Нагло обмануть "Медикейд"
На 29 апреля назначено вынесение приговора братьям Николаю и Артуру Дозорцевым, проходящим по делу Рикардо Фанчини. Последний только что был приговорен к 10 годам тюрьмы, и о нем — немного ниже.
В конце марта Дозорцевы были снова арестованы по обвинению в нарушении условий, под которые они были выпущены в 2007 году под залог.
Конкретно, братья обвиняются в махинациях с "Медикейдом" — программой бесплатной медицинской помощи для неимущих. В связи с этим федеральная прокуратура требует конфискации имущества, выставленного поручителями в качестве залога. В случае Николая залог достигал 1,8 млн. долларов, а его младшего брата Артура — миллион. Иными словами, прокуратура требует конфисковать у поручителей недвижимость почти на три миллиона долларов.
Судя по судебным документам, поручителями у Николая являются Ирена, Евгений и Лариса Дозорцевы, его брат Артур и Игорь Кацман. За Артура своим имуществом поручились Евгений и Лариса Дозорцевы и Александр Бромберг. Прокуратура требует, например, чтобы у родителей Николая и Артура забрали недвижимость в Пенсильвании, а у Бромберга — по адресу дом № 2251 по Ист 65-й улице в Бруклине.
Конфискованную недвижимость продаст специальный исполнитель, которого назначит суд и который получит в награду 5 процентов от ее стоимости. Судебное слушание по этому поводу назначено на 13 апреля.
Николай Дозорцев находится в бруклинской федеральной тюрьме MDC, а Артур снова освобожден под залог, на сей раз — уже в полтора миллиона. В обеспечение залога он положил свою кооперативную квартиру, которая недавно была оценена именно в эту сумму.
Как говорится в заявлении прокуратуры, более трех лет сотрудники Управления по борьбе с наркотиками проводили расследование с целью "ликвидации международной преступной организации, возглавляемой Рикардо Фанчини".
"С начала 1980-х годов, — пишет прокуратура, — организация Фанчини распространила и перевезла через Юго-Восточную Азию и Европу большое количество героина, кокаина и МДМА (экстази — В.К.), которые в конечном итоге были ввезены в Соединенные Штаты. В дополнение к этому организация Фанчини отмыла миллионы долларов в виде незаконных барышей от торговли наркотиками и другой преступной деятельности, такой как медицинские аферы и контрабанда сигарет, через десятки подставных компаний и банковских счетов в Европе и США. Николай Дозорцев и его брат Артур Дозорцев были важными членами преступной организации Фанчини и координировали отмывание преступных барышей через подставные корпорации, офшорные инвестиции в недвижимость, структурирование финансовых операций и перегонку миллионов долларов через счета, которые контролировались другими преступниками, входившими в организацию Фанчини (включая самого Фанчини)".
"Структурированием" называется прием, когда деньги проводятся через банки в количествах меньше 10 тысяч долларов, потому что по закону 1972 года банки обязаны сообщать властям обо всех операциях на эту и большие суммы.
В числе прочего, следователи прослушивали телефоны братьев Дозорцевых. На основании собранных данных судья выписал ордер на их арест 13 октября 2007 года. Николая забрали в тот же день, Артура — два дня спустя. Федеральный судья Стивен Голд выпустил их под залог и предупредил, что "если вы совершите, будучи под залогом, какое-либо преступление, это будет основанием для того, чтобы конфисковать ваш залог и вынести вам более строгое наказание за новое преступление, потому что вы совершили его, находясь под залогом".
22 января прошлого года большое жюри официально привлекло Николая Дозорцева за попытку приобретения кокаина и преступный сговор с целью отмывания денег. Артура обвинили в отмывании. 14 августа прошлого года к этим обвинениям добавились новые. Николаю инкриминировали сговор с целью ввоза кокаина и экстази, их распространение в международных масштабах, медицинское мошенничество и хранение оружия, которое ему иметь было нельзя из-за давней судимости за "бензин". Речь идет о нескольких ружьях, которые при обыске нашли у него под кроватью.
10 ноября прошлого года Артур признал себя виновным в отмывании для Фанчини сотен тысяч долларов, которые, как он считал, являлись барышами от торговли наркотиками. Он также признался в том, что представлял в программу "Медикейд" справки, в которых резко занижал свой доход и состояние. В результате он обманул "Медикейд" более чем на 30 тысяч долларов.
Два дня спустя Николай признался в том, что отмыл для Фанчини миллионы долларов, и, кроме того, нагрел "Медикейд" примерно на 20 тысяч.
В знак признательности прокуратура сняла с братьев остальные обвинения. Они оставались на свободе под залогом и ждали приговора. Готовясь к приговору, сотрудники Управления по борьбе с наркотиками встретились с представителями "Медикейда", изучили ее ведомости и с изумлением обнаружили, что братья, как ни в чем не бывало, продолжали представлять туда лживые справки о своих финансовых возможностях и пользоваться бесплатной медицинской помощью. Конкретно, прокуратура утверждает, что они представили в "Медикейд" более 180 счетов и незаконно слупили с программы более 60 тысяч долларов.
Львиная доля этих нарушений приходилась на Николая, который представил 156 счетов и незаконно получил примерно 60 тысяч. Артур слупил с "Медикейда" всего в районе 10 тысяч, и поэтому, возможно, остался на свободе, хотя и под б?льшим залогом, чем ранее.
Каждый год Николай представлял в "Медикейд" справку о своих доходах, данную под присягой. Например, 1 марта прошлого года он показал, что зарабатывает 150 долларов в неделю и не имеет никакой недвижимости. Однако из документов, в том числе изъятых у него при обыске, явствовало, что он главный совладелец коммерческой недвижимости в Нью-Джерси, оцениваемой более чем в 2 миллиона долларов.
У Николая также имеются большие земельные участки в Болгарии, доля в многомиллионной недвижимости в Москве и Одессе и кооперативная квартира в Бруклине стоимостью как минимум 900 тысяч. Наконец, утверждает прокуратура, через его банковские счета прошли в этот период буквально миллионы долларов.
Артур представил последнюю справку о доходах 1 апреля прошлого года и указал, что ничего не зарабатывает и не имеет никакого имущества. Между тем, из документов явствует, что он совладелец коммерческой недвижимости в Ньюарке (Нью-Джерси), оцениваемой более чем в 2 миллиона. У него также имеется недавно построенный кооператив в Лас-Вегасе, одна кооперативная квартира в Саут-Бич (штат Флорида) и кооперативная квартира в доме №20 по Пайн-стрит в Манхэттене.
Проживает он в кооперативной квартире по адресу дом №444 по Вест 19-й стрит в Манхэттене, которую недавно оценили в полтора миллиона. Фирменный дом носит название "Челси клаб". Артур, который часто фигурирует в светской хронике, купил там 9 марта 2006 года квартиру под номером 301 за 1.225.000 долларов.
Именно туда посадил его сейчас судья под домашний арест.
На данный момент вина братьев в новых махинациях с "Медикейдом" не доказана. Речь идет пока лишь об утверждениях прокуратуры.
Польский "Аль-Капоне" или "эмиссар русской мафии в Европе"
Если вину братьев Дозорцевых еще предстоит доказать, то Фанчини, для которого они отмывали деньги, уже приговорен к 10 годам тюрьмы в бруклинском федеральном суде. 53-летний Рикардо Фанчини был привлечен за контрабанду наркотиков. Он был задержан по американскому ордеру в Лондоне 3 октября 2007 года, не стал бороться против экстрадиции и был под конвоем доставлен в США в январе прошлого года.
Фанчини, которого варшавские газеты окрестили "польским Аль Капоне", а западноевропейские — "эмиссаром русской мафии в Европе", родился в Катовице под именем Мариан Ришард Козина в семье польки и итальянца. Он имеет польское и германское гражданство и жил до ареста в Лондоне под именем Ричард Ротманн, поскольку взял фамилию своей второй жены-немки Катарины. Его первая жена Иоланта, в начале 80-х державшая с матерью польский ресторан на углу Первой авеню и 6-й улицы в Манхэттене, сидит в бельгийской тюрьме за отмывание денег.
В судебных документах приводится много других имен, под которыми был известен Фанчини в последние десятилетия, например, Иржи Бэнк, Иоаннис Скандалис-Фемистоклис или Уорхол. Нью-йоркская братва помнит его как Ричарда, Поляка и Цыгана.
Фанчини привлекался в США к суду в 1987 году за кражу со взломом, но бежал в Европу и обосновался в Бельгии, где стал совладельцем знаменитой компании M&S International, которая промышляла контрабандой наркотиков. Фанчини также занимался экспортом "Кремлевской" водки из России.
Другим обвиняемым по этому делу является уроженец Гомеля Борис Найфельд по кличке Биба. Он признался в отмывании доходов от продажи контрабандных сигарет в обмен на 40 месяцев тюрьмы. Приговор ему будет вынесен также 29 апреля. Найфельд — один из виднейших деятелей "русской" оргпреступности в США 1980-х — начала 1990-х годов, когда он был арестован за контрабанду героина в США из Таиланда.
Среди прочего, Фанчини инкриминировалась сейчас и эта контрабандистская операция, в ходе которой героин, запакованный в катодных трубках телевизоров, доставлялся из Бангкока в Варшаву, где прилетевшие из Нью-Йорка советские эмигранты пересыпали его в пластиковые пакеты на молнии, купленные на 108-й улице в Квинсе, утрамбовывали ночью своим телом и везли на себе обратно в Америку.
В числе других пунктов обвинения — "Попытка приобретения примерно 4000 кг кокаина", "Ввоз примерно 270 кг кокаина", "Сбыт примерно 398 кг МДМА" (экстази) и преступный сговор.
Еще сидя в лондонской тюрьме, Фанчини нанял одного из лучших нью-йоркских адвокатов — Джеральда Шаргела, защищавшего многих главарей американской мафии, включая покойного Джона Готти. Теоретически Фанчини грозило пожизненное заключение, однако Шаргел договорился с властями о том, чтобы тот признался только в контрабанде экстази, а прокуратура взамен согласилась просить для него у судьи всего лишь десятилетнего срока. Вдобавок она отказалась от всяких претензий к Иоланте и Катарине Ротманн и согласилась уладить дело, которые заведено на Фанчини в Бельгии.
Как сэкономить государству деньги
Фанчини, со своей стороны, согласился на конфискацию имущества, список которого занимает несколько страниц и включает земельные участки под Москвой и на Украине, и обязался выплатить суду накануне приговора 2 млн. долларов. Он внес эти деньги в начале февраля. Федеральный судья Чарльз Сифтон решил, что прокуратура согласилась на слишком мягкое наказание.
Представленные ему доводы сторон содержатся в секретных документах, но из выступления прокурора Стива Тишона в суде явствует, что в первую очередь им руководило желание сэкономить государству деньги. Судебные процессы в США очень дороги, а суд над Фанчини грозил растянуться минимум на четыре месяца и стоил бы скорее всего миллионы. Тишон заявил сейчас перед вынесением приговора Фанчини, что прокуратуре, например, пришлось бы вызывать за свой счет сотрудников правоохранительных органов Бельгии, стран Южной Америки и Таиланда.
Фанчини, облаченный в грязно-бежевую тюремную фуфайку, слушал прения молча и ни разу не прибег к помощи предоставленной ему польской переводчицы. Он отказался от последнего слова и лишь сказал по-английски с заметным акцентом, что присоединяется к доводам Шаргела, который хлопотал о том, чтобы судья рекомендовал поместить его клиента в тюрьму Форт-Дикс под Нью-Йорком.
Там, кстати, сидит мой знакомый Дима Подлог, который был винтиком героиновой машины Фанчини, но получил более 27 лет тюрьмы. Жизнь несправедлива.
Лысый бородатый судья Сифтон, который вошел в зал, волоча за собою кислородный баллон на колесиках, не делал секрета из того, что ему не по душе договоренность, заключенная прокуратурой с Фанчини. "Если бы не эта сделка, — сказал он, — я бы без колебаний дал обвиняемому по крайней мере 20 лет!"
"Мы судим здесь бруклинских мальчишек за продажу крэка в муниципальных домах, — заявил судья, — так почему же столько сходит с рук главарям, которые все это организуют и губят молодые жизни?!"
После этой речи, которую Сифтон произнес, вдыхая кислород через тонкую трубочку, он приговорил Фанчини к 120 месяцам тюрьмы, то есть к искомым 10 годам. Тот выйдет на свободу примерно через 7 лет и будет депортирован.
Добавить комментарий