Нас, израильтян, часто спрашивают — как же вы там, у себя, живете? Климат ужасный, соседи — врагу не пожелаешь, и все прочее. А мы ответим злопыхателям — живем мы прекрасно. Можно даже сказать — хорошо живем. А все потому, что государство у нас — еврейское. Вы не думайте, это не ругательство, это юридический термин такой. В частности, это означает, что синагога всегда находится от вас в шаговой доступности. Где бы вы ни были.
То есть вот допустим, что в самый неподходящий жизненный момент захотелось вам отправить обряд… нет, справляют — нужду, большую и малую, а религиозные обряды — отправляют… Нет. Все равно как-то неблагозвучно получается. Давайте по-другому скажем, тем более, что у нас в Израиле на языке иврит прямо так и говорят — захотелось вам, стало быть, получить религиозную услугу… Ха, а вы думали, услуги — это только если магазин или, скажем, парикмахерская? Нет, услуги бывают и совершенно духовного, я бы даже сказал — духоподъемного свойства. И самого широкого спектра. Ну и, разумеется, все бесплатно. Ну подумайте сами: разве такая, не побоюсь этого слова, святая работа может оскверняться вопросами низменными, денежными? Ни в коем случае.
Да, но вы-то, потребитель услуг, должны, конечно, совесть иметь: вам услугу оказали, а вы возьмите и служителю культа денежку подарите. Просто так, от души. Да не скупитесь, ибо жадность — грех. А щедрость, подаяние на святые дела — наоборот, признак праведности.
Так про что это мы? Да: синагог у нас, сами понимаете, много, но все равно еще недостаточно, и поэтому все строятся и строятся новые. Хотя и другого-разного у нас, кое-где порой, тоже не хватает, признаться. Например, врачей у нас маловато. Анестезиологов, в частности, прямо вот очень не хватает. Зубных врачей (вы не поверите) — и тех недостаток. А судебных патологоанатомов знаете у нас сколько? Ни за что не угадаете. Население в стране нашей — 9.5 миллионов человек, и вот на все эти миллионы приходится аж 4 (буквами — четыре!!) судебных патологоанатома. И один из них директор института. Того, где остальные трое работают. То есть вот, к примеру, не дай бог (а вот молиться нужно лучше!), случится по стране не четыре убийства зараз, а пять. А ну как — тьфу, тьфу, не про нас — десять! И что тогда? А ничего. Обойдутся как-нибудь. Покойникам-то уже, понятное дело, все равно. Их надо похоронить побыстрее, молитвы нужные прочитать — без этого никак. А экспертиза там, вскрытия, анализы какие-то… Да тьфу на них, право слово. Жили предки без этого всего, и мы проживем, верно?
Так что у нас в Израиле все прекрасно, вы не думайте. А вот в Европе сейчас антисемитизм — страшный. Это я вам точно говорю. Он там вообще-то всегда был, а сейчас — ну прям ужас. Казалось бы — ну и пес с ним. Но там ведь евреев сколько — тех, кто по несознательности не на землю предков, а в Европу эту самую уехал! Много их там, и очень мы за них переживаем.
Вот у меня, к примеру, есть друг один, прямо в самой Германии живет. Фамилия у него — хуже не бывает. Говорящая такая фамилия. Ну, скажем, Рабинович. Не ошибешься, даже если по-немецки ее написать. Как он там живет — я даже и не знаю. Ведь в любой момент придут к нему эти, как их… реваншисты, во. И спросят: «Зинд зи Рабиновитш?». Что значит — «Ви есть Рабинович?» А что ему делать — конечно, правду скажет, он человек честный. «Азъ есмь», — скажет. То есть, конечно — «Яволь, их бин Рабиновитш». Ну и уестествят они его, понятное дело. Реваншисты ведь, с ними шутки плохи. А все отчего — в Израиль человек вовремя не уехал, просчитался.
Вот я и позвонил ему, волнуясь — как он там, бедолага? В наши-то неспокойные времена. Наверное, уже чемоданы собирает, на полет с нашей самой-самой кошерной авиакомпанией Эль-Аль (которая по субботам не летает, чтобы запретов божьих не нарушать) билеты заказывает! А он мне и отвечает — извини, друг, сейчас говорить не могу — катаюсь на снежных склонах Альп. В одной руке, говорит, у меня пльзенское светлое, в другой — супруга. Только что, говорит, бюст себе увеличила, вот и празднуем. Ну что ж, говорю, давай, как только с Альп вернешься — так и расскажешь мне, как у вас там антисемитизм бушует! Нет, говорит он, эншульдигунг — в смысле, дико извиняюсь — после Альп сразу в Париж едем, что-то багет настоящих захотелось…
В общем, безответственным человеком мой друг оказался. Даже и не знаю, как он в этом Париже собирается багеты свои жрать — там-то, известное дело, еще хуже дела обстоят с антисемитизмом. Вернее, лучше. В Париже-то, небось, в синагогу просто так не сходишь, не то что у нас.
А вот у нас можете спокойно ходить, сколько хотите, и даже пешком. Никто вам слова не скажет. То есть, конечно, всякое бывает… как бы это вам объяснить… нет, я даже не про теракты, хотя и это случается, и еще как случается!.. Я про другое: бывает так, что, когда услышат ваш акцент — а он у вас, известное дело, русский, какой же еще! — то могут так посмотреть искоса и пробурчать себе под нос: «мОсква»…
Но вы не думайте — таких несознательных граждан у нас все меньше и меньше, а скоро и вовсе не будет, точно вам говорю. Вот увидите — в ближайшее же время, несмотря на ошеломляющие достижения нашей страны на всех направлениях (а они и вправду ошеломляют: посмотришь утром в газету, почешешь в затылке — ой-вэй, скажешь… и на работу, понятное дело) — большое количество иммигрантов к нам ожидается. Известной национальности, конечно. Из европ всяких, россий и америк. Потому что заклюют их там вороги, а у нас, как я уже говорил — государство еврейское, а куда ж еврею податься, как не в?
Да я вам больше скажу — я уверен, что они, иммигранты, уже-таки понаехали себе, просто в новостях об этом нам пока не рассказывают — ну, чтобы публика не радовалась раньше времени. Так что я вот прямо сейчас зайду на сайт нашего Бюро Статистики и циферки официальные посмотрю — сколько к нам в отчетный период приехало, а сколько, не подумав, уехало (бывают и такие прискорбные случаи, что уж тут греха таить). Посмотрю я — и поражусь положительному сальдо. Вот прямо сейчас и пойду смотреть и поражаться, только вот рассказ этот закончу...
Добавить комментарий