Ох уж эти переписи в СССР! Ладно бы народонаселения: важно, конечно, знать, сколько человек можно набрать в армию на случай войны и сколько ртов следует накормить в случае голода, что случалось частенько по разным причинам. Ну а зачем, скажите, ежегодно нужна всеобщая, и по городам, и по деревням, перепись скота?! Об этом раздумывала молодой специалист Московской инженерной конторы Катюша, выделенная для проведения важной однодневной акции и сейчас скучающая на горкомовском затяжном нудном инструктаже. В конце концов выдали всем по две важных бумаги: план участков с частными домиками, владельцы которых потенциально могли иметь какую-либо скотину, и список фамилий этих самых владельцев, в которых те должны были расписаться либо после пометки «да», либо после «нет», дабы подвердить честность переписчика. Пожелав успеха на завтра, отпустили домой.
С утра Катюша отправилась разыскивать, согласно плану, частные домишки. К ее изумлению, их в Москве в разных районах, ну конечно, не в самом центре, оказалось довольно много, они незаметно прятались со своими двориками между пяти и шестиэтажками. К вечеру девушка изрядно намаялась, тем более, что еще давала о себе знать некоторая боль от недавней операции по удалению аппендицита. Но оставался всего один дом. Еще немножко, очередной владелец поставит очередную подпись после слова «нет», и – домой, отдыхать со спокойной совестью: святой долг перед Родиной выполнен.
На электричке, станция Карачарово, домик совсем близко. Катюша вошла через незапертую калитку в небольшой дворик, навстречу ей кинулась симпатичная псинка, приветливо махая хвостом, Катюша оглаживала рыжую шерстку, как вдруг собачка опрометью бросилась от нее к дому и вскочила на последнюю ступеньку высокого крыльца, прижавшись к входной двери. Катюша оглянулась, любопытствуя, что так напугало бедолагу, и сердце её стремительно покатилось в пятки: на неё мчалась здоровенная коза, нацелясь огромными острыми рогами прямехонько в живот жертвы. Как она появилась во дворе? Может, сарай был не заперт? Вспомнив про аппендицит, Катюшка со всех ног побежала по снегу к крыльцу. Обернувшись, чтобы оценить, насколько далеко она оторвалась от бандюги, Катя с ужасом увидела, что коза жует выпавший из папки листок. Забыв об аппендиците и рогах, Катюша кинулась на врага в надежде спасти драгоценный документ, при этом выронив из папки и второй листок. Коза же, дожевав первую добычу и не реагируя на Катины кулачки, ринулась мимо нее ко второму листку и успела проглотить и его, прежде чем Катя до нее добежала.
Наутро несчастная Катюша призналась в Горкоме, что список с подписями съела единственная обнаруженная ею скотина. «Ладно, - пожалели ее горкомовцы, - обойди всех снова, быстренько собери подписи». Пришлось признаться, что план тоже съеден...
Екатерина, обдумав все что случилось, решила, что именно коза знала, зачем стране победившего социализма нужна Перепись скота. Она просто спасала себя и собратьев от очередной продразверстки, необходимой для того, чтобы снабдить номенклатуру вкусненькой козлятиной.
Добавить комментарий