Голос в телефонной трубке, когда я поднёс её к уху, был вкрадчиво-бархатный:
- Могу я с господином Шпицером поговорить?
- Слушаю вас.
- О, это вы! Очень приятно! Позвольте, я сразу приступлю к делу. Надеюсь, приятному для вас.
- Слушаю вас. Но сначала представьтесь.
- Я — капитан круизного теплохода, который ходит по прекрасному озеру, что в окрестностях вашего прекрасного города. И вот мы всей командой решили присвоить нашему теплоходу ваше имя.
- Вы шутите?! Сегодня ведь не 1-е апреля. Эти розыгрыши не по мне. У меня не такое, как у вас, игривое настроение. Я сейчас же положу трубку.
- Нет-нет, никакого юмора, я вполне серьёзно.
- Если я правильно понял, у вашего теплохода нет имени. Но причём тут я?
- Имя пока ещё есть. Но вы же знаете, как в наше время всё быстро меняется: сегодня какое-то имя на слуху, а завтра его никто вспомнит. Вот и у нас - старое имя устарело. Извините за тавтологию. И нашу команду оно уже не устраивает. А где взять новое? Полистали городскую телефонною книгу. И представьте себе, выбор пал на вас. Это всё равно, что в лотерею угадать все семь цифр и выиграть миллион.
- Вы хотите сказать, мне сказочно повезло?
- Именно так.
- А вы не подумали о том, зачем мне это надо?
- Простите, мы вас считаем интеллигентным человеком. Надеюсь, вы понимаете, что имя на судне — это же бессмертие. Помните, как у известного поэта: «Чтобы умирая, воплотиться в пароходы...»
- Да, но я пока не планирую...
- И правильно делаете. Куда важнее ещё при жизни знать, что есть теплоход, носящий ваше замечательное имя. Вот представьте только себе, мы готовимся к отплытию. Из репродукторов на всю округу звучат слова: «Теплоход «Исай Шпицер» отправляется через пять минут. Просьба поторопиться с приобретением билетов». А эхо, отраженное от скалистых гор, плывущее по озерной глади, многократно повторяет: «исай шпицер, исай шпицер...». Люди на берегу, пассажиры на палубе — все: «Кто такой Исай Шпицер? Писатель? Военачальник? Партийный деятель? Олигарх? Герой гражданской войны?» Эта загадка будет будоражить их умы.
- И что вы им скажете?
- О, в этом-то и вся интрига. Мы им ответим, что Исай Шпицер — человек-загадка. Что ещё ни одному папарацци не удалось выследить его и сфотографировать. А в это время в буфете теплохода пассажиры смогут насладиться нашим фирменным алкогольным напитком, на бутылке с которым будет этикетка «Исай Шпицер». Они также смогут купить там же и закуску — наш фирменный крабовый салат. И тоже с вашим именем. Даже торт «Наполеон», который готовит наш кулинар, мы переименуем в «Исай Шпицер». Неужели и такое вас не устраивает? А когда уже все будут навеселе, мы нашим пассажирам сделаем необычайный подарок. Сюрприз, можно сказать. Мы объявим по радио, что им сказочно повезло: совершенно неожиданно в этом рейсе оказался сам Исай Шпицер. И тут на палубе появляетесь вы — весь в белом. Реквизит мы вам выделим. Есетственно, напрокат. И под звуки марша нашего оркестра " Прощание славянки" вы проходите по ковровой дорожке. По радио звучат бурные аплодисменты, переходящие в авацию. На теплоходе будут пресса и телевидение. Это же такой успех, слава, можно сказать, и... в конце концов, бессмертие! Все - в одной упаковке. Кроме того, вы получите красочный сертификат о присвоении вашего имени нашему теплоходу.
Его воодушевление передалось мне и взволновало меня. Я сказал:
- Да, от такого предложения трудно отказаться...
- Значит, вы соглаcны?
- Считайте, что да. Когда прикажете прийти на "мой" теплоход?
- Да хоть завтра. У нас круизы каждый день и по нескольку раз. Только забыл вам сказать, бессмертие у нас несколько платное - и зависит оно от количества круизов.
- Это как?
- Ну, если один круиз — одна цена. Больше - то соотвественно. Какой период бессмертия вас бы устроил?
- Это зависит от стоимости. Для начала я бы согласился на один круиз.
Он назвал трёхзначную цифру.
- Знаете, - сказал я, - я подумаю и вам непременно перезвоню.
Я всегда так говорю, когда намерен кому-то отказать.
Добавить комментарий