Цахал атакует Газу. В Сдероте сильные обстрелы, попадания, мэр считает, что необходимо эвакуировать весь город.
Вернусь немножко ко вчерашнему дню, к пятому войны.
Вечером 11 октября правительство Израиля единогласно утвердило назначение пятерых депутатов от блока Государственный лагерь на посты министров в рамках создания правительства чрезвычайной ситуации. 12 октября новый состав правительства будет представлен на утверждение кнессета.
В “Кабинете управления военными действиями” будут участвовать премьер-министр (Б. Нетанияу), министр обороны (Й. Галант) и Бени Ганц. Присоединяют еще нескольких человек присоединяют и обещают место Яиру Лапиду, если он захочет. Я считала, что Лапид первый высказался о необходимости правительственного объединения, то есть он хочет, но, как уже упоминалось, я не аналитик. Хочу только добавить, что важным мне кажется пункт соглашения о том, что в период войны не будут приниматься законопроекты или правительственные решения, не связанные с ведением войны. Тем самым, как я понимаю, отложен вопрос о судебной реформе, - вот уж действительно не до нее.
Ужасный был вчера вечер, потому что примерно в половине седьмого нам объявили о сиренах вдоль всей границы с Сирией и Ливаном, а потом и во всем северном округе, и о наличии информации о диверсантах на парапланах, пересекающих северную границу по той же схеме, что мы видели на границе с Сектором Газа. Мы решили, что Хизбалла вступила в войну. Вроде бы мы все время этого ждем, но все равно очень пугает.
Я в этот момент говорила по телефону с московской подругой. Исключительно приятно и интеллигентно говорили на тему, кто сейчас хороший литературовед с “легким пером”, кого бы можно попросить написать рецензию на хорошую книгу. Надеюсь, что к этой теме мы еще вернемся, но в ту минуту я увидела сообщение от дочери (она предпочитает не звонить мне, а писать - не знаю, почему, но так теперь многие), что они с ее мужем хотят взять меня к себе. Прервав разговор с подругой, стала объяснять дочери, что не время мне переезжать к ним, которые живут севернее, лучше пусть они ко мне: всегда кажется, что Иерусалим безопаснее. Но они ко мне не хотят, потому что мальчику лучше там, где его друзья. Заходят друг к другу, играют, общаются - напряжение спадает. Я согласна полностью. Пока на эту тему переписывались, пресс-служба ЦАХАЛа опровергла опубликованные ранее региональными советами на севере сообщения о том, что диверсанты на парапланах перелетели в Израиль из Ливана. Этого не было. Ничего себе! То у нас не заметили вторжение, а то наоборот зря закричали “Волки! Волки!”, снабжая нас новостями-фейк. Все равно я верю, что наша разведка лучшая в мире - в данный момент эта вера выглядит довольно глупо, но мало ли какая вера кому представляется беспочвенной.
Про заложников - про жуткую, про кровоточащую тему - не говорю. Может быть, завтра.
Сегодня хочу рассказать приятное. Про своих подруг и незнакомых. Про то, как все стараются чем-то стране помочь.
Женщина Н. - 80 лет. Сама рассказывает:
“Хотела сдать кровь. Сдавать кровь большая очередь, тяжело в этом возрасте стоять-ждать, но это меня не остановило. Все-таки мне объяснили, что кровь берут у лиц от 18 до 60 (от 17 до 65 по специальным разрешениям), и у здоровых - а кто в нашем возрасте здоров? Я огорчилась, но тут позвонили в дверь: два мальчика, приятные такие мальчики, чистенькие с серьезными лицами, собирают продукты для армии. Я, было, растерялась: что именно? Мальчики объяснили: кофе, консервы, что-то в закрытых упаковках. Побежала на кухню, а у меня там прямо на столе еще неоткрытая банка кофе стоит, рядом баночка меда, - счастлива была отдать. Потом в магазин пошла, подкупила консервов (были только рыбные), вдруг мальчики еще придут.”
У моего зятя брат в армии, звонил рассказывал, что никакой дополнительной еды не нужно. И по телевизору тоже сказали, что в армии еды достаточно, но если люди хотят…
Женщина А. - 75 лет. Нашла (долго выясняла адрес) пункт добровольческой помощи. Там собирают индивидуальные пакеты для солдат. Будет ездить, участвовать. Голос (она мне звонила) взволнованно звенит.
Еще А. узнала номер счета, на который можно делать денежные пожертвования. И сама А. пожертвовала, и сообщила этот номер Н., потому что они между собой знакомы, и пенсионерка Н. тоже пожертвовала.
Более молодые женщины, хозяйки мелкого бизнеса (вспомним, как этот бизнес только что страдал от ковида!), стараются действовать профессионально. Это не реклама, просто рассказываю.
Владелица нашего очаровательного русскоязычного книжного магазина Бабель (это франшиза тель-авивского книжного, но мы-то в Иерусалиме живем) предложила, несмотря на то, как плохо работает общественный транспорт, бесплатную развозку книг на дом по районам Иерусалима - вдруг кому-то как раз хочется книгу почитать! В этом книжном устраивались всякие лекции: когда все вместе собирались, когда по зуму, - теперь записи этих лекций можно приобрести как пожертвование для армии или скорой помощи.
А в Хайфе - это от меня далеко, но я уже много слышала про то, что в Хайфе лет пять назад открылся потрясающе вкусный ресторан - Omnivore (всеядный) называется. Про их пельмени вся страна по-русски говорит. Сейчас хозяйка в связи с ситуацией в стране снизила все цены на 10% и объявила доставку по городу и по окрестностям Хайфы - все-таки не в Иерусалим. Но вот кончится война, мы все поедем в Хайфу есть кулебяку. И даже скидка нам уже не будет нужна.
О... Боже, нет! Официальный представитель ЦАХАЛа подтвердил факт обнаружения обезглавленных тел израильских детей.
Добавить комментарий