Антиподы

Опубликовано: 1 июля 2009 г.
Рубрики:

"То, что не доделали наши отцы, — это мы и есть!"


Таким изречением открывается тематическая страница "На злобу дня" одного из сайтов города Ефремов Тульской области.

Попытался найти автора — не нашел. Народный, значит, афоризм. И довольно распространенный. Кстати, "Словарь приколов", где обнаружил самодельную мудрость, называется "Умом Россию не понять".

Город Ефремов, население 40 тысяч, стоит на реке Красивая Меча. Ее Тургенев прославил, Бунин здесь жил, здесь похоронены его мать и брат... А сейчас Ефремов прославился историей Евгения Артемова, его жены Кати и их грудного ребенка.

Ему 19 лет, ей — нет и 16. Знакомы почти три года. В 15 лет Катя забеременела.

Семейный кодекс дозволяет браки с несовершеннолетними при особых обстоятельствах. "Ребеночку ведь нужно дать фамилию, чтобы он был зарегистрирован, как положено. Мы беседовали с родителями, узнавали — брак добровольный, при желании сторон", — с умилением говорила представительница городской администрации.

Мэр Ефремова самолично подписал бумагу, молодые зарегистрировались честь по чести, сыграли свадьбу. Вскоре родилась дочь.

О чем роддом поставил в известность милицию — положено сообщать в органы о родах несовершеннолетних. Милиция пришла...

В апреле состоялся суд. За вступление в половую связь с несовершеннолетней Евгения Артемова отправили на зону — на 3 года.

Город всколыхнулся, телевидение оповестило страну об очередном абсурде правосудия.

"Оказалось, что у 19-летнего отца ребенка есть непогашенный условный срок за угон и последующий поджог машины, — объяснил решение суда начальник отдела следственного управления по Тульской области Рагим Мусаев. — А тут он еще и в связь с несовершеннолетней вступил... Исключение составляет, если до этой связи между людьми был заключен брак. В данном случае этого не было, и потому в действие вступила буква закона".

Да, два года назад 17-летний Евгений Артемов угнал чужую машину. И суд вынес вполне понятный, гуманный приговор: если в 17 лет отправить в колонию, то известно, кем человек оттуда вернется.

Зато сейчас — поступил по всей строгости? Какую справедливость установили и кого наказали? Катя учится в колледже, осталась с грудным ребенком на руках. Евгений работал кровельщиком, обеспечивал семью. Теперь Катя и ее дочь — на руках матери, растившей Катю без отца.

"В данном случае сам факт привлечения к уголовной ответственности является правильным. Можно говорить о том, целесообразно это или нет, морально или нет, но это уже личное дело каждого. Я смотрю на ситуацию с точки зрения закона", — ответила на недоуменные вопросы прессы государственный обвинитель Наталья Безгина.

Естественно, подали кассационную жалобу. На недавнем заседании уже Тульского областного суда, матери Евгения и Кати были уверены: абсурдный приговор отменят, ну очевидная же глупость!

Не отменили.

"Я не вправе мыслить категориями "морально — не морально", — повторила государственный обвинитель Наталья Безгина. — Человек совершил преступление — вступил в половой контакт с несовершеннолетней в период условного срока за предыдущее преступление. По закону все сделано правильно".

Если говорить о морали, то приведу другие приговоры, имевшие место в практике российского правосудия на протяжении года.

Ново-Савинковский районный суд Казани признал Мансура Бадрутдинова виновным в совершении развратных действий по отношению к 5-летней девочке в туалете детского сада и приговорил его к условному сроку наказания. "Случившееся носит единичный характер, и тяжких последствий не наступило", — сказала судья Валентина Богданова.

В городе Усинске, Республика Коми, Максим Терехин признан виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении 9-летнего мальчика. Полностью признал вину. Приговорен к 4 годам лишения свободы условно.

В Красноярске дали условный срок педофилу, который изнасиловал 13-летнюю девочку.

В городе Черногорске, республика Хакасия, за неоднократные развратные действия по отношению к младшим школьницам некий инженер получил опять же условный срок наказания.

Сексуальные преступления против несовершеннолетних в России — массовое явление. Только в 2008 году их жертвами стали 6,5 тысяч детей. И точно такое же массовое явление — условные приговоры педофилам. Президент Медведев внес в Госдуму законопроект об ужесточении наказаний за преступления против несовершеннолетних.

Как ни ссылаются на закон ефремовские и тульские судьи и прокуроры, но и в суровых наших законах есть соответствующие статьи, пункты, исключения, которые позволяли не сажать в тюрьму Евгения Артемова, не разрушать молодую семью, не оставлять ее без кормильца.

Один из таких пунктов — ходатайство потерпевшей стороны. Как ни глупо, но в данном случае "потерпевшей" выступала Катя. Она и просила суд.

К ней почему-то не прислушались.

А вот к просьбе родственников убитой Софьи Федоровой московские судьи прислушались. Ее сбил на дороге пьяный офицер Следственного комитета при прокуратуре России — 22-летний Александр Маз. Он мчался на скорости 120 километров час. Причем, на машине без номеров. Сбил и пытался скрыться, что всегда является отягчающим обстоятельством.

В начале июня Никулинский районный суд Москвы приговорил убийцу в погонах к 2 годам заключения условно.

Пресс-секретарь Московского городского суда сказала, что суд учел ходатайство родственников погибшей, которые просили прекратить дело, "так как подсудимый полностью возместил материальный ущерб".

В конце мая Фрунзенский районный суд Саратова приговорил к 2 годам в колонии-поселении, то есть почти к вольной жизни, 23-летнего лейтенанта милиции, который в пьяном виде насмерть задавил пенсионерку и скрылся с места происшествия.

Таких приговоров — сотни. Вполне возможно, что на судей "давят" силовые ведомства. Не исключено, что и они сами ощущают себя "людьми в погонах", то есть срабатывает профессиональная, кастовая солидарность. Так и в случае с Евгением Артемовым — может, не хотели судьи в Туле отменять приговор Ефремовского суда: свои же люди, коллеги, зачем ставить их в неловкое положение...

Но чем тогда объяснить массовые условные приговоры педофилам?

Раньше иронически говорили: "Да здравствует советский суд — самый гуманный суд в мире!" Теперь вместо "советский" — "российский", вместо "самый гуманный" — "самый туманный".

Хотя некоторых граждан до сих пор тянет списать все на проклятое прошлое, рецидив уродливого сознания: "То, что не доделали наши отцы, это мы и есть!.. Умом Россию не понять..." — то есть на наш менталитет, на якобы привычный абсурд.

Однако в таких учреждениях, как суд, абсурда на пустом месте не бывает.


А тем временем в далекой, географически противоположной нам Австралии раздают деньги рядовым гражданам. Правда, лишь тем, кто в год зарабатывает меньше 100 тысяч долларов. Им выдают на руки по 900 долларов взрослым и по 950 долларов на детей школьного возраста. В общей сложности предусмотрен расход в 42 миллиарда.

У них такая программа борьбы с кризисом — повышение покупательского спроса населения. Чтобы тратили деньги — а бесплатные деньги легко расходуются — и тем самым поддерживали отечественное производство, сохраняли рабочие места. Торговые компании уже отметили рост продаж — в основном одежды и бытовых товаров. У них и поездка на курорт считается поддержкой отечественного производителя. Потому что самолеты и поезда живут только тогда, когда на них берут билеты.

Австралийцы не умнее нас. Лет пять назад, то есть задолго до кризиса и инициативы австралийцев известный российский ученый академик Роберт Нигматулин писал: "Неужели в правительстве не понимают, что главным двигателем экономики является рыночный спрос, покупательская способность населения? Если учитель, врач, рабочий раз в год не могут слетать в отпуск всей семьей на самолете, то отечественная авиация не нужна. Становятся ненужными наши заводы, НИИ, КБ, авиационные вузы...".

На практике получается наоборот. Билеты втридорога, но авиакомпании как-то выживают. Или, как сибирская "КрасЭйр", объявляют о банкротстве. А поскольку 51 процент акций принадлежит федеральному правительству, значит ли это, что и правительство банкрот? Так или иначе, компания-банкрот списала с себя долги по зарплате служащим. В знак протеста 17 стюардесс объявили бессрочную голодовку. Главный хозяин компании — государство, сразу же распространило по всем каналам прессы информацию, будто стюардессы одумались и отказались от голодовки. На самом деле она продолжалась еще 18 дней. Девятерых за это время увезли в больницы.

"Мы, шестеро оставшихся, собрались сегодня, посмотрели друг на друга и поняли, что все — предел, — сказала журналистам стюардесса Ирина Третьякова. — Психическое здоровье у каждой из нас подорвано. Нервы на пределе. Нужно было срочно выходить из этого состояния, иначе нас всех ждала бы психушка".

Государство в очередной раз одержало победу, поступая по-своему, а не так, как советуют академики.


Впрочем, иногда и оно прислушивается к мнению российских ученых и специалистов из австралийского правительства, выделяет деньги на повышение покупательского спроса населения. Правда, очень избирательного населения. Так, правительство Петербурга получило 32 миллиона рублей (более 1 миллиона долларов) на ремонт и переоборудование кабинетов. В списке закупаемого "нового оборудования", в частности, — шампуры для шашлыков — 320 долларов за штуку, сиденье для унитаза за 342 доллара и ершик для унитаза за 427 долларов. Помните, еще Ленин говорил о золотых унитазах в стране победившего пролетариата!

Специально вышел в наш большой магазин, нашел самый дешевый ершик, с пластмассовой ручкой — за 2,5 доллара, и самый дорогой, импортный, сверкающий хромом и никелем — за 50 долларов. Но 427! Нет таких в продаже. Наверно, спецзаказ.

Когда унитазная чиновная роскошь обернулась скандалом в прессе, петербургские слуги народа отказались от золотых ершиков. Зато их приспущенное знамя подхватили чиновники федеральные, кремлевские. В киосках федеральных органов власти вскоре появятся особые кейсы-дипломаты. В них вместо бумаг на специальных держателях закреплены: набор стопок из мельхиора, покрытого золотом и серебром, фляжка, термос, вилки, нож, штопор, шампуры для шашлыка, тарелки, маленький топорик, зажигалка, разделочная доска — все необходимое!

Чем петербургский губернский ершик для унитаза отличается от московского федерального кейса для пикника?

Особым видом честности. Ершик — не маскируется. А тут — сплошной обман. Нет спору, вещи удобные, нужные. Только почему они вмонтированы в служебный портфель, а не в какой-нибудь специальный чемодан, рюкзак? Для чего? Для того, чтобы мы смотрели, как садятся в машины солидные люди с кейсами и думали: едут на совещание, достанут там из кейсов государственной важности бумаги, начнут обсуждать... Поскольку спецпортфель предназначен для продажи в высших государственных учреждениях, да еще каждая вещица в нем украшена государственным гербом Российской Федерации, то он приобретает бесспорно символическое значение.

Где-то даже общенациональное.

И потому провинциальные слуги народа стараются не отставать от столичных. К примеру, администрация города Волжский Волгоградской области для своих нужд приобрела автобус с сиденьями из натуральной кожи и отделкой из ценных пород дерева. К услугам пассажиров телевизоры с плазменными экранами, выход в интернет, спутниковая антенна, туалет, кухня, бар, гардероб, душ и спальное купе.

"В ходе проверки аудиторами контрольно-счетной палаты выяснилось, что на закупку этого автобуса было потрачено почти 8 миллионов бюджетных средств, — информировал общественность депутат Волгоградской областной думы Олег Пахолков. — Однако у нас есть все основания считать, что 8 миллионов — лишь один взнос по лизингу. Цена таких штучных автобусов — от 18 до 25 миллионов рублей. В ценах прошлого года — это миллион долларов! И эти деньги налогоплательщикам еще предстоит выложить из своих карманов, чтобы закрыть долг перед поставщиком".

Мэрия Волжского и верноподданная ей пресса тут же опровергли. Мол, не 25 и даже не 8, а всего лишь 7,7 миллиона рублей. И резюмировали: "Вся информация о дорогостоящем VIP-транспорте — не более чем предвыборная "утка". Интерес инициаторов "автобусного скандала" объясняется началом предвыборной кампании — в Волжском через пять месяцев муниципальные выборы".

Предлагаю волжским властям и некоторым журналистам еще один вариант объяснения: дорогостоящим заказом Волжская мэрия поддержала отечественного производителя — местный автобусный завод. И ведь правда — поддержала... Вначале заплатив 7,7 миллиона рублей, а теперь еще заплатит, чтобы все ценное — телевизоры с плазменными экранами, спутниковую антенну, туалет, кухню, бар, гардероб, душ и спальное купе разломали и выкинули, а "автобус для шейхов" переоборудовали в обычный автобус на 43 посадочных места.


Кстати о поддержке автомобильной промышленности и покупательского спроса вообще. В Германии продажа новых машин в марте выросла на 40 процентов, в апреле — еще на 20 процентов. Там при покупке нового авто за сданное в утиль старое платят 2,5 тысячи евро. Во Франции — по 1 тысяче, в Великобритании — 2 тысячи фунтов стерлингов.

С австралийцами ясно изначально, географически — они нам антиподы, мы на ногах ходим, а они на голове стоят. Но немцы, французы и англичане вроде рядом. Почему у них с машинами все наоборот?

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки