Без портфеля 

Опубликовано: 9 февраля 2025 г.
Рубрики:

Никогда не понимал, что за должность такая — «министр без портфеля». Это же как дворник без метлы, как хирург без скальпеля, как ученый без мозгов. Парадокс. А вот министр без портфеля — да пожалуйста, сколько угодно. Сидит с умным видом, оклад жалования и прочие льготы получает, пенсию пожизненную по высшему разряду — а работы нет! Вот за просто так получает, потому что — молодец.

У нас в Израиле как выборы пройдут — так этих министров безработных сразу штук несколько образовывается. Но как посмотришь на тех, которые с портфелями, — и прямо не знаешь, что лучше. Вернее, что хуже. С приходом каждого нового правительства у нас министерств все больше становится: министерство свежего воздуха и космических исследований, министерство любви к предкам, министерство борьбы за все хорошее против всего плохого… да вы сами посмотрите в Википедии, у вас левый глаз задергается от этих названий. И в каждом бюджеты, кадры, машины служебные, вооруженная до зубов охрана, курьеры туда-сюда носятся (тысяч, чтоб не соврать, тридцать пять одних курьеров!), машинистки стучат на рейнметаллах, дым стоит столбом! А в коридоре беспортфельные покуривают за те же деньги, благодать!

 А еще в Израиле есть партии. Ну, у нас же демократия, хоть и своя, иудейская. И есть среди этих партий одна — с мощным таким названием, духоподъемным… забыл, потом вспомню. Эта самая партия на последних выборах шибко поднялась, взорлила, так сказать, и целых три министерства под себя подмяла. Знатные министерства, нажористые: опасности и безопасности, развития Кирьят-Забубенска, ну и то, что я уже упоминал — любви к предкам. Другие партии эти министерства тоже себе загрести хотели, тянули свои потные ручонки, шипели злобою левацкой, антисионистской — подавай нам Кирьят-Забубенск! И предков подавай! Но партия наша сказала — шалишь! И кулаком по столу — хрясь! И забрала все три. 

А потом война началась. Беда большая, ясное дело. Я-то что, я уже старый: ветеран былых конфликтов, знаток цитат из забытых ныне книг… Я достал себе из сундука пикейный жилет, сел в кафе на набережной города Средиземноморска и принялся с такими же, как сам, реликтами, ситуацию обсуждать: мол, наш-то — голова! Да и ихний, бандит который — тоже ведь голова! А вот Трампу я, господа, палец бы в рот не положил… А многие ведь воевать пошли, это вам не шутки. Ну а главные-то патриоты — они, конечно, в министерствах да в парламенте. Они бы тоже пошли воевать, ух как пошли, слов просто нет, как пошли бы — да ведь руководить же кто-то должен! Ведь развалится все без руководства, паника начнется, а в такие тяжелые времена паники допускать нельзя. Ну и командуют, значит, оттуда, сверху. Вперед, мол, ура, говорят.

 И тут самое главное руководство решило по тормозам дать. Потому как убытки от этой войны большие, да и серьезные люди уже недовольны, звонят, интересуются: когда уже можно будет товары танкерами да контейнеровозами отправлять, как встарь? Опять же народишко волнуется: не нравится ему, понимаешь, когда его расходуют, пусть и для святого дела. Жить, понимаешь, каждому хочется.

Разбаловались. Ну вот и притормозили — дескать, постреляли и будет. А наши-то партийцы не согласны, им полную победу подавай, флаги на башнях чтоб развевались, колонны пленных чтоб, понурясь шли по улицам, а они на мавзолее Теодора Герцля стоять будут, парад принимать… В общем, обиделись они и из правительства вышли. Хлопнули дверями всех трех министерств. Сказали — крутитесь без нас, как хотите. Пусть у вас теперь будет сплошная опасность вместо безопасности, и Кирьят-Забубенск пусть так недоразвитым и стоит посреди пустыни, а предки пускай в царстве подземном без нашей любви усохнут и впадут в ничтожество. Гори оно все, мол, синим пламенем.

 Но наш самый большой начальник рожден был хватом! Ему я, кстати, тоже палец в рот не стал бы класть — да он бы и не позволил мне палец мой натруженный в свой благородный рот совать. Он этим ртом ест и правильные речи говорит, сигары кубинские туда помещает, а тут я с пальцем своим… нехорошо-с… Короче, он все эти три министерства взял и… (закрыл! — подсказывает здравомыслящий читатель, который явно никогда не жил в иудейском государстве. Щас, закрыл. Три бюджета не на распил, а обратно в кассу вернуть — ищи дурака!) отдал одному из министров!

Просто так, первому, кто в коридоре встретился. Эй, говорит, ты, как тебя там… ком цу мир! (Я напомню — у нас министерств несколько десятков, всех министров по именам и не запомнишь, да они еще и меняются, как перчатки… точнее, как памперсы…). Держи, говорит, вот эти три, да смотри у меня! И обратно в кабинет ушел. А этот, министр чего-то там (вечерних прогулок, кажется, или утренних пробежек… нужное какое-то министерство у товарища, я просто забыл, какое именно) так и остался стоять в полном изумлении. Потому что вон у тех вон, что в углу курят, и вовсе ни одного портфеля нет, а у него, бедолаги, за ту же зарплату — аж четыре!

И как ему теперь быть? Он же, как и большинство наших министров, человек простой. В лучшем случае какой-нибудь общественный колледж Гивьат-Волчешкурска закончил, а то и вовсе, обучался только в университетах жизни да на курсах вождения автомобиля, вот тебе и весь гранит науки. А, скорее всего, до колледжа и вовсе не дошел, потому как получил духовное, стало быть, образование. Основы мироздания и тайные иудейския науки освоил — ну и все, прямой путь в министры. Но он же только на одно министерство рассчитывал! А то и вообще — на участь беспортфельную!

А тут на тебе — сразу четыре. Вот потому я за него и переживаю: как он там, головушка горькая, справится ли? А главное — как мы все теперь, в такой сложный исторический момент, жить-то будем, без цветущего Кирьят-Забубенска и без любви к предкам? А главное, без безопасности. Да, впрочем, ее и так не было, что с министерством, что без. Но мы привычные. Лишь бы война кончилась. А если для этого еще одно-два министерства на наши же налоги потребуется открыть — да пожалуйста. Я как литератор могу родной стране помочь, названия придумать. У меня уж и наброски имеются. На салфеточке записаны, в кармашке пикейного жилета лежат. 

Да, собственно, вот хотя бы такое — министерство по связям со здравым смыслом и объективной реальностью. Уверяю вас, совершенно необходимая организация и обойдется совсем недорого. Из одного только министра оно и будет состоять. Этот самый министр будет принимать участие во всех заседаниях правительства, многочисленных комитетов и подкомиссий, выслушивать речи и доклады своих коллег, а потом вставать и говорить: «Господа, да вы что здесь, совсем охренели, что ли?!». И уверяю вас, работы у этого министра будет больше, чем у остальных, вместе взятых. Такие уж у нас правительства в последнее время подбираются. 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки