В то время компьютеры и сотовые телефоны только появились и про них мало кто что знал. Но была уже перестройка и гласность в стране.
Андрей и Вика учились в одном классе и жили в одном подъезде. Когда им было по десять лет, они начали дружить. А когда им было уже по четырнадцать лет, то дружба переросла в любовь. Андрей и Вика часто ходили к кинотеатру и любили садиться на скамейку, около берёзки. И любовались её красотой. Андрей говорил Вике, что она похожа на эту берёзку. Потому что Вика была голубоглазой и природной блондинкой. А когда они были вдвоём, то Андрей Вику называл берёзкой. Вике это нравилось. Около берёзки они могли сидеть часами и не замечали время, им было хорошо.
Вика была из богатой семьи, отец у неё был директор завода, а мать преподавателем в консерватории. А у Андрея мать была пенсионером по инвалидности. А отец работал инженером, и зарплата у него была как у инженера. Родителем Вики Андрей не нравился. Но Андрей был круглым отличником и постоянно занимался с Викой. Благодаря этому Вика хорошо училась, и её родителям приходилось с этим мириться.
‒ Хоть репетиторов не надо нанимать Вике. ‒ Часто говорила мать, а отец молчал. И не перечил своей жене, потому что её любил. И был подкаблучником.
Надо отметить, что Вика, с дошкольного возраста, занимались танцами и музыкой. И была длинноногой красавицей от Бога. У Вики были хорошие манеры, и она была хорошо воспитана. В Вику были влюблены все мальчики в округе и в школе. И она заслуживала это.
Однажды, в мае, десять человек из их класса, во главе с учителем, пошли в поход с ночевкой. Было очень тепло и весело. Все ходили босыми, веселились, смеялись и были очень довольны. Вечером, когда только начало смеркаться, разожгли костёр и все сидели у костра, а Вика, стоя, играла на гитаре и пела. И все увидели, как из кустов к ноге Вики подползла огромная гадюка. Все в ужасе замерли и молчали. Только Андрей встал, спокойно подошёл к Вике и наступил своей босой ногой на гадюку. Раздались крики. Молчал только Андрей. Да, он был укушен, но у него хватило воли укушенной ногой отбросить гадюку в сторону.
Потом Андрей лежал в больнице и выздоровел. После этого все девушки школы влюбились в Андрея. А женская половина учителей смотрела на него с восхищением. И родители Вики стали относиться к Андрею с огромным уважением.
А Вика влюбилась в Андрея ещё больше. И они всё свободное время проводили вместе, сидя, на скамейке, около берёзки. И решили они каждый год, в день, когда Андрея укусила змея, приходить к берёзке, даже спустя много лет.
А через полтора года Андрей с отцом попали в аварию. Отец погиб сразу, а Андрея с переломами доставили в больницу. Четыре месяца Андрей пролежал в больнице. Ему хотели ампутировать ногу, из-за раздробленной кости. Но хирургам, к счастью, удалось её спасти. Правда, Андрей был обречён всю жизнь хромать. Сначала Вика часто навещала Андрея в больнице, потом реже и реже. Она говорила Андрею, что сильно занята учёбой, танцами и музыкой. А потом вообще перестала его навещать. И Андрея в школе оставили, из-за пропуска занятий, на второй год.
Из больницы Андрей выписался инвалидом и стал получать пенсию по инвалидности. Им с матерью было тяжело жить. И Андрей перевёлся в вечернею школу, которую он не посещал. А подрабатывал ремонтом автомобилей у предпринимателя. В учёбе Андрей смысла уже не видел. Надо было зарабатывать на жизнь. И помогать матери. Так они и жили.
Когда Андрей и Вика встречались в подъезде или около дома, Вика говорила, что у неё нет времени. Она желала Андрею здоровья и быстро уходила.
А ещё через два года произошло чрезвычайное происшествие.
Андрей возвращался домой из магазина. И увидел, недалеко от дома, как три молодых, высоких и здоровых, парня схватили Вику и потащили в сквер, который был через дорогу. Вика кричала, звала на помощь и сопротивлялась, но её силой затащили в кусты. И крик прекратился. Мужчины, которые всё это видели, проходили мимо и делали вид, что ничего не происходит. И они ничего не слышали.
Андрей бросился на помощь. И увидел, что Вика, без одежды, уже лежит на земле. Но подонки своё дело ещё начать не успели. В неравной схватке Андрея избили. И он сам не понял, как схватил сухую ветку и вонзил её, одному насильнику, в горло. Отчего тот скончался на месте. Остальные насильники в страхе разбежались.
Это были мажоры. И их высокопоставленные родители, как ни старались, не смогли помочь, своим чадам, избежать суда. Только благодаря перестройке и гласности. И был суд.
Правда, суд приговорил подонков к минимальному сроку наказания, которое предусматривала уголовная статья. А Андрея судили за превышение самообороны. Несмотря на то, что ему сломали челюсть, выбили два зуба и у него были гематомы от ударов, его приговорили к самому большому сроку наказания. И понятно почему.
Но на зоне свои законы, которые не подвластны высокопоставленным родителям подонков. И зэки мажоров опустили. Свой срок они провели в петушином углу. Правда, освободили их условно-досрочно. А Андрей на зоне был в почёте, но досрочно его не освободили, несмотря на то, что начальник колонии неоднократно подавал прошение о досрочном освобождении. Почему Андрея не освободили досрочно? Думаю, что объяснять не надо.
За весь срок заключения Андрей от Вики получил только одно письмо, в самом начале. Вика благодарила его за своё спасение. И на этом их общение закончилось. На зоне Андрея навещала только мать. Она ему рассказала, что родители Вики дали ей денег, а сами с Викой эмигрировали в США.
Через восемь лет Андрей вышел на свободу, а спустя месяц его мать умерла. И остался он, инвалид, один, в этом злом мире.
Спустя тридцать лет по городу шла эффектная, красивая женщина, с букетом цветов. Она выглядела моложе лет на двадцать, чем ей было на самом деле. Женщина пришла к тому месту, где росла берёза. И увидев пень от берёзы, которую недавно спилили, женщина горько зарыдала, как будто она похоронила близкого человека. И, положив цветы на пень, она обратила внимание на сидящего на скамейке седого мужчину с седыми усами и бородой, который смотрел на неё.
‒ Почему вы так смотрите на меня? Это некультурно и некрасиво, ‒ сказала женщина.
‒ Да, это некультурно и некрасиво. Извините, ‒ ответил мужчина.
Потом он встал, взял трость и, хромая, пошёл. А женщина смотрела ему вслед. И, не понимая, что с ней происходит, говорила: ‒ Берёзка, берёзка, берёзка. А когда мужчина скрылся за поворотом, женщина зарыдала. Она села на скамейку и, продолжая горько плакать, тихо повторяла: ‒ Как же я могла, как же я могла... пока к ней не подошёл пожилой мужчина.
‒ Девушка, вам плохо? Вы больны? У меня есть лекарство, примите его и вам станет легче, ‒ сказал мужчина. И достал из кармана лекарство.
‒ Да, мне плохо, очень плохо, но лекарства от моей болезни нет. И быть не может. Спасибо вам за заботу, ‒ ответила женщина. И размазав слёзы вместе с косметикой по лицу, встала и, шатаясь из стороны в сторону, пошла.
Что Вика думала и как страдала, никто знать не может. Кроме её самой и Всевышнего. Да и чего стоят её страдания по сравнению со страданиями Андрея!
Интересно, кто больше осудит Андрея, женщины или мужчины, за то, что он не дал Вике выплакаться у него на плече и попросить прощения? Быть может, ей бы и ему стало легче на душе? Ведь Библия учит ‒ надо прощать. А впрочем какая разница? Всё в этом мире проходит безвозвратно. И страдания, и радость.
Добавить комментарий