В молодости меня судьба по службе забросила в один посёлок городского типа у Чёрного моря. Посёлок был старинной архитектуры, построенный в начале девятнадцатого века. Дома были двух и трёхэтажные, их недавно реставрировали. И складывалось впечатление, что ты находишься в девятнадцатом веке.
Пару лет назад моя сестра вышла замуж за парня из этого посёлка. И перебралась жить к мужу. Я приехал туда в командировку, в пятницу вечером. Сообщать о своём приезде сестре я не стал, решил ей сделать сюрприз. Купил подарок и пришёл её навестить.
Подходя к дому, в котором жила сестра, я услышал игру на скрипке. Музыкант играл, стоя на балконе, вечернюю серенаду Шуберта. И я невольно сел на скамейку около подъезда послушать великую музыку. Потом звучала Лунная соната, затем чардаш Брамса. А на соседних балконах домов сидели люди и слушали музыку. И я понял, что такая музыка призывает к благородству, чего раньше не понимал. А что такое благородство, к сожалению, знают не все молодые люди.
В детстве я четыре года учился музыке. А потом родителям солгал, что музыка мешает мне учиться. И родители мне разрешили больше не заниматься музыкой. О своей лжи, я жалел всё время. А, слушая эту музыку, я пожалел в очередной раз. Потом я нашёл в себе силу встать и подняться наверх, в квартиру сестры.
Сестра с мужем очень обрадовались моему приезду. И в дружеской беседе за столом я узнал, что скрипачу тринадцать лет. Зовут его Борис, и играет он для Юли, потому что они любят друг друга. Он с Юлей учится в одном классе. У Юли плохое зрение, а год назад она полностью ослепла. Врачи ничего сделать не смогли, наука ещё не знает способа, как вернуть зрение.
Юля жила в соседнем подъезде с Борисом. И их квартиры разделяла стена. А балконы были рядом. Училась Юля в интернате для слепых, но на выходные дни родители привозили ее домой. И Юля с Борисом общались, находясь на балконах. Борис любил стоять рядом, на своём балконе, и играть на скрипке. И так они общались каждые выходные. Разговаривали, смеялись, шутили - и были этим счастливы.
Как мало надо влюблённым для счастья, если на их пути преграды. И как быстро заканчивается любовь, если на пути нет преград. Вспомнил я эту истину.
Ещё до потери зрения Юля хотела стать врачом и тоже играла на скрипке. А Борис хотел стать скрипачом, хотя его мать хотела, чтобы он был врачом.
Родители говорили Борису, что Юля ему не пара. И объясняли почему. И те же самые слова говорили родители Юле, что Борис ей не пара. Но это только больше сближало детей. И усиливало их любовь.
В субботу вечером Юля поливала цветы, растущие на балконе в клумбе. А Борис стоял на своём балконе и играл на скрипке. Клумба висела на перилах балкона. И у клумбы отломался один крючок. Клумба сразу наклонилась, вися на одном крючке.
Юля не могла увидеть, что отломился крючок. И она наклонилась, чтобы приподнять клумбу и вернуть её в горизонтальное положение. Но не удержалась и упала. Не издав от страха ни одного звука. Борис, не раздумывая, сразу прыгнул за Юлей, тоже не издав ни одного звука. Он хотел ей оказать первую медицинскую помощь. Потому что знал, как надо это делать. Его этому научила мать, которая была врачом.
Балконы находились на третьем этаже. Вот что такое настоящая любовь. Это когда человек жертвует собой не задумываясь - ради своей второй половины. На это способны только сильные духом люди. Для которых любовь дороже денег и жизни. Это и есть истинная, настоящая любовь.
К сожалению, они оба неудачно упали и потеряли сознание. Было много переломов у обоих. Они ещё ударились головами о землю, отчего Борис потерял зрение. И сломал пальцы на руке. Играть на скрипке он больше не сможет, так сказал его учитель музыки. А врачи сказали, что Бориса и Юлю ждёт долгое лечение.
В воскресенье я уехал на службу с камнем в груди. Я никогда не думал, что мне будет так плохо из-за того, что я сильно переживал за чужих людей, с которыми был незнаком. Вот что такое музыка и как она сближает, подумал я.
А через неделю я уехал из этого красивого городка. И не стал интересоваться состоянием Бориса и Юли. Потому, что не хотел ещё больше расстраиваться. И тешил себя иллюзией, что они поправятся и всё будет хорошо. Хотя прекрасно понимал, что это не так.
Через двадцать лет меня судьба опять забросила в эти края. И я решил навестить сестру, которую столько лет не видел. Мы с сестрой общались только по телефону. На этот раз я сестру предупредил, что заеду на пару часов. Купив подарок, я подошёл к подъезду и услышал игру скрипки. С небес лилась прекрасная музыка. И я вспомнил старую историю, про которую хотел забыть, чтобы не переживать, и забыл. Тяжёлая военная служба мне в этом помогла. Но музыка меня вернула на двадцать лет назад. Я сел на скамейку, и у меня из глаз потекли слёзы.
Слёзы текли у меня, военного человека, который не раз смотрел в лицо смерти. За это время я прошёл через огонь и воду. И похоронил ни одного товарища. Но я ни разу не плакал. Военные не плачут глазами, они плачут душой. И сейчас я всплакнул не только душой, но и глазами. Мне даже стало стыдно. Я быстро протёр лицо, чтобы никто не видел. И продолжал слушать музыку.
Воспоминания мне резали душу. Я понимал, что игра на скрипке в этих домах стала традицией, которую заложил Борис. Какую чудовищную силу имеет музыка, не имеющая границ, подумал я в очередной раз. Со мной поздоровалась из вежливости входящая в подъезд женщина. Я тоже в ответ поздоровался. И сразу встал и пошёл к сестре.
Увидев меня, сестра бросилась ко мне на грудь и долго плакала от радости. Потом она мне сказала, что врачи спасли Бориса и Юлю. Борис стал видеть, но сейчас носит очки с линзами. На скрипке играть он не может. И поэтому стал врачом, как хотела его мать. А к Юле от удара головой о землю вернулось зрение. Врачи это явление объяснить не могут, науке это пока неизвестно.
‒ Вот тебе и крючок отломался, ‒ сказал я. ‒ И мы рассмеялись с сестрой.
‒ И Юля тоже стала врачом. А на скрипке играет их дочка, которая хочет стать скрипачкой. Но Юля и Борис хотят, чтобы она была врачом, ‒ сказала сестра.
‒ Будет врачом, если отломается второй крючок, ‒ сказал я. И мы опять рассмеялись от радости, что увидели друг друга.
Никто знать своей судьбы не может, и это хорошо. Кем станет их дочь, неважно. Главное, чтобы все были живы и здоровы. А счастье - это состояние души. И неважно, кто ты ‒ скрипач, врач или удачливый бизнесмен. Несчастны все по-своему, и деньги здесь не всегда помощники. А иногда даже делают людей несчастными.
Уезжал я от сестры в прекрасном настроении. Я радовался, что двадцатилетней давности происшествие так хорошо закончилось. Чем больше счастливых людей, тем лучше для общества в целом. От этого мы все только выигрываем, но не все, к сожалению, это понимают.
Добавить комментарий