Как вы думаете, куда может спрятаться в малогабаритной двухкомнатной квартире взрослый (шестидесятилетний) мужчина, играющий со своей четырёхлетней внучкой в прятки? Сразу хочу предупредить – шкаф не предлагать! Анька – девочка умненькая и давно уже сообразила, что дед по своим параметрам может поместиться только там, и поэтому шкаф она проверяет в первую очередь. Встать за шторами? Тоже старо, и было уже ни один раз. Повторение, конечно, мать учения, но не в данном случае. Смысл игры в прятки (если вы ещё не забыли) именно в этом и состоит – спрятаться так, чтобы тебя не нашли…
Блин, блин, блин – да куда тут спрячешься-то?! Надо срочно придумать что-то нетривиальное и, не побоюсь этого слова, экстравагантное. Я затравленно шарил глазами по обстановке: под кровать – не влезу; за диван – даже не смешно; лоджия – так там Джеки (это кот) сидит и меня сразу же выдаст; в кладовку – а там Анька стоит и каждые тридцать секунд кричит мне оттуда:
– Деда! Можно?
– Нет, – строго кричу я в ответ, – нельзя!
Кухня? Это хорошая идея – там есть где порезвиться больному воображению. И я двинулся на кухню в поисках потаённого места. Стиралка не вызвала у меня особого восторга – это убежище для Джеки, когда Анька его сильно достаёт. А вот нижний шкафчик с двойной дверцей во встроенной кухонной мебели показался мне достойным внимания. Я присел на корточки и открыл дверцы: прикинул внутренний объём и собственные возможности – вот оно! Быстренько переставил содержимое шкафчика в соседние отделения, вынул среднюю полку и переложил её на дно – вот и всё. Кряхтя, забрался внутрь и прикрыл дверцы – идеальное место для того, кто хочет спрятать труп, предварительно переломив его пополам. Я приоткрыл дверцу и крикнул в сторону кладовки, где изнывала от нетерпения Анька:
– Можно!..
Нет, не найдёт она меня в этой собачьей конуре! Маленькая она ещё: мы с ней знакомы всего четыре года, и она знать не знает, на что способен её полоумный дед. Мне стало жаль Аньку, которая уже минут десять безуспешно мыкалась по всей квартире в поисках деда-невидимки, и я выбрался из шкафчика. Что за чёрт?! Мир вокруг меня кардинально изменился. Холодильник белым монолитом возвышался надо мной, люстра с вентилятором взлетела к далёкому и высоченному потолку, шкафы встроенной кухни походили на стены многоэтажного дома, а «я маленький такой», стоял раскрыв рот у его подъезда. Стол был мне по макушку, а стул – простой стул, чтоб он треснул! – поражал воображение своей монументальностью.
– Как тебя зовут, мальчик? – Анька уже стояла в дверях и с любопытством смотрела на меня. Справа от неё сидел Джеки (ростом с хорошего кобеля) и тоже смотрел в мою сторону.
– Какой я тебе мальчик?! – Не оценив должным образом ситуацию, сгоряча брякнул я. – Я дедушка твой!
– Мой дедушка большой! А ты ещё маленький! – Анька презрительно окинула меня взглядом с головы до ног. – Ты даже меньше меня! – И показала мне язык.
Ой-ой-ой! Да что же это творится-то? Чтобы моя собственная внучка так изгалялась над пожилым человеком?!
– Аня, – как можно строже сказал я, – ты тут поиграй, а я пойду покурю…
– Дети не курят! – назидательно отчеканила Аня.
Ну вот что ты с ней будешь делать? Невозможно быть строгим, всезнающим, справедливым, убелённым сединами (пардон, лысиной) и любимым дедушкой, если ты одного роста (или даже ниже) со своей внучкой. Она тебе просто не поверит. Дед – это нечто величественное и эпохальное. Дед – это, как ни крути, папа её мамы – мама его до сих пор слушается и относится к нему с уважением. Дед – это патриарх! А эта маленькая обезьянка всё видит, запоминает и делает выводы. И если какой-то самозванец, безымянный мальчишка, пытается присвоить себе лавры и привилегии дедушки – то нет ему пощады!
– Ладно уж, – смилостивилась в конце концов Анька, видя мою растерянность: – Хочешь, я тебе свои игрушки покажу?..
Первым делом хитрая Анюта выпустила с лоджии Джеки:
– Пойдём, Дзеки, – буква «ж» ей пока недоступна, – деда искать!
Кот радостно поскакал к шкафу – это был опытный игрок в прятки.
Вместе обследовали шкаф и ничего, кроме одежды на вешалках, не нашли. За шторами тоже никого не оказалось. Джеки предложил по второму разу обыскать шкаф, но Анюта его отговорила. Ванная, туалет, вторая комната, прихожая – безрезультатно. Дед как сквозь землю провалился!
Расстроенная Анюта пришла вместе с Джеки на кухню – попить захотела. И вот тут Джеки насторожился, а потом и Анюта услышала непонятные звуки, доносившиеся из нижнего шкафчика – то ли рычание, то ли поскуливание. Анюта, замирая от страха, осторожно приоткрыла дверцу, а там…
Скрючившись в три погибели, упёршись пятками в одну стенку шкафчика, а рогами в противоположную и отвесив губищу чуть ли не до нижней полки, на четвереньках стоял дед. И спал…
Добавить комментарий