2 августа на телеэкранах появилось новое реалити шоу под названием “Growing up Gotti”, что в данном случае можно перевести как “Новые Готти” (по ассоциации с “новыми русскими”). Участниками и героями телесериала стали внуки умершего в тюрьме крёстного отца нью-йоркской мафии Джона Готти. Симпатичные, мужественные, богатые. Королевских кровей — в смысле: потомки короля итальянской мафии. Три брата — Кэрмайн, Фрэнк и Джон. Внуки последнего дона — Джона Готти. Телекамеры будут долго следить за их жизнью в реальном времени: как они живут на своей лонгайлендской вилле под Нью-Йорком, как одеваются, на каких автомобилях ездят. На их участке в 2 гектара — своя конюшня, загон для скота, бассейн с баром, теннисный корт, баскетбольная и волейбольная площадки... На зелёной ухоженной лужайке стоят пять антикварных автомобилей, включая Роллс Ройс модель Ти. Идея принадлежит их матери — Виктории Готти, ставшей журналисткой, автором колонки светских сплетен в таблоиде “Стар”. Старший из братьев — Кэрмайн, только окончил католическую школу и намерен поступить в Нью-Йоркский университет. Младшие ещё учатся в школе. Они с удовольствием вспоминают дедушку, который был очень добр и щедр: на Рождество задаривал их подарками. Папу — Кэрмайна Агнелло — они часто навещают в тюрьме. Он получил 9 лет за рэкетирство и жульничество с налогами.
Вот что думает об этом шоу с участием “новых Готти” научный сотрудник вашингтонского Центра этики и социальной политики Джеймс Боуман:
— Идея, вероятно, родилась под влиянием огромного успеха телесериала о клане Сопрано, который в свою очередь оттолкнулся от кинофильма “Крёстный отец”. В Америке за последние 30 лет мафия стала больше, чем криминальная организация. Нездоровый интерес публики к ней очень велик. Почти как к королевской семье в Великобритании. Члены мафии — знаменитости, киноактёры. Кстати, именно блистательные киноактёры, такие как Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши, Гандольфини постоянно подогревают интерес публики к мафии. Интересно, что в гангстерских кинофильмах 30-х годов преступники не вызывали такой симпатии, им не хотелось подражать. Романтизация мафии началась с “Крёстного отца”. А семейство Сопрано просто вошло в жизнь американских телезрителей. Но одновременно с героизацией мафии идёт процесс дегероизации, пародирования мафии. Вспомним хотя бы фильмы “Анализируй это” и “Анализируй то”. Так что мафия не только страшна, но и смешна. Преступный мир издавна пользовался вниманием в нашей стране.
А вот мнение сотрудника нью-йоркской организации “Мораль в средствах массовой информации” Роберта Питерса:
— Конечно же, играет роль то, что в объективе телекамеры оказалась семья лидера нью-йоркской мафии. И Голливуд, и телевидение с его реалити шоу чаще выносят на экран худшие примеры, а не лучшие. Этим продиктован такой интерес ко всему, что связано с организованной преступностью, в том числе интерес к подросткам-внукам Готти, которые интересны только потому, что у них “знаменитая” фамилия. Я считаю, что авторы шоу, и, главное, владельцы телекомпании совершают ужасную ошибку. Джон Готти был жестоким убийцей. Он пытал людей. Его внуки живут в роскоши на преступные, кровавые деньги. Следующими героями реалити шоу могут стать внуки таких сидящих в тюрьме убийц как Чарлз Менсон или “Сын Сэма”, или дети колумбийских наркобаронов, или палестинских террористов, или американских белых супрематистов. “Почему нет?” “Что в этом такого?” В глазах голливудских продюсеров это просто развлечение. Ужасно, что мы не видим ничего плохого в том, что героизируем одно из самых больших зол в Америке — организованную преступность, мафию.
...На вопрос, кем они хотят стать, юные миллионеры — новые Готти — отвечают: “Миллиардерами”. А каким образом? “Ещё не решили”.
Добавить комментарий