Вчера ХАМАС просто издевался над нами, обвиняя в нарушении условий сделки израильской стороной. Непонятно было, отпустит ли ХАМАС, как было условлено, еще 13 заложников. Все в напряжении сидели.
Список с именами получили накануне, родственникам уже разрешили ехать в больницу Вольфсон (это в Холоне, с южной стороны Тель-Авива), а друзья - они из кибуца Беэри, наиболее пострадавшего от террористической атаки 7 октября, эвакуированные находятся в отель на Мертвом море сидели у большого телевизора в холле гостиницы. (Помните, это тот киббуц, к котором типография, ее отстроили, уже месяц, как работает.) Освобожденных нет и нет. Ничего не знаем. Катар вмешивается, Египет вмешивается, Израиль заявляет, что придется начать бомбардировку - полное отчаяние, обещали дать этим бандитам поверх договоренности еще 100 грузовиков гуманитарной помощи - выпустили. Поиздевались и выпустили незадолго до полуночи с 25 на 26 ноября.
Ни той девочки, о которой просил президент Байден, ни того, за кого особенно волнуюсь я, среди этих 13 нет. Я все равно радуюсь, хоть и плачу. Надеюсь, что и Байден тоже.
Освобождены 12 человек из кибуца Беэри: 8 детей, 5 женщин. У одной двенадцатилетней девочки мама осталась в плену, хотя была ведь договоренность - не разлучать. Ничего эти гады не соблюдают. Помимо группы из Беэри освобождена одна молодая женщина, похищенная с фестиваля - ее состояние здоровья внушает серьезные опасения. Последний телефонный разговор с отцом 7 октября закончился ее словами: “В меня попали, я убита”. Брат женщины остался в плену. И четверо иностранцев освободили - они тоже в больнице. Ну и мы отдали заключенных, как обещали. Хамас сразу принял их в свои ряды.
Среди вчерашних освобожденных девятилетняя девочка Эмили, которую после 7 октября по ошибке признали убитой. Это шумная история, тем более, что у них двойное гражданство (отец репатриант из Ирландии). Всё трагично. Отец, когда ему сообщили, что девочка убита, сказал, что, наверное, так лучше - быть убитой лучше, чем быть в плену. Но узнав, что Эмили жива, начал изо всех сил добиваться ее освобождения. Мать Эмили умерла от рака груди, когда Эмили было два с половиной года. Бывшая жена отца, мать двух его старших детей, растила девочку, а 7 октября эту женщину убили. Отец попросил разрешения сразу привести в больницу собаку девочки - ЦАХАЛ разрешил.
Психологи утверждают, что дети от травм оправятся. Будем надеяться. Взрослые - те, которых позавчера отпустили, они все из кибуца Нир Оз - рассказывают, - хотя просили ничего не рассказывать, но, видимо, удержаться нельзя. Рассказывают, что последние две недели им никакой еды не приносили, но в их помещении был какой-то рис, который они себе готовили. Не поняла, на каком огне, - это ведь не подробный рассказ, а какие-то обрывки к нам просачиваются. Только этим рисом питались. А когда им велели выйти и повели, они были уверены, что ведут на казнь. До самого переезда в Израиль были уверены. В автобус бросали камни - это уж точно на казнь.
Говорят, что у нас сейчас новорожденных называют именами этих кибуцев.
Добавить комментарий