Сергей и Алина познакомились, когда учились в аспирантуре медицинского университета. Алина была из семьи преподавателей университета. Отец у неё был доктор наук, а мать кандидатом наук. А Сергей был воспитанником детского дома. Потом служил в армии по контракту ‒ снайпером. Принимал участие в боевых действиях. И скопил деньги для учебы в медицинском университете. Сергей и Алина удачно защитили свои диссертации и стали кандидатами наук. Потом Сергей работал хирургом, а Алина преподавателем в университете.
Дело шло к свадьбе. Родители Алины были очень рады её выбору. И Сергею как талантливому хирургу все пророчили должность заведующего кафедрой общей хирургии. И он писал докторскую диссертацию.
Перед свадьбой Сергей с друзьями решили поехать на охоту в тайгу. Алина захотела ехать с ними. Хотя все охотники и Сергей были против того, чтобы она поехала. Но Алина настояла и охотникам пришлось ей уступить.
Приехав в лес, охотники разбили на поляне палаточный лагерь. И Алина узнала, что такое охота и почему её не хотели брать с собой. В первый день были костёр, шашлыки, анекдоты, пьянство и многое другое. Второй день был похож на первый, но пили меньше. И только на третий день, рано утром собрались идти на охоту.
‒ Охота не женское дело, особенно в тайге, где медведь ‒ прокурор, ‒ сказал Сергей Алине. И дал ей набор охотника с двуствольным ружьём. После этого все охотники разошлись в разные стороны, а Алина пошла с Сергеем. Сергей шёл впереди по лесу и рассказывал Алине премудрости охоты. Этим Сергей хотел показать свою крутизну. И показал. В полдень из кустов на Сергея внезапно с рёвом напал медведь. Сергей успел направить ружье на него, но медведь выбил ружьё из рук и набросился.
‒ Алина, стреляй, стреляй!!! ‒ кричал Сергей. ‒ И Алина, сама не понимая, разрядила оба ствола в цель. Рёв медведя затих, неслышно было и Сергея. И Алина увидела лежащего медведя с развороченной головой. Сергей лежал рядом, одежда, на груди, у него была пробита и залита кровью. Алину охватил ужас, она поняла трагедию происходящего. Пришла Алина в сознание через пару часов, сама не понимая, куда она идёт и где находится.
Нашли Алину через двое суток, без сознания. Спасло её ружьё, каждые несколько часов она стреляла вверх. Это отпугивало хищных зверей и выстрелы услышали спасатели. А Сергея не нашли, хотя искали ещё неделю. Местность была болотистая, и искать было сложно.
Только через месяц Алину выписали из больницы, и она поняла, что беременна.
‒ Как вы потеряли друг друга? – спросил Алину следователь.
‒ Мы заблудились, и я устала идти. Поэтому я осталась у костра, а Сергей пошёл искать лагерь.
‒ Такие люди, как Сергей, заблудиться не могут. Он служил в спецназе снайпером, в горячих точках. Через что проходят эти люди? Вы даже представить себе не можете.
‒ И что из этого? ‒ спросила Алина.
‒ А то, что Сергей прекрасно ориентировался по солнцу, звёздам и по деревьям. А муравейники находятся всегда с южной стороны дерева. И это он знал. Так что заблудиться Сергей не мог. Он прошёл подготовку в спецназе. А эти ребята знают, как вернуться назад и остаться, по возможности, в живых.
‒ Как это можно по деревьям ориентироваться?
‒ Можно, у хвойных деревьев на коре, с северной стороны, растёт мох. Правда, есть маленькое исключение, но это не важно. Сергей не заблудился, вы что-то не договариваете. Лучше скажите правду.
‒ Я вам говорю правду.
‒ Может, вы поругались? И в этом боитесь признаться? Сергей на эмоциях мог вас оставить у костра и уйти. Но он всё равно бы вернулся. Так?
‒ Может, и так, это мелочь, какая сейчас разница? Он не вернулся.
‒ Для следствия всё важно. И мелочей нет, это закон. Возможно, Сергей утонул в трясине или на него напал из засады медведь. Медведи любят устраивать засаду и нападать на людей. Даже бывалые охотники становятся их добычей. Медведь в тайге ‒ прокурор, ‒ сказал следователь. И после этих слов Алина зарыдала. Она вспомнила, что эти слова ей говорил Сергей.
На этом следствие и закончилось.
А через три месяца Алина вышла замуж за друга и коллегу Сергея Олега. Хотя она его не любила. Алина не стала избавляться от ребёнка Сергея. И это знал Олег. Родилась девочка, её назвали Оксаной. Более того ребёнку дали фамилию Сергея и отчество ‒ Сергеевна. Друзья и товарищи восхищались благородством Олега. Есть ещё благородные люди в России, ‒ говорил отец Алины.
Олег был примерным мужем и очень любил Алину. Через два года Алина родила Олегу сына, и они были счастливы. Через три года, после рождения сына, Олег стал заведующим кафедрой общей хирургии. А через пять лет Алина стала деканом факультета. Всё у них было хорошо. Оксана уже училась в медицинском университете.
Прошло девятнадцать лет, и в кабинет Алины зашёл мужчина.
‒ Здравствуйте, Алина Борисовна, ‒ сказал мужчина.
‒ Здравствуйте, ‒ ответила Алина. И встав из кресла, она схватилась рукой за грудь. ‒ Этого не может быть, так не бывает, ‒ сказала Алина. И потеряв сознание, невольно, села в кресло. Мужчина быстро достал из кармана нашатырный спирт. И помазав им виски сидевшей, поднёс флакон к носу. Алина очнулась и горько заплакала.
‒ Предвидел этот вариант и аммиак взял с собой, ‒ сказал мужчина и флакон со спасительной жидкостью поставил на стол.
‒ Это сон, такого не бывает, потому что не может быть. Я не верю в приведения, ‒ сказала Алина. И слёзы фонтаном полились из её глаз. ‒ Сергей, где ты был столько лет?! Где?!
‒ Меня спас охотник из поселения старообрядцев.
‒ Ты был мёртв, у тебя была пробита грудь и из неё текла кровь.
‒ Алина, в патронах твоего ружья было по три свинцовых шарика, в которых была зажата леска. Леску в шариках зажимают для кучности заряда. Мне в грудь попал только один шарик, остальные застряли во фляге со спиртом, которая была у меня в нагрудном кармане комбинезона. Эту флягу мне подарил твой отец. Она из нержавеющей стали, плюс немецкое качество. Спирт, вытекая из фляги, дезинфицировал рану, а за леску мой спаситель достал свинцовый шарик. Благодаря этому заражение крови не произошло.
‒ Сергей, ты меня винишь, что я попала в тебя?
‒ Нет, я благодарен тебе, ты спасла мне жизнь. Во всём я сам виноват. Я тебе дал выстрелить из ружья всего пять раз. И посчитал, что этого достаточно, чтобы тебя взять на охоту.
‒ А что было дальше?
‒ Я пролежал полтора суток на земле. И получил воспаление лёгких, у меня была сломана рука, нога, повреждён позвоночник и было много гематом. Мой спаситель был двухметрового роста и физически очень силён. Он занёс меня в свою землянку и оказал мне первую медицинскую помощь. Потом он привёл своих собратьев и меня занесли в село. Там меня долго лечили народными средствами. А какие бывают последствия от пневмонии, ты знаешь. И мне всё это пришлось пережить. Два с половиной года я еле ходил. Только через три года я смог колоть дрова.
‒ Почему же ты не приехал домой?
По иронии судьбы, когда я ещё не полностью окреп, моего спасителя на охоте задрал медведь. А у него осталось семь маленьких детей. Его жена одна их вырастить не могла. И я остался выполнять свой долг.
‒ Ты всё равно мог бы приехать раньше, а не через девятнадцать лет.
‒ Мог бы. Но я прекрасно понимал, что ты уже замужем. И я не хотел тебе мешать. Я считал, что ещё есть время. И понял только недавно, что время скоротечно, а дни лукавы, как учит нас Библия.
‒ Да, Сергей, знаю. И мне это недавно объяснил батюшка, что время скоротечно, а дни лукавы. Я представляю, как тебе тяжело жилось в общине староверов.
‒ Больше всего я страдал от ностальгии. А в остальном там неплохо. Там другой мир. Нет насилия, убийств, воровства, зависти, пьянства, наркомании. Нет денег, они просто там не нужны. Никто не интересуется курсом доллара. Есть вера, не только в Бога, но и в людей. Люди из того мира не могут жить в нашем ‒ злом мире. Они возвращаются обратно, если попадают к нам.
‒ Сергей, я должна сказать тебе, что я замужем за Олегом. И у тебя есть родная дочь.
‒ Алина, я всё знаю.
‒ Откуда ты знаешь?
‒ Год назад я был в городе и всё узнал.
‒ Тем лучше. Олег вырастил твою дочь. Он её любит как свою. И он не делал и не делает разницы между твоей дочерью и своим сыном, которого я ему родила. Олег благородный человек.
‒ Этот благородный человек подменил мне патроны в ружье. Он достал хорошие патроны и зарядил ружьё бракованными. И этот благородный человек забрал у меня жену, дочь и кафедру, которую должен был возглавить я. А ведь он бездарный хирург.
‒ Да, это правда, он бездарен. И что дальше?
‒ Тогда, когда на меня напал медведь, я успел нажать на курки. Но выстрелов не было. Теперь ты знаешь почему. Когда я пришёл в сознание, мне всё объяснил мой спаситель, ‒ и Сергей положил на стол бракованные патроны. ‒ Передай эти бракованные патроны этому благородному человеку.
‒ Этого не может быть, Олег благородный человек. Когда он мог подменить патроны?
‒ Ружья и патроны хранились у Олега в палатке, ты что, забыла?
‒ Олег не мог это сделать. И подмену патронов невозможно доказать.
‒ А я и доказывать не собираюсь.
‒ Олег не делал это. Потому что я тоже могла бы погибнуть. А он любит меня больше своей жизни.
‒ Ты не должна была погибнуть. Ты должна была остаться в лагере с сыном Марка и готовить нам ужин. Но ты не осталась и пошла со мной. Олег всё правильно рассчитал. А с бракованными патронами в тайге очень и очень опасно. Вокруг много хищников ‒ медведи, тигры, росомахи, волки и рыси. И погибнуть ‒ раз плюнуть. В кабинет вошла дочь Алины и Сергея.
‒ Мама, что здесь происходит? Почему у тебя мокрые глаза и что это за патроны на столе?
‒ Доченька, я потом тебе всё объясню. Оксана, знакомься ‒ это твой родной отец.
‒ Здравствуй, доченька, ‒ сказал Сергей. И встал.
‒ Какая я вам доченька? Мама, кто этот мужчина?
‒ Твой родной отец, Сергей.
‒ Отец, который пропал в тайге, а сейчас объявился?
‒ Доченька, это не совсем так, ‒ сказала Алина.
‒ Мой отец Олег, а отца Сергея и других отцов мне не нужно, ‒ сказала Оксана и вышла из кабинета, громко хлопнув дверью.
‒ Вот видишь, Сергей, чем закончился твой визит. Ты приехал, чтобы отомстить Олегу? ‒ сказала Алина и опять заплакала.
‒ Успокойся, Алина. Никакой вендетты не будет. Я это мог сделать год назад. И никто об этом не узнал бы. Я не хотел и не хочу тебя и нашу дочь делать несчастными. Прощай, ‒ сказал Сергей и вышел из кабинета.
Больше Сергей в город не приезжал. Да и зачем приезжать туда, где тебя никто не любит и никто не ждёт. Уметь прощать ‒ это удел сильных людей.
А через месяц дочери Сергея два старовера передали от него письмо. Но это письмо Оксана порвала, не вскрывая конверт, на глазах у староверов. И просила передать Сергею, что её отец Олег. Рассказала ли Алина Оксане всю правду ‒ неизвестно. Но Сергей больше своей дочери не писал.
А ещё через три года к Алине в кабинет вошёл старовер и сообщил ей, что Сергей утонул в озере. Он спасал двоих детей, которые провалились под лёд. Детей Сергей спас, а выбраться из полыньи у него не хватило сил. Тело его так и не нашли. И на горе, около озера, поставили крест в память о Сергее. Также Алина узнала, что Сергей был врачом бессребреником, ‒ никогда не брал платы со своих пациентов. Многие в селе своим здоровьем обязаны Сергею. А некоторые, в том числе и роженицы, Сергею обязаны жизнью. В конце разговора старообрядец низко поклонился перед Алиной и ушёл.
После ухода старовера Алина долго плакала. Она понимала, что любила и любит Сергея. Но изменить ничего не возможно. От судьбы не уйдёшь.
Не прошло и года, как на горе вместо креста появился памятник из гранита. Кто поставил памятник, неизвестно. Первые годы к памятнику была протоптана тропинка, а потом она заросла высокой травой и памятника стало не видно.
Благодарность ‒ это то, что быстро стареет…
Добавить комментарий