Тайны детской памяти

Опубликовано: 18 июня 2004 г.
Рубрики:

Кэрол Боумен понятия не имела о причине дикого страха ее сына перед громкими звуками. Он приходил в ужас от хлопанья ракет во время фейерверка и вскрикивал от треска доски для прыжков в воду в плавательном бассейне. А пальба пистонами из игрушечных пистолетов вообще приводила его в полуобморочное состояние.

Однажды у нее в гостях был ее старый приятель, гипнотерапевт Норман Инге со своими детьми, и Кэрол пожаловалась ему на странности своего пятилетнего Чейса.

— Давайте проведем небольшой эксперимент, предложил Норман.

— Какие-нибудь гипнотические фокусы?

— Абсолютно никаких фокусов, — смеясь, заверил ее гипнотерапевт. — Сядь на колени к маме поудобнее, — обратился он к мальчику, — закрой глаза и постарайся рассказать мне, что ты видишь, когда слышишь пугающие тебя громкие звуки.

И вот без всяких гипнотических “фокусов” пятилетний Чейс начал поразительно связный рассказ о давно минувшей войне, рассказ, излагаемый в настоящем времени. “Я стою, прячась за огромным камнем. А в руках у меня большое ружье, с такой штукой на конце, вроде меча...”.

И в последующие двадцать минут, говорит Кэрол Боумен, веснушчатый пятилетний мальчишка, никогда не проявлявший ни малейшего интереса, ни к военным фильмам, ни к соответствующим игрушкам, во всех деталях описывал форму и снаряжение солдата времен Гражданской войны. И звучал он совсем не как ребенок, иногда взволнованно замолкая, набирая побольше воздуха и чуть дрожащим голосом описывая кипящий перед его внутренним взглядом бой.

Этот случай изменил всю жизнь Кэрол Боумен. Последующие годы она провела в исследовании особого феномена детской памяти, исследовании, вылившемся в книгу, вызвавшую огромный международный интерес: “Прошлые жизни детей. Как память о прошлой жизни влияет на вашего ребенка”. И результатом этого исследования явилось исцеление маленького Чейса Боумена от страха перед громкими звуками. Да что там исцеление: сегодня 14-летний Чейс гремит на барабане в школьном оркестре! И что еще более поразительно: мучившая его экзема на запястье исчезла быстро и бесследно 9 лет назад, после так называемой ПЛР — PLR, Past-Life Regression — знакомства со своей предыдущей жизнью.

Подобным же образом была исцелена тогда девятилетняя дочь Кэрол Боумен — Сара — панически боявшаяся возможного пожара и вообще огня, будь то камин или просто горящая спичка. Этот непонятный страх прошел после того, как Сара подробно описала свою смерть в горящем доме в иной, прошлой жизни.

“Я уверена, что ПЛР — это огромная потенциальная возможность помочь многим детям, — говорит Кэрол, чья книга уже переведена на все европейские языки и сейчас переводится на китайский. Я и сама не могла представить себе, что возможны такие поразительные вещи. Я была обыкновенной матерью-наседкой, и вдруг случилось это и стало поворотной точкой в моей жизни”.

Кэрол, которой сейчас 47 лет, живет в Мидии, неподалеку от Филадельфии. Долгие годы она работала в адвокатской конторе, не подозревая, что в один прекрасный день вдруг станет исследователем, автором книги и международной знаменитостью, интервьюируемой крупнейшими газетами, радио- и телевизионными программами.

В одном из таких интервью она рассказала о собственном исцелении с помощью ПЛР после того, как она увидела на своих детях, какой блестящий результат дает этот метод. По ее словам, у нее было затемнение в легком, которое совершенно исчезло после того, как она, сосредоточившись, вспомнила ощущения двух предыдущих жизней: в одной из них, в XIX веке, она умерла от туберкулеза легких; в другой — ее убили в газовой камере во время Второй мировой войны. “Я убеждена, говорит она, что мы представляем собой нечто вроде мозаики из наших прошлых жизней. Каждый из нас ощущает на себе влияние тех, кем мы были раньше, но не всем дано это вспомнить. Если же вспомнить — многое из того, что нас мучит, уйдет навсегда”

Сама по себе идея реинкарнации, метампсихоза, переселения душ уходит в седую древность. В это верили самые различные народы, культуры и религии, об этом писали многочисленные авторы древности и современности. Один из нынешних теоретиков переселения душ, гипнотерапевт Барбара Лэйн, — автор книги “Эхо полей сражений”, где изложены рассказы тех, кто в прошлой жизни был участником Гражданской войны. Лэйн верит в ПЛР под гипнозом, но допускает, что в нашей генетической памяти и вообще в генетическом коде могут быть “отпечатки” прошлых жизней.

В наше время у идеи воспоминаний о прошлых существованиях больше критиков и противников, нежели сторонников. Одни из них полагают, что “воспоминания” — это результат обработки нашим сознанием чего-то некогда прочитанного или увиденного и забытого, но хранимого в подсознании. Другие считают, что “регрессируемые” просто пользуются своим воображением, плюс знакомство с описываемым периодом. Христианство категорически отрицает переселение душ: его важнейшая догма состоит в том, что тело умирает, душа же бессмертна и воплотиться в другое тело не может.

Но то, что собрала и документировала в своей книге Кэрол Боумен, действительно практически невозможно объяснить иначе, чем это делает она. У детей нет ни знаний, ни опыта, ни воображения взрослых, и когда они описывают себя в прошлом принадлежащими к совершенно иной расе и говорят на иностранном языке, которого никогда не изучали и не слышали, — как это объяснить? Кэрол имела дело с такими малышами, которые еще не умели читать, и не были в состоянии понять содержание серьезных документальных телепрограмм. У них, следовательно, не существовало никакой “базы” для фантазий.

У многих из этих детей были родимые пятна или врожденные дефекты, и они в точности соответствовали ранениям, полученным в прошлых жизнях, когда дети рассказывали о них — документировано 210 таких случаев. “Конечно, — поясняет Кэрол, — у детей воспоминания о прошлых существованиях лежат гораздо “ближе к поверхности”, чем у взрослых. У малышей от двух до четырех лет эти воспоминания прорываются сами по себе, без всяких подготовок и просьб, и почти всегда их родители, не верящие в реинкарнацию, полагают, что они слышат просто детский лепет”.

Несколько месяцев спустя после описанного случая с Чейсом и гипнотерапевтом Инге, мальчик, за завтраком, внезапно обратился к матери:

— Мам, помнишь, я рассказывал Норману, что я был солдатом?

— Да, детка, — ответила Кэрол, и сердце ее забилось.

— Я потом вспомнил что-то еще. Понимаешь, я был тогда негром. Черные солдаты и белые солдаты воевали вместе. Еще я помню, что у меня была жена и дети. И что меня убили в том бою... Вот я стою с белым солдатом возле пушки и... Ох! Что-то горячее попало в меня, и меня больше нет. Но, знаешь, это приятно: я теперь вижу сражение и дым под собой, внизу...

После этого воспоминания у пятилетнего Чейса и исчез страх перед громкими звуками.

В книге Кэрол приведен любопытный рассказ Тима Латтера из Спрингфилда (это тоже по соседству с Филадельфией) о его двухлетней дочери Лайле, рассказавшей о своей гибели в автокатастрофе. Они возвращались в машине домой, въехали на мост через Делавэр, и девочка, смотревшая в окно машины, вдруг сказала: “Мамочка, это место очень похоже на то, где я умерла... Я тогда была в своей машине, и она упала с моста в реку, и я умерла”.

Кэрол Боумен тщательно изучила каждый встречавшийся ей случай, и каждый такой случай был удивительно похож на все остальные. Если дети помнили о своей прошлой жизни, они рассказывали о ней самым будничным тоном, как о чем-то совершенно естественном, со множеством подробностей, придумать которые они попросту не могли. И разного рода фобии, физические недостатки или пятна на коже всегда точно соответствовали “сюжету” прошлой жизни.

“Когда маленький ребенок, со всей присущей ему невинностью, искренностью и безыскусственностью, рассказывает о свой смерти в прошлой жизни и о своих ощущениях после этой смерти, — пишет Кэрол в своей книге, — это доказательство бессмертия нашей души, возвращающейся на землю, доказательство, полученное из первых рук. Я писала эту книгу, однако, совсем не для того, чтобы доказать существование прошлых жизней, но как руководство для родителей и детских психологов. С ее помощью можно не упустить момент, когда ребенок начинает свою исповедь о прошлой жизни, столь важную для его исцеления.

Запомните же четыре правила, которыми вам надлежит руководствоваться. Самое главное — это слушать свое дитя без насмешки, скепсиса и недоверия. Если ПЛР случится, забудьте на время ваши собственные убеждения. Поймите, что ваш ребенок не лжет и не фантазирует. Не прерывайте его и дайте ему высказаться до конца”.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
CAPTCHA
Введите код указанный на картинке в поле расположенное ниже
Image CAPTCHA
Цифры и буквы с картинки