Как оказалось, в американских вооруженных силах служат довольно много эмигрантов из бывшего Советского Союза. Одни воевали в Ираке, другие в Афганистане, третьи проходили службу в Южной Корее, четвертые — на американской базе Гуантанамо на Кубе.
Газета “Нью-Йорк Дейли Ньюс” опубликовала статью об эмигранте из Минска 26-летнем сержанте морской пехоты Алексе Пресмане, который получил ранение в Ираке, потерял ногу, был награжден медалью “Пурпурное сердце”, а теперь пытается найти себя в мирной жизни. Основатель и президент недавно созданной организации “Be Proud Foundation” Раиса Чернина, которая отвечает за ежегодное майское проведение “Русского дня” в Городском совете Нью-Йорка, предложила отметить заслуги русского нью-йоркца сержанта Алекса Пресмана специальной Грамотой Горсовета. Вскоре после этого возникла идея собрать таких же молодых русско-американских воинов вместе, чтобы с одной стороны, сама русскоязычная община Америки отблагодарила этих героических парней, а с другой — чтобы показать иное, положительное лицо самой общины, которой есть чем, и есть кем гордиться: “Be Proud!”
Глава бруклинской администрации Марти Марковиц предоставил зал районного совета — Боро Холла — для чествования русско-американских воинов. Была назначена дата — 24 августа, вторник, 5:30 вечера. Во время чествования, в котором примут участие около 20 русскоязычных воинов американских вооруженных сил, а также их родители и родители тех, кто служит сейчас в Ираке и Афганистане, выступят как сами военные, так и представители командования, депутаты законодательных собраний страны, штата и города. Кроме специальных грамот, участников ждут подарки от русскоязычной общины и другие сюрпризы…
О подробностях предстоящего вечера Алекс Пресман рассказывает в интервью.
— Почему вы взялись за организацию этого чествования?
— Ну, как бы хочется помочь ребятам… и чтобы о нас узнали… и вообще наша община — первая, которая делает такое.
— Кто вам помогает?
— В принципе, не мне помогают, а я помогаю. Затеяла это Раиса Чернина. Огромное спасибо ей за то, что попросила меня помочь. Да еще предложила мне создать нашу собственную благотворительную организацию RAМAF — Russian-American Мembers of Arm Forсes, то есть Ассоциацию русских ветеранов американской Морской пехоты, Армии, Авиации и Флота. В основе — ветераны войн в Афганистане и в Ираке.
— А чем эта организация будет заниматься?
— Будет помогать ребятам, вернувшимся с войны, входить в гражданскую жизнь. Им ведь на гражданке все начинать сначала. Кто их лучше поймет, как не свои, и кто лучше поможет и советом, и делом. Например, с проблемами учебы, устройства жилья и работы… Проблем возникает много, и люди, не прошедшие Афганистан и Ирак, не служившие в американских войсках, даже в резерве, то есть не попробовавшие всего, как говорится, на собственной шкуре, этого могут не понять…
— Поддерживают ли идею ваши друзья — русскоязычные ветераны этих войн?
— Абсолютно. Почти все, с кем я говорил, с радостью согласились участвовать в мероприятии 24 августа. Придут сами и приведут своих близких.
— Вы сказали “почти все”. Значит, кто-то отказался?
— Были ребята, которые стесняются внимания к себе телевидения, прессы, и говорят: “Мы просто делали там свою работу…”
А я им отвечаю: “Не надо стесняться. Надо гордиться тем, что мы, русские иммигранты, служим Америке. Это наша благодарность ей. А внимание прессы к нам — ответная благодарность Америки”.
— Кто оплачивает это мероприятие, и на какие деньги будет существовать ваша Ассоциация?
— Как любое благотворительное дело и любая некоммерческая организация, мы рассчитываем на частные пожертвования. Какие-то деньги из своих фондов дают политики... Охотно откликнулись наши русские бизнесмены, и огромное им спасибо за это...
— Теперь вопрос более личного характера. Помнится, в бывшем Советском Союзе, и, думаю, сейчас в России, служить в Армию идут, в основном, ребята сельские, а если городские, то из неустроенных, неблагополучных семей. В Америке тоже так? Вот вы, например, почему записались на военную службу?
— У меня это была мечта с детства. Я не смог сделать так на родине. Мне было 16, когда мы эмигрировали. А здесь, в 19, я оказался в ситуации, когда надо было решать... Я не хотел делать военную карьеру и пошел в резерв, продолжая учиться. Жизнь повернулась не так, как я планировал…
— Часто можно услышать, что в Америке идут на военную службу ради бесплатного потом образования, ради сумасшедших льгот для ветеранов войны… Вы из-за этого пошли?
— Нет, совершенно не из-за этого. Никакие льготы не стоят того риска на войне и тех ранений, которые мы получаем. Я не преследовал никаких материальных целей. И те ребята, которых я знаю, тоже.
— 11 сентября как-то повлияло на ваше решение?
— Морально да. Нас, военнослужащих, тоже бросили тогда на охрану района. Полтора месяца мы там стояли. У меня, к тому же, тетя там работала. К счастью, вышла живой. Ну и, в принципе, родной город... Когда война приходит в твой собственной дом — дела плохи…
Медаль “Пурпурное сердце”, которой награжден сержант корпуса Морской пехоты Алекс Пресман, была учреждена 222 года назад генералом Джорджем Вашингтоном для тех, кто был ранен или погиб в бою с врагом. И сегодня, более чем через два столетия, “Пурпурное сердце” остается одной из самых высоких и почетных наград Америки. Вон сколько разговоров вокруг трех медалей, полученных во время Вьетнамской войны Джоном Керри, нынешним кандидатом в президенты от Демократической партии! Когда Леша Прeсман лежал в госпитале, его навестил президент Буш. Пожал руку. Сказал: “Спасибо!”
И над Капитолием был поднят флаг в его честь. Только Леша не любит об этом рассказывать…
Добавить комментарий