Американская журналистка, арестованная в Иране по обвинению в шпионаже и приговорённая к 8 годам тюрьмы, подала на апелляцию. Ранее президент США выразил глубокую озабоченность по поводу ареста и глубокое разочарование по поводу приговора. Он заявил, что журналистка не причастна к шпионской деятельности.
Роксане Сабери 31 год. У неё двойное гражданство — США и Ирана. Поэтому в печати её часто называют ирано-американской журналисткой. Она внештатный корреспондент Национального общественного радио Америки, сотрудничала с новостным телеканалом "Фокс-Ньюс", а также с Би-Би-Си.
Международный институт прессы потребовал немедленного освобождения Роксаны Сабери, которая, по мнению Института, на самом деле является политическим заложником в дипломатическом конфликте Ирана с США. "Этот арест и приговор ещё больше затрудняют попытки разрядить напряжённость в двусторонних отношениях и лишний раз подтверждают, что в Иране подавляется свобода печати", — говорится в заявлении Института.
Есть ли надежда на оправдание и освобождение журналистки, если президент Ирана просил пересмотреть дело? И не является ли его призыв попыткой смягчить свой имидж, показать себя защитником прав человека накануне президентских выборов? Вот что думает об этом эксперт по проблемам Ближнего Востока Дэниел Пайпс:
— Я думаю, важно помнить, что иранское правительство не монолитно. Это не сталинское политбюро и это не Ирак при Саддаме Хуссейне, когда один человек принимал все решения. В правительстве Ирана высказываются различные, порой противоположные мнения. Поэтому и решения правительства не всегда строго скоординированы. Очевидно, что, в основном, иранская реакция на дружественный жест со стороны президента США Барака Обамы была отрицательной. События в стране, в том числе арест американской журналистки, следует рассматривать в свете приближающихся выборов в Иране и внутренней политической борьбы. В этой борьбе огромную роль играет отношение того или иного кандидата к США. Я не верю в то, что нынешнее иранское руководство можно уговорить вести себя цивилизованно. Я считаю, что Тегеран понимает лишь язык жёсткого ультиматума, особенно в том, что касается его ядерных программ. Причём, времени для этого остаётся всё меньше. Это моё личное мнение, а не мнение американского правительства.
Госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что освобождение Роксаны Сабери было бы расценено как жест доброй воли. Между тем стало известно, что Роксана Сабери объявила голодовку.
Добавить комментарий