Она проводится в Бостоне ежегодно и привлекает коллекционеров из Европы и Америки. Там можно увидеть (но не купить, так как цены в тысячи долларов) каталоги, карты, коллекции прекрасных и редких книг, первые издания современных книг. Для меня это большой Музей редких книг, которые представлены коллекционерами из Лондона, Оксфорда, Кента, Парижа и многих штатов нашей большой Америки. После двух часов хождения и стояния я готова была уходить, но, к счастью, заметила почти у выхода огороженные застекленные стенды не старинных, а уникальных современных книг художницы-писательницы Дианы де Бурназель. Я простояла долго в таком изумлении, что Джастин Крофт, который был ее представителем на выставке, подошел ко мне и мы с ним разговорились. Вот что он мне рассказал.
Диана де Бурназель родилась в Париже в 1956 году, росла в Тулузе, Великобритании и Италии. Она проявила страсть к искусству с раннего возраста и решила посвятить ему свою жизнь в 1975 году. В основном она самоучка. Ее ранние работы в виде больших портретов были нарисованы по фотографиям, но вскоре она обратилась к абстрактно-сюрреалистическому искусству. В 1985 году она переехала в Коррез, регион Лимузена, откуда родом ее семья, а затем - в Париж в 1990 году. Там, в столице, ей не хватало ни времени, ни пространства, что заставило ее начать писать миниатюры. Чернилами и акварелью она заполняла страницы многих тетрадей. Так родилась уникальная вселенная Дианы де Бурназель. Сейчас Диана де Бурназель — художница, гравёр и книжный иллюстратор, которая проиллюстрировала множество книг во Франции, особенно современную поэзию. Ее уникальные книги представлены как в частных, так и в государственных коллекциях во Франции и за ее пределами. Примеры ее уникальных книг хранятся в Парижской Национальной библиотеке, муниципальных библиотеках Ниццы и Тулузы, а также в книжных коллекциях в Бостонском Атенеуме.
Теперь о коллекции на выставке. Коллекция была из семи рукописных книг и одной иллюстрации в рамке, созданной Дианой де Бурназель в период с 2015 по 2022 год. Эти уникальные книги ручной работы наполнены замысловатыми деталями, направляющими мой взгляд и разум в сказочный мир, в котором она исследует темы, включающие волшебство природы, детство и человеческие отношения. Каждая работа выражает бурю эмоций, представляет собой волшебную вселенную, но при этом проникнута ощущением внутренней жизни. Как рассказал мне Джастин Крофт, создание каждой книги занимает три месяца.
Это дни кропотливого рисования, раскрашивания от руки, создание коллажей, вырезания из бумаги, чтобы создать уникальные истории без слов, которые многослойны, поэтичны, трогательны и иногда захватывают дух. Она, создавая загадочные повествования, побуждала меня вглядываться в страницу. Тонкие эффекты коллажа и гофрированные края соблазняли меня прикоснуться к страницам.
Глядя через стеклянную витрину на каждую книгу Де Бурназель, я вспоминала дневники, написанные женщинами прошлого. Не потому, что они внешне похожи на книги художницы, а потому, что кажутся наполненными личным опытом и эмоциями, которые разделялись только с близким кругом семьи или друзей. Книги уникальны среди других средств массовой информации. Они предоставляют пространство для таких сокровенных мыслей и самовыражения, каких не дает нам художественное искусство. Можно спросить, о чем книги де Бурназель?
Это вопрос, на который мне нелегко ответить. Они почти полностью лишены слов, но тем не менее явно рождены поэзией. Наши глубоко укоренившиеся ожидания от книг побуждают нас искать повествование, и в этом мы здесь не разочаровываемся, даже без слов в тексте. Как сказала художница в своем интервью, «читатели этих книг вскоре находят на страницах свои собственные истории, распознавая общее в их символике и собирая воедино в соответствии со своим собственным настроением или личностью''.
Одна страница может рассказать о личном горе, невыраженной тревоге, неразрешенном конфликте или тихой радости. Другая может рассказать о том, как мы связаны с прошлым, с призраками полузабытых воспоминаний, скрытых на окраинах нашего сознания. Но рациональная интерпретация обычно бесплодна. Это поэзия, а не проза. Ее книги находят поклонников, где бы они ни были представлены, и высоко ценятся коллекционерами.
Я, конечно, не могла купить ни одну из ее книг, так как самая дешевая стоила 5,250 долларов, а самые три дорогие - по 13,750 долларов, но для себя я решила пойти в Бостонский Атенеум, где, купив членский билет, я смогу подержать в руках и полистать не торопясь ее книги.
Добавить комментарий