Как вы думаете, сколько времени посетитель музея проводит у картин, разглядывая их? Статистика, собранная нью-йоркским музеем искусств в 2001 году, показала, что в среднем время, проведенное перед любой картиной, 27.2 секунды. Чикагский музей искусств сделал собственную статистику в 2017 году, и она показала секундное увеличение внимания, доросло до 28.63 секунд.
Но я уверена, что выставка в Сurrier - музее в Манчестере, штата Нью -Хемпшир побьет все статистические данные. Это первая большая выставка иранской художницы Аргхаван Косрави, и я уверена не последняя. Обычно мне не трудно в целом описать картину или скульптуру, но работы этой художницы уникальны. Она и реалист, и сюрреалист одновременно.
Каждая картина – это коллаж, который соединяет в себе много тем и средств выражения. Каждая картина заставляет остановиться, подумать, вглядеться, уйти и вернуться. Я забыла о ланче, не хотелось отвлекаться на разговоры. В каждой картине идет перекличка эпох: то можно разглядеть персидскую миниатюру, то какие-то веяния современных европейских журналов мод. Она большой мастер символизма и часто использует ткани, куски ковров из Ирана для полотен своих картин. Рамки для картин она делает сама. И каждая из них часть истории, которую художница нам хочет рассказать. Все эти детали завораживают, создавая оптических эффект присутствия и сопереживания, загадки без разгадки.
Художница получила степень бакалавра искусств в Тегеранском университете, закончила программу искусств в Brandeis университе, получила вторую степень бакалавра в Rhode Island School of design. Она уже 7 лет живет в Америке, выставляется в частных галереях.
Возвращаюсь к картинам. Я долго стояла перед картиной «Нерешительность». Вы видите женщину, не способную решить, в каком направлении ей двигаться. Ее ноги запутались в шнуре, на лице прозрачная занавеска, в руках у нее замерло стекло, а за ней греческая статуя богини мудрости, положив ей руку на плечо, помогает в выборе решения. И все это на фоне персидского ковра.
Сколько знакомых эмоций, когда мы сами не уверены, что нам делать. Художница любит задавать загадки с помощью птиц. Для нее это выражение свободы, миграции-иммиграции. Они могут лететь, куда хотят, если бы люди не заманивали их в ловушку, как она показывает в картине «Иммигрант». Картина полна символов. Художница рассказывала, что зима для нее – символ тирании, дерево – ее родина Иран, чемодан - движение, птицы - полет, свобода. Художница сама монтировала свои картины на стенах музея, подбирая правильное освещение, искала связь картин друг с другом. Я уверена, что эта выставка не оставит ни одного посетителя равнодушным и время перед картиной побьет все рекорды.
Добавить комментарий