: разобрал архивы родителей, систематизировал и подготовил их к передаче в Центр Русского Зарубежья им. Солженицына, подготовил к переизданию их работы, свою и отца книги...
У Жоржа тоже был характер остающейся всегда собой личности, он никогда не терял веру в возврат приливной волны и потому, как и родители, прожил жизнь яркую, интересную, насыщенную неординарными событиями, поисками, находками, потерями.
Человек широкого кругозора, выдающегося ума, пытливый и беспредельно любознательный биофизик (имел докторскую степень по физике), музыкант и винодел, он живо интересовался литературой, музыкой, историей и философией. Личность многогранная, многосложная, полная трепетной любви ко всему прекрасному (коллекционировал живопись, обожал музыку), но точно так же полная спокойного расчета, присущего многоопытному бизнесмену.
Он каждый свой день дышал полной грудью и взял от жизни все, что она могла ему предложить. Красивый, гордый, счастливый, живой. Таким и запомнится.
Ирина Тосунян,
собкор «Литературной газеты» в США, Калифорния
Добавить комментарий