На Пределе Чувств. At the Limit of Feelings - драматический спектакль в 11-ти эпизодах с пластическими и музыкальными импровизациями
Театр Диалог открывает 20-й сезон на сцене HB Playwrights Theatre, одного из самых уникальных исторических театров Нью-Йорка! Премьера!!!
«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? … За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!». Часть вторая. Глава 19. Маргарита
Кто из нас не помнит эту летящую стремительную фразу знаменитого романа? О, этот вечный призыв таланта, страсти, за которым мы все неизменно идём, летим, торопимся, чтобы успеть познать самое сокровенное и любимое, чем хочет поделиться с нами автор, чтобы не упустить ни слова, ни смысла, ибо наше существование невозможно без искусства во всех его проявлениях.
Так и Ирина Волкович всю свою жизнь зовёт нас за собой в свой замечательный театр, на встречу со своим уникальным творчеством, где оживают персонажи реальные и литературные, где начинают звучать в голос страницы дневников и писем, застоявшиеся на полках, где всё дышит любовью. Прилетела и я на этот зов на репетицию нового спектакля любимого литературного театра, без которого культурная жизнь Нью-Йорка была бы неполной.
Я всегда поражалась, откуда у Ирины берётся желание, вдохновение и силы писать новые сценарии, особенно сейчас, когда жизнь неимоверно сложна и трагична, но разве это может остановить настоящего Мастера? И театр репетирует новую пьесу нового сезона «На пределе чувств».
«За мной, мой зритель!» - вторит Ирина Мастеру, и вот я здесь. Нужно, наверное, сказать о том, что Булгаков - это любовь всей моей жизни, роман стал давно частью и моей биографии, поэтому интерес к новой пьесе был ещё и личным. Тема сценариев Ирины - это всегда любовь и творчество, как тесно они существуют и взаимодействуют, а уж когда это всё так близко и твоей душе и сердцу, то невероятно волнительна и немного тревожна была эта встреча с новым спектаклем. Но вот звучат первые слова пьесы, и всё.
Все волнения успокаиваются, всё становится на свои места, уходит куда-то самым мистическим образом действительность. И передо мной удивительная Женщина-Муза великого писателя с мировым именем, символ преданной любви, вечная Маргарита. Я слушала текст не дыша, и что-то было в нем ранее мной не читанное, а что-то я знала наизусть, но все равно - это такое знакомое звучало будто впервые. В том-то и прелесть таких произведений, с ними, как со старыми друзьями, никогда не скучно и всегда найдётся что-то новое для себя.
Я не раз писала о том, что при минимуме подручных средств всем участникам спектаклей Ирины легко удаётся создать главное - неповторимую атмосферу времени, в котором живут герои ее пьес. Великолепная Снежана Чернова, ведущая актриса Диалога, которая всегда мастерски профессионально и интуитивно воплощает на сцене идеи автора сценария (не зря они столько лет вместе), превосходит сегодня все мои ожидания. Мне довелось видеть Снежану во многих ролях, ее женственность и сила, искренность, нежность и стойкость, пластика и изящество, интеллигентность во всех ее ипостасях неизменно восхищали меня. И если сегодня она - Елена Булгакова и Маргарита - я ей верю безоглядно.
Не буду делиться подробностями и деталями постановки, чтобы не нарушать свежести первого свидания зрителей с очередной премьерой театра, тем более что у нас у каждого уже давно сложился образ своего Булгакова, своего Мастера, своей Маргариты. Скажу только, что Ирина верна своему почерку, которым написаны все ее сценарии. Потрясающая способность автора сплести в единое целое факты биографии, отрывки из литературных произведений, письма, дневники и порождает удивительную картину целого пласта жизни, тщательно уложенную в слишком короткий срок, отведённый нам на встречу со спектаклем.
Я бы могла написать намного больше о структуре спектакля, которая так гениально-просто выражает авторскую идею, но не буду, приходите - и сами всё увидите. Для меня же сценарий явился полной неожиданностью, сюрпризом, пусть будет и для вас. Сценография лаконична, но совсем не проста.
И свет, и полусвет, и полутьма, отражение в зеркале, и цвет, а точнее, - цветА, костюмы, струящиеся лёгкие ткани, незамысловатые предметы обихода, - всё, как всегда, продумано до мельчайших подробностей и органично вписывается в замысел. Ничего лишнего, кричащего, ничего не мешает внимать главному. И, конечно, музыка - тонкая, ненавязчивая, как бы ненароком оброненная с клавиш, в меру весёлая или нежно таящая, игра прекрасного актёра, певца и музыканта Сергея Побединского, Она вместе с ним и фон и действующее лицо одновременно.
Репетиция закончилась, как мне показалось, очень быстро, вполне по Булгакову. Можно было только удивляться, как Маргарите, благодаря какому измерению в небольшой комнате уютного гостеприимного дома уместилась целая эпоха. И я забыла обо всем на свете, отдохнув здесь душой, словно за спасительными кремовыми шторами. Я слышу финальную фразу спектакля, и, как обычно, не могу ничего сказать. горло перехватывает.
Что ж, за мной, зритель Диалога! Тебе суждено плакать и смеяться, переживать за героев и вместе с ними, наслаждаться, может быть, давно забытыми или, наоборот, хорошо знакомыми звуками прекрасного авторского слова, вновь пережить волнение соприкосновения с историей великой настоящей, вечной любви. А она всегда - на пределе чувств...
Премьера!!!
На Пределе Чувств
В ролях: Снежана Чернова, Сергей Побединский.
Сценарист, режиссер - постановщик, продюсер - Ирина Волкович
Билеты: Dialoguetheater.com
HB Playwrights Theatre
124 Bank Street, West Village
New York, NY 10014 )
Cуббота, 22 октября -- 1pm; 6pm
Воскресенье, 23 октября -- 1pm; 6pm
Дополнительная информация www.dialoguetheater.com
Добавить комментарий