Уважаемый господин Клуни!
Позвольте мне сразу признаться в том, что Вы мне нравитесь. Мне нравятся почти все фильмы, в которых Вы играли. Вы - превосходный актер. Я не согласен с Вашими политическими взглядами, но я считаю, что Вы имеете право на свою точку зрения, точно так же, как я имею право на свою.
Мне захотелось написать Вам это письмо после того, как я прочел статью, опубликованную на первой странице газеты «Лос-Анджелес таймс» от 19 июня 2007 года. Выглядела эта статья весьма внушительно: половину страницы занимала Ваша фотография, потом шел заголовок огромными буквами - «Слава? Это бесценно!», а в качестве подзаголовка приводились Ваши слова: «Если моя известность может помочь, я непременно этим воспользуюсь для своей кампании в пользу Дарфура».
Интервью с Вами было не о фильме. Репортер Тина Донт объяснила это так: «Клуни занят гораздо более важными проблемами. Он хотел говорить со мной только на две темы - президентские выборы в Америке и конфликт в Дарфуре».
Я сомневаюсь, что по первому вопросу я мог бы поддержать Вашу точку зрения - с вашей восторженной поддержкой Барака Обамы я не согласен. Но я разделяю и уважаю Ваше желание покончить с резней в Дарфуре. (Между прочим, я обратил внимание на неправильное использование в Вашем интервью слова «недавно». Там шла речь об «этнической чистке, которую президент Буш недавно объявил геноцидом». Я думаю, что это было ошибкой Тины, а не Вашей. Ведь Вы-то конечно знаете, что Буш объявил резню в Дарфуре геноцидом в сентябре 2004 года, вновь заявил об этом в июне 2005-го и повторил то же самое в апреле 2006-го. Это никак не может считаться «недавним», тем более, что ни Европа, ни ООН слово «геноцид» к ситуации в Дарфуре до того еще ни разу не употребляли).
Как я уже сказал, я уважаю Вашу озабоченность и Вашу работу по мобилизации общественного мнения. Я убежден, что Ваши намерения и мотивы идут от сердца и от души. Я сожалею, однако, что Вы путаете добрые намерения с позитивными результатами.
Рискуя быть обвиненным в упрощении, я предлагаю наметить две главных цели, которые необходимо достигнуть в Дарфуре: (1) помощь жертвам геноцида и (2) прекращение геноцида.
Вы, прежде всего, заняты первой целью. Ваш успех в сборе денег для Дарфура весьма внушителен. Однако, я не нашел никакого упоминания о том, как эти миллионы будут потрачены и кто будет управлять их распределением. Будет ли это ООН, известная своей неэффективностью и коррупцией (помните печальной памяти программу «Нефть в обмен за продовольствие»)? Или эта помощь будет распределяться нечистыми на руку местными африканскими лидерами и политическими деятелями? Ведется ли учет, куда были направлены собранные денежные фонды и на что их использовали? Кто проверяет, не оседают ли деньги в карманах поставщиков, организаторов и комиссий, и не используются ли они на щедрое жалование для всех, к этим деньгам причастным? Конечно, Вы знаете (или должны знать), сколько средств, собранных с самыми лучшими намерениями, просто исчезает и никогда не попадает в руки тем, кому эти средства предназначаются.
И еще один вопрос: как собранные Вами деньги препятствуют убийцам, террористам, правительственным вертолетам и самолетам-бомбардировщикам продолжать геноцид?
Уверен, что Вы можете получить ответы на эти вопросы. Но задавали ли Вы их кому-нибудь?
Конечно, мой вопрос о прекращении геноцида при помощи денежных пожертвований может показаться несколько наивным. Но ведь насилие нельзя остановить деньгами. Как правило, убийц можно остановить только силой. В обычные времена, такая сила, как это уже случалось не один раз, была бы применена Соединенными Штатами, и насилие было бы остановлено. Но нынешние времена - необычные. Политический климат, который Вы помогли создать, не позволяет нашему президенту послать в Дарфур даже несколько взводов солдат морской пехоты.
Между прочим, имеются солдаты, которые могли бы навести в Дарфуре порядок, и находятся они совсем рядом. Ваше влияние и слава могли бы помочь привести этих солдат в действие, или, по крайней мере, заставить мир узнать об их существовании.
В Чаде, стране, пограничной с Суданом, расквартированы 1500-2000 французских солдат. С уверенностью можно сказать, что у них имеются танки, вертолеты и даже истребители «Мираж», которые уже использовались в Кот-д'Ивуаре (Берег Слоновой Кости), Центрально-Африканской Республике и в Чаде в 2006 и 2007 годах. Они могли бы охранять воздушное пространство над Дарфуром и останавливать суданские вертолеты и бомбардировщики точно так же, как мы и британцы остановили авиацию Саддама, защищая курдов в северном Ираке. Знаменитый французский Иностранный легион мог бы без особых усилий вмешаться и остановить убийц и террористов, передвигающихся на верблюдах.
Журналист газеты «Нью-Йорк таймс» Николас Кристофф посвятил Дарфуру много публикаций. Он знает о французских войсках и констатирует: «Французы не говорят, что они намереваются делать...».
Я знаю, что они будут делать: ничего!
Выступая в ООН, Вы хотели, чтобы люди узнали и прочувствовали боль Дарфура. Но было бы полезнее, если бы Вы призвали немедленно предпринять действия, которые не предпринимаются ни Францией, ни остальными странами Европы.
Дорогой господин Клуни, внемлите моему совету и используйте фразу, которая прогремела на весь мир устами великого Эмиля Золя «J'accuse» (я обвиняю) по отношению к Франции и к остальным проливающим крокодиловы слезы европейцам, критикующим Америку, но не желающим занять наше место в борьбе со злом.
Искренне Ваш, Сай Фрумкин
Добавить комментарий