Преступление, совершённое на почве этнической, национальной, расовой, религиозной принадлежности или сексуальной ориентации, американское правосудие считает одним из самых тяжких. В Бруклине совершено непреднамеренное убийство с отягчающими вину обстоятельствами, такими как ненависть из-за сексуальной ориентации.
Майкл Сэнди, 28-летний дизайнер интерьера, октябрьским вечером искал на интернет-сайте для гомосексуалистов “Adam4Adam” нового друга или партнёра. Казалось, ему повезло: некто, под именем “Огненноглазый лис” (fireyefox), отозвался и предложил встретиться на автостоянке у бруклинского пляжа “Plumb Beach”, вдоль которого проходит скоростная дорога “Belt Parkway”, ведущая из Бруклина к аэропорту имени Кеннеди.
Когда Майкл явился около 9 часов вечера на свидание, на него напали четверо парней от 16 до 20 лет. Грабя, стали его бить. Он вырвался и побежал в сторону скоростной дороги. Там его сбил автомобиль. Водитель не остановился.
...Майкл Сенди был доставлен в больницу в критическом состоянии. Несколько дней пролежал в коме. Врачи пришли к выводу, что его положение безнадёжное и родственники дали согласие на отключение аппаратуры, поддерживающей жизнь.
Нападавшие были задержаны. Это 16-летний Гари Тимминс, 19-летний Джон Фокс и 20-летние Энтони Фортунато и Илья Шуров. Все — белые. Один их общий приятель рассказал, что они не испытывали никакой неприязни ни к афро-американцам, ни к гомосексуалистам. Просто решили ограбить именно его, поскольку считали, что гомосексуалист вряд ли окажет сопротивление. Такое заявление дало повод бруклинской прокуратуре обвинить задержанных в преступлении на почве ненависти, ибо человек стал жертвой именно из-за своей сексуальной ориентации.
В штате Нью-Йорк закон о том, что преступления на почве ненависти являются отягчающими вину обстоятельствами, был введён всего 6 лет назад. И если четверо обвиняемых будут признаны виновными, то на основании этого закона им за непреднамеренное убийство грозит тюремный срок от 25 лет до пожизненного.
— Что такое “Преступление на почве ненависти”, и почему эти четверо обвиняются не только в нападении, избиении и ограблении человека, а в убийстве, да ещё на почве ненависти?
Помощник окружного прокурора Бруклина Анна-Сигга Николацци ответила:
— Речь идёт не о традиционной неприязни к определённой группе людей из-за их этнического происхождения, веры, сексуальной ориентации и т.д., а о преступлении против них, об оскорблении словом или действием, мотивированное ненавистью. Например, если совершено ограбление гомосексуалиста именно потому, что грабители считают, что легче ограбить гея, чем гетеросексуала, это можно квалифицировать как преступление на почве ненависти. Пока все четверо отрицают свою вину.
— Нашли ли водителя, который сбил пострадавшего, но не остановился?
— Нет ещё. Полиция ищет его, потому что он является непосредственным, хотя и невольным убийцей Майкла Сэнди. По законам штата Нью-Йорк уголовным преступлением является бегство виновного с места дорожно-транспортного происшествия. Пока водителя не нашли, обвинение выдвинуто только против четверых.
— Обычно задача адвокатов усложняется, когда за обвиняемыми числятся ранее совершённые преступления. Если же криминального прошлого нет, то усложняется задача прокуратуры. Четверо обвиняемых вроде бы уголовных преступлений ранее не совершали?
— Этот вопрос исследуется.
— Прокуратура видит в этой четвёрке грабителей или убийц?
— По законам Нью-Йорка, если ограбление или попытка ограбления приводит к гибели жертвы, то ответственность за это несут участники ограбления.
— В Нью-Йорке всё чаще говорят о том, что правоохранительные органы из так называемых “соображений политкорректности” порой строже судят белых, если жертвой оказывается афро-американец или гомосексуалист, но смягчают наказание, если жертвой оказывается белый, а преступление против него совершают афро-американцы. Бывает такое?
— Я абсолютно не согласна с таким утверждением. Окружная прокуратура обязана расследовать любое преступление, совершённое в Нью-Йорке, и наказывать любых преступников в соответствии с законом, единым для всех. В данном случае, обвиняемые преследовали Майкла Сэнди потому, что он гомосексуалист, а не потому что он — афро-американец. Обвинение в расовой ненависти против них не выдвигается. Здесь налицо ненависть из-за сексуальной ориентации.
— Какой урок можно извлечь из этого трагического случая?
— Вывод будет сформулирован судом. Бессмысленная гибель одного человека и исковерканные судьбы самих обвиняемых, которым от 16 до 20 лет, всё это — ужасно. Молодые люди, задумавшие совершить ограбление или просто хулиганский поступок, должны знать, что их действия могут случайно привести к трагедии, как в данном случае, когда попытка ограбления привела к смерти.
Депутат от Бруклина в верхней палате законодательного собрания штата Нью-Йорк, сенатор Карл Кругер, ещё в 2002 году поднял вопрос о том, что это место — Plumb Beach — стало местом встреч наркоманов и проституток. Под нажимом сенатора Парковая служба и полиция стали закрывать автостоянку на ночь: с 9 вечера до 6 утра. Майкл Сэнди пришёл сюда в тот злополучный день как раз перед закрытием. Сенатор Кругер ещё раньше требовал, чтобы здесь были приняты дополнительные меры безопасности, включая полицейское патрулирование и установку видеокамер.
В полицейской службе 8-миллионного Нью-Йорка не так давно появились специальные силы по борьбе с преступлениями на почве ненависти “Hate Crime Task Force”. Несмотря на это, тогда как общий уровень преступности снизился с 2002 года на 43 процента, преступность на почве ненависти, в частности, на почве расизма и антисемитизма, возросла.
Добавить комментарий