Это у Тарковского такое стихотворение, оно про 1914 год, про то лето (август, как мы помним), но ведь можно заменить на ту зиму - то же количество слогов и с ритма не собьешься:
Запутавшись в гибельном споре,
То лето судьба увенчала
Венцом всенародного горя.
Утром погибли четверо израильских военнослужащих, за ночь были ранены еще шестеро.
Все мои умные гаджеты кричат о тревоге: проникновение БПЛА из Ливана, внимание: зона тревог расширяется, ведется массивный обстрел по центру Израиля.
Говорят, что это нам в отместку за ликвидацию крупного командира боевых частей Хизбаллы Висам-ат-Тавиля, родственника самого Насраллы - это уже после ликвидации аль-Арури. Перечисляется, за чьи еврейские смерти ат-Тавиль отвечает лично. То есть мы его за их смерти, а теперь они нас за его смерть, а поначалу-то за чьи смерти он мстил, а потом мы мстили, а потом снова они. Так можно бесконечно и конца совершенно не видно - ни на севере ни на юге, хотя читаю, что Госсекретарь США Энтони Блинкен считает, что власти Израиля и Ливана, а также поддерживаемая Ираном боевая группировка "Хизбалла” хотят избежать эскалации. Насралла говорит другое, грозит расширить свои боевые действия. В то же время наш министр просвещения заявляет, что 4 февраля школьники вернутся в свои классы (ударение на слове “свои”) как на севере, так и на юге. Надеюсь, что мы сможем увидеть, кто был прав.
Нам постоянно напоминают - да мы и сами помним, что по меньшей мере треть из 136 заложников, остающихся в плену ХАМАСа, страдают хроническими заболеваниями и в любую минуту могут умереть из-за отсутствия медицинской помощи. Сегодня (9 января) опубликован документ, подготовленный Штабом семей похищенных и пропавших без вести, о том, кто из заложников страдает каким заболеванием и остается без медицинской помощи.
Кроме того, сегодня был опубликован новый опрос общественного мнения, изучающий отношения между евреями и арабами в Израиле на фоне войны в Газе. В то время как 50% израильских арабов говорят о том, что доверяют евреям, обратный показатель гораздо ниже - всего 34%. При этом более 60% евреев не боятся работать вместе с израильскими арабами и более 80% арабов не опасаются работать вместе с евреями.
В ходе опроса исследователи поинтересовались и мнением израильтян о том, является ли Израиль демократическим государством. 61% из ответивших на вопросы евреев считают, что да. В арабском секторе мнения разделились: 39% согласились с высказыванием, еще 39% сказали, что это не так, затруднились ответить 22%. Мне по этому вопросу не звонили - не попала в статистическую выборку, но я, если кому интересно, принадлежу к тому не указанному в опубликованном отчете проценту евреев, которые затрудняются с ответом насчет демократического характера. Мне кажется, что Израиль по крайней мере очень стремится быть демократическим государством, а вот получается ли… - так опять же пойди пойми, кто в этом виноват.
Насчет третьего этапа войны. Сегодня поясняют. Первым этапом войны с ХАМАСом были бомбардировки с воздуха и артобстрелы, нанесшие беспрецедентный ущерб инфраструктуре террористов. Вторым этапом стала наземная операция в секторе Газы, начавшаяся 27 октября 2023 года. В понедельник, 8 января, война вступила в третий этап, характеризующийся понижением интенсивности и увеличением количества точечных операций. Однако несмотря на официальные заявления и демобилизацию тысяч резервистов, война остается войной в полном смысле слова. Тысячи бойцов с риском для жизни сражаются в различных районах анклава. По оценке военного кабинета, такое положение сохранится в ближайшие несколько месяцев.
По мнению обозревателя газеты “Идиот ахронот” (“Последние известия”), заявления о переходе к третьему этапу войны, прозвучавшие в интервью министра обороны Йоава Галанта и глава армейской пресс-службы бригадного генерала Даниэля Хагари американским СМИ, призваны успокоить общественное мнение США, убедить Вашингтон в том, что ЦАХАЛ всецело сосредоточился на поиске заложников и охоте за главарями ХАМАСа, и фактически предназначены для посторонних ушей. На заседании парламентской фракции Ликуда, состоявшемся 8 января, Нетаниягу и Галант заявили, что для продолжения военных действий в течение нескольких месяцев необходима "свобода международного маневра". Галант добавил: "Переход на следующий этап войны призван создать общий язык для военного и политического руководства. Об этом говорится не для того, чтобы каждая жительница Офакима или Сдерота [эвакуированные города на севере Израиля] думала, будто на том или ином этапе происходит нечто конкретное".
Вот тут я совсем растерялась. Что же получается: наше руководство одно говорит для глав великих держав, другое для местных домохозяек, а в уме держит третье? И это я была готова назвать стремлением к демократии? Но которому из их высказываний мне верить? Я, пожалуй, уже ничему - кроме сирены об обстреле - не верю, просто старательно пересказываю.
Добавить комментарий