Лет десять назад, а может, даже и раньше, один знаменитый ныне российский писатель, почти что живой классик, зарабатывавший на жизнь еще и преподаванием великой русской литературы в школе, сказал в одном из своих выступлений в либеральной прессе примерно следующее: я настоятельно не советую никому уезжать сейчас из России, очень скоро здесь будет потрясающе интересно! Такие перспективы!..
И вот сегодня я очень хотел бы встретить этого живого классика в той загранице, куда он теперь, разумеется, уехал, чтобы не быть посаженным за оскорбление величества, взять его за кончик галстука и спросить: ну, и как оно там, в России, батенька? Интересно? Потрясающе? Как там ваши ученики, применяют ли в жизни свои глубокие знания? Кто уклонился от мобилизации, а кто, наверное, и добровольцем пошел, а?
А еще, живя уже давно в эмиграции, читал я в этих ваших интернетах, что российские мужчины очень любят играть в танчики. В смысле, в сетевые игры военного толка. Может, не обязательно танчики, а, скажем, самолеты. Или боевые корабли. Но играют самозабвенно, до красных от недосыпа глаз и полной потери себя. И вот теперь, когда многих из них уже третий год подряд сжигают в этих самых танчиках на украинском фронте, очень хотел бы я их спросить — ну как, мужики? Наигрались? Интересно вам, увлекательно?
Но что там Россия, ведь у нас, израильтян, тоже вопросов накопилось — не занимать-брать. Вот, к примеру: давным-давно, еще до нынешней войны и даже до короны, совсем давно, но уже когда юг страны был отдан правительством на растерзание живущим за высоким забором, случилось где-то в окрестностях города Сдерот вот что: очередная прилетевшая из свободной Газы ракета прилично так потрепала дом одной молодой семьи. Сами они не пострадали — успели спрятаться в убежище. И вот наши журналисты, знаменитые своим тактом, суют им под нос микрофоны — что, дескать, вы чувствуете в этот знаменательный момент? А ребята — иммигранты из Голландии. Высокие такие, блондинистые, ребеночка к себе прижимают, и на всех троих лица нет — еще бы, едва живы остались. И вот, превозмогая шок, они выдавливают из себя: да, это ужасно, но что делать, ведь мы должны жить в Земле Израиля, ведь мы иудеи… Мне хочется думать, что эти ребята лично не пострадали в резне 7 октября 2023 (хотя шансов на то немного). И если все же нет, хотелось бы мне спросить и у них — ну, и как оно вам теперь, в Земле Израиля? По-прежнему чувствуете свой моральный иудейский долг? И ребенком готовы рисковать? Ради высокой идеи — почему бы и нет, ведь правда?
А с войной нашей, которая идет уже второй год, и вовсе беда. Назвали ее — «Железные мечи», а следовало бы — «Вопросы без ответов». Потому что все те долгие двадцать с лишним лет, что живу я в этой стране, нам постоянно рассказывали и показывали, что вся эта затея — с новым государством на Ближнем Востоке — только для того и делалась отцами-основателями, чтобы была у нас своя армия и чтобы не повторилась Катастрофа, и вот теперь уже — точно, никогда-никогда… Ну да, не все еще тихо и спокойно, враг не дремлет, но и мы — на посту, денно и нощно… А вот пришло 7 октября — и почти никого на посту не оказалось.
И так хочется теперь, глядя в телевизор на эти мужественные лица с суровым выражением, на армейские значки и лычки, взять каждого из них за отворот кителя и спросить — ну, господин генерал, как оно? Никогда больше, да? Национальный очаг, говорите?..
Я очень хотел бы спросить. Но не спрашиваю. И знаете, почему? Потому что не хочу слышать ответов.
Добавить комментарий